Microsoft не вспомнила на E3 2014 про ТВ и Кинект, EA показала своих разработчиков вместо игр, Sony не завалила эксклюзивами, фанаты Nintendo между собой решили, что снова победили, а Ubisoft наобещала золотые горы. Примерно об этом были 4 дня с 9 по 12 июня, но на самом деле все немного интереснее.
У нас по-прежнему есть несколько ежегодных брендов и известных серий. В них меняется только графика, и нам кажется, что игры стоят на месте. Но на самом деле нет.
Дорогие долгострои живее всех живых. Пока
The Witcher 3 Wild Hunt
Дешевые доступные движки, миллионы инди-разработчиков, цифровые магазины, скорость инфопотоков так не убили гигантские блокбастеры с огромными бюджетами. Destiny от Activision ставит рекорд в стоимости, У Ведьмак 3 только еще показали геймплей спустя полтора года с анонса. Не исключено, что Metal Gear Solid 5 переживет еще один E3, The Last Guardian делают уже 7 лет.
ААА-фритуплей
Battlecry
Бесплатные игры развиваются, выходят на новые платформы и масштабы. Главные игроки рынка все больше ими интересуются. Микротранзакции появляются в дорогих играх. Разработчики Spec Ops: The Line показали красивый и масштабный Dreadnought, Crytek делает свой бесплатный аналог Left 4 Dead. Человек, который решал как выглядеть Half-Life 2 и Dishonored, сейчас делает бесплатную Battlecry для Bethesda, Sony копирует DayZ в бесплатном формате.
Ранний доступ больших издателей
Mirror's Edge
Издатели подхватили у инди идею, что игроки - лучшие альфа-тестеры и фокус-группы. EA своей конференцией объявила о смене философии и вместо CG выставила на показ полурабочие прототипы. У двух из них - от Criterion и Bioware - еще даже нет названия. Все следующие Battlefield теперь будут начинаться с раннего доступа. Sony продвигает свою новую консоль PS4 участием в альфа-тесте самого дорогого проекта Activision - Destiny.
Борьба за сторонние компании
Destiny
Главными хитами конференций Microsoft и Sony стали игры сторонних студий, которые даже не эксклюзивы, но будут отличаться по контенту - графика, возможности, сроки бета-тестирования и прочее. DLC для Call of Duty Advanced Warfare выходят сначала на Xbox, бета Destiny проходит на Sony, в Evolve на Xbox будет особый контент, в Far Cry 4 на PS4 можно играть в кооперативе бесплатно.
В то же время от The Order 1886 в скуке воротят нос, про Scalebound, The Phantom Dust и Let it Die забыли сразу после показа. Halo 5 и Uncharted 4 - эксклюзивы по инерции из прошлого поколения.
Это не касается Nintendo. В конце 90-х Sega тоже была странной и держалась традиций, а в итоге похоронила Dreamcast и свой консольный бизнес.
Мультиплеер и сингл
Assassin's Creed Unity
Мультиплеер и сингл продолжают мешать в одном котле. Ubisoft опробовала новые приемы в Watch Dogs и теперь строит на них Assassin’s Creed Unity. Там будут миссии для 4 ассассинов. Сюжетный кооператив будет в Far Cry 4, Crackdown и Fable Legends.
E3 2014 укрепила желание впасть в спячку до 2015 года. Переход между поколениями тоже затягивается, но есть шанс, что он все еще может стать резким и шокирующим. Звоночки этих перемен были на втором плане E3.
Настоящий некст-ген
Everybody's Gone to the Rapture
Через несколько лет новые консоли будут использовать мощность облачных вычислений. Это резко и в несколько раз увеличит возможности игр, территории мира, количество объектов на экране, реалистичность физики и картинки. Crackdown точно будет работать на Xbox One через облако, демка Microsoft с физикой разрушений сделана на его прототипе.
За закрытыми дверями Square Enix показала Projeсt Flare на демке с миром больше Skyrim в 17 раз, бесшовным и полным объектов.
Еще больше людей на выставке убедились, что Oculus Rift и Project Morpheus дают совершенно новые впечатления от игр, хотя еще далеки до завершения.
Проекты No Man’s Sky и Everybody’s Gone to the Rapture показали, что игры могут стать виртуальными мирами - без интерфейса, правил и механик.
А пока будущее не наступило, давайте выберем лучшую конференцию.