Как ни странно, при всей популярности серии Dark Souls, попытки работать в том же направлении предпринимались в основном инди-студиями. А проекты из-под их пера выходили хоть и неплохие, но малобюджетные. И вот, студия Deck 13, которую многие помнят по неоднозначному проекту Lords of the Fallen, выпустила новую игру The Surge, шагнувшую в высокотехнологичный сеттинг, но сохранившую дух беспощадного хардкора.
Главный герой прикован к инвалидной коляске, но современные технологии позволяют ему получить не только работу в мегакорпорации (ой, что-то уже должно насторожить) CREO, но и возможность снова ходить благодаря экзоскелету. Все начинает идти наперекосяк, когда главгерою забывают вколоть наркоз перед операцией по установке.
Мощь против скорости.
Позже он обнаруживает, что в результате какого-то сбоя почти все рабочие с экзоскелетами и просто роботы обезумили и уничтожают всех подряд почем зря. Почему это случилось, что теперь делать и как это связано с ракетами, которые CREO якобы запускает ради восстановления экологического баланса – вот вопросы, ответы на которые мы будем получать во время игры. Сюжет местами интригует, но по большей части отсутствует. И фирменной подачи информации о мире из серии DS вы тут тоже не найдете.
Геймплей же оказался более интересным и не настолько богатым на заимствования, как могло показаться на первый взгляд. Да, в основе лежит система сбора запчастей (читай - душ) с убитых врагов. Этот ресурс требуется как для прогресса энергоядра, позволяющего устанавливать более мощные запчасти экзоскелета, так и для крафта новых запчастей.
Боевая система предполагает возможность направленно атаковать различные части тела или детали машин. Если бить по незащищенным участкам, то урон будет больше. Зато атаки по элементам брони позволят при проведении удачного добивания заполучить то, что на этом участке было надето: оружие, чертеж соответствующего элемента брони или детали для его апгрейда.
Интересным образом регулируется прокачка. Фактически, увеличение уровня энергоядра не дает вам никаких преимуществ перед врагами. Вы просто можете ставить более крутые детали и импланты на экзоскелет. Однако более мощную экипировку и предметы для апгрейда старой игрок получает постепенно. Именно это и влияет на эффективность в бою. В The Surge просто нет качаемых статов, способных поднять здоровье, выносливость или урон уже на ранних этапах игры при наличии времени для продолжительного гринда душ/запчастей.
На игроков агрятся даже мусоросжигатели.
Кроме всех этих плюсов, у геймплея есть недостатки и просто сомнительные решения. Управление в игре своей чуткостью и послушностью часто не поспевает за динамикой сражений, чтобы назвать сложность игры всегда честной. Да и хитбоксы вражеских атак часто вызывают недоумение.
Грустнее всего дела обстоят с боссами. Во-первых, почти все они - роботы, не имеющие ни истории, ни причин желать смерти главгерою. Это не то, что нужно было делать, если разработчики желали повторить эмоции от боя с боссами серии Dark Souls. Во-вторых, боссы в The Surge очень любят триггеры. То есть убивать их нужно "по правилам". Сначала колошматить какую-нибудь деталь и заставить босса упасть. Потом бить в открывшееся слабое место, чтобы нанести фиксированное количество урона. Проще говоря, если вы хотели побеждать боссов по-разному, проявляя изобретательность и используя разные тактики, то вас ждет разочарование и четкий алгоритм.
Самым большим достоинством игры, помимо системы крафта и прицельной системы боя, можно назвать левелдизайн. Он очень хорош. Система шорткатов очень обширна и продумана, а сами локации огромны. Но и тут есть повод для огорчения. Декорации игры очень однообразны, да и бестиарий здешний не слишком велик. Так что столкновение с одними и теми же психами в границах одних и тех же стен завода/свалки в скором времени начинает мозолить глаза.
Визуальный дизайн всего остального, вроде брони, оружия и врагов, вполне хорош. Игра не может похвастаться топовой графикой, но выглядит все же неплохо. Правда временами из-за величины локаций она грешит падением fps, но критических недостатков с вылетами, крашем сохранений или неподгружающимися текстурами, как в недавнем Prey, здесь нет.
Главное в споре - весомый аргумент.
Итого, мы имеем неплохой хардкорный проект, способный скрасить несколько вечеров любителям трудностей. При этом в высшую лигу ему пока дороги нет из-за часто несправедливой к игроку сложности, однообразного бэкграунда и скудного сюжета.
Итог – 7.4