Из всей истории Metal Gear (1 часть 2 часть 3 часть 4 часть) становится понятна одна важная вещь: какими бы революционными не были геймплейные идеи, графика и возможности - сценарий игры и способ его подачи могут иметь гораздо больший вес.
Сейчас мы ждем следующую часть серии - Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. И вот в чем парадокс: механику игры ждут, возможно, самые большие с 1998 года изменения, а львиная доля внимания все равно прикована к сюжету.
C Биг Боссом случится нечто плохое. Хоть это точно известно.
Хидео Кодзима (Hideo Kojima) настолько полюбил ставить все с ног голову и обратно по несколько раз за игру, что каждая часть, при всех ее штампах, преподносит абсолютно непредсказуемую историю. Теперь он зашел так далеко, что даже историю разработки игры и ее пиар-кампанию можно назвать отличным приквелом к релизу, поставленному в лучших традициях Metal Gear.
Итак, представляем вашему вниманию - Metal Gear Solid 4.5: The Razrabotka.
В конце 2011 года Хидео объявляет, что работает над новой игрой Metal Gear Solid: Ground Zeroes. Первым слухом о грядущей игре становится ее мультиплатформерность.
На конференции PAX 2012 был показан игровой трейлер, более похожий на начало игры и небольшой фрагмент геймплея. Демо игры было запущено на PC, а управлялось контроллером от Xbox 360. Геймплей заканчивался тем, что посреди выполнения миссии игрок вызывает вертолет и сам прерывает задание. Обычное явление для любой другой игры, но не для Metal Gear. Позже Кодзима подтвердил, что действительно хочет сделать в Ground Zeros открытый мир и свободный геймплей. Но самое интересное впереди.
Одна из фишек движка Fox - реалистичное освещение и погодные условия.
Неизвестная шведская студия Moby Dick Studio представила трейлер игры The Phantom Pain. Конечно, у многих возникли подозрения о связи игры с Кодзимой. Но японский геймдизайнер со смехом отрицал любое свое участие в шведском проекте. Появление в одном из интервью создателя The Phantom Pain Хоакима Могрена (Joakim Mogren) оказалось немного странным: его лицо было полностью обмотано бинтами из-за какого-то несчастного случая. Он продемонстрировал несколько скриншотов игры, но вопрос о логотипе Fox Enginе на них вызвал некоторый конфуз, и интервью было прервано.
Надеемся, путешествия на коне по афганским деревушкам не будут скучными.
На GDC 2013 Хокаим снял свои бинты, и конечно же, оказался Хидео Кодзимой, а Phantom Pain - очередной частью Metal Gear Solid. Остался вопрос лишь о судьбе Ground Zeroes. Пока Кодзима не дает официального подтверждения о том, что это одна игра. Хотя все, что он говорило о Ground Zeroes - геймплей и открытый мир - относится теперь только к The Phantom Pain. Но зная Кодзиму, нельзя ни о чем говорить с уверенностью, и, возможно, все это часть еще большей интриги. Кодзима называет Ground Zeroes короткой предысторией к The Phantom Pain, но мы пока будем считать их одной игрой.
FOX vs XOF? Похоже на путаницу не хуже чем в Sons of Liberty.
Еще одним шоком для фанатов стала замена Девида Хейтера (David Hayter) Кифером Сазерлендом (Kiefer Sutherland) для озвучки Снейка. Но, думаем, и к этому не стоит относиться серьезно. Неудивительно, если Хейтер уже числится в проекте под каким-нибудь другим именем.
И это только разработка. Сама игра окутана еще большей тайной.
Как мы уже говорили - это будет открытый мир со свободным выбором заданий, порядком и способом их выполнения. Кодзима неоднократно восхищался серией GTA, а GTA 5 вообще вызвала у него добрую зависть, поэтому он не скрывает источник своего вдохновения. В игре будет реальное изменение времени суток и погоды, что повлияет на stealth-составляющую. Хотя к Ground Zeroes, если воспринимать ее как отдельную игру, это не относится.
Учитывая то, что Кодзима любит кинематографичость, свободный набор отдельных миссий он хочет выполнить в духе ТВ-сериала, где все серии самостоятельны, но связаны общей нитью. Так Ground Zeroes может выступить в качестве “пилотной серии”.
С мотоциклом Биг Босс еще больше оправдает свое пафосное прозвище.
Геймплей в открытом мире предполагает несколько обязательных вещей, которые будут и в MGS 5. Это, в первую очередь, транспорт: лошади, машины, мотоциклы танки и прочие. Также могут быть вертолеты и самолеты, но не известно, будет ли игрок управлять ими самостоятельно. И, конечно, сами Metal Gear. В MGS 4 мы уже управляли одним, может и здесь придется.
И то, что Кодзима преподносит с особым удовольствием - сюжетная интрига. Известно точно: мы вновь перенесемся в прошлое, а именно в 80-е годы. Героем должен стать Биг Босс, и об этом самая большая загадка. Кто на самом деле станет протагонистом? Теорий сотни, и не факт, что хоть одна из них окажется верной.
Как можно догадаться, Биг Босс, он же Нейкед Снейк просыпается после долгой комы, без руки. И трейлер в больнице показывает много непонятных моментов и персонажей. Странно хотя бы то, что Снейку помогает человек с забинтованным лицом и голосом Кифера Сазерленда. А ведь он заявлен на озвучку самого Снейка?
В такой ситуации роба ассассина пошла бы Снейку еще лучше.
Что произошло, пока герой был в коме, и какие это имеет последствия - идеальная завязка для человека, который из сюжетов плетет морские узлы. Страшно представить, что же завернет Кодзима на этот раз. Кто на самом деле окажется злодеем, а кто героем? И вообще, кто скрывается под чьей внешностью? Неудивительно, если в этой части мы увидим и молодых клонов Биг Босса (в трейлерах показаны мальчишки, похожие и на Ликвида, и на Солида), и многих злодеев из предыдущих MGS, и даже если окажется, что под внешностью Биг Босса все это время, что разворачиваются события вселенной MGS, скрывался другой человек.
Для приземления вертолета можно назначить любую музыку.
В итоге от Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain мы ждем:
-
Окончательного названия. Ground Zeroes и The Phantom Pain считались разными проектами. В некоторой степени, считаются и сейчас. Все может быть: не появится ли в скором времени чего-то еще, что к выходу игры, окончательно всех запутав, объединится под одним названием.
-
Открытого мира и GTA-подобного сеттинга. В той или иной степени, это можно считать окончательным фактом. Будет ли это выглядеть так, как мы представляем - другой вопрос.
-
Ответов на вопросы о главном герое. Дыма без огня не бывает, особенно в MGS. Если есть слухи о том, что под внешностью Биг Босса скрывается кто-то другой, правда может оказаться еще хуже. Или наоборот, удостоится не больше, чем прикола от Кодзимы.
-
Окончательного списка платформ. Прошлая часть была эксклюзивом для PS3, но на этот раз игра разрабатывается и для Xbox 360. К тому же, выйдет и на новом поколении консолей. Кто знает, вдруг и PC попадет в список платформ.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain выйдет не раньше 2014 года.