История серии Metal Gear. Часть 1 [Голосование]

Metal-gear-1
Платформы:

+9
Оценка
2013-07-06
Ico_views 876
Комментарии: 5

Последние несколько лет студия Konami занималась разработкой движка Fox Engine, и первыми играми, которые покажут всю его красоту станут PES 2014 и Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Если с футбольным симулятором все понятно, то о MGS в двух словах рассказать невозможно. История тянется чуть ли не от самого начала эры видео игр, а ее влияние на индустрию и вклад в ее развитие огромны. Вокруг Metal Gear сложился своего рода культ, а ее сюжет и идеи образовали целый «игро-культурный» пласт.

Вот так просто, как любая другая игра 80-х, началась Metal Gear.

Новая часть серии обещает привнести много новинок в геймплей, но рассказ о них одних был бы бессмысленным, так как самой важной частью игры является ее вселенная. Это один из тех случаев, когда нарезка cut-сцен в трейлере интригует, возможно, даже больше чем демонстрация геймплея.

И перед тем как обсудить MGS 5: The Phantom Pain, мы бы хотели вспомнить историю серии, без которой трудно оценить значение новой части. Если вы не знакомы с серией, но не теряете надежды в нее поиграть, предупредим сразу, без спойлеров в этом обзоре не обойтись, хоть мы и постараемся избегать прямого пересказа сюжета, ограничиваясь лишь вкладом той или иной части во вселенную.

Так выглядел самый первый шагоход Metal Gear.

Назовем три ключевых события, без которых не было бы этой игры. Итак, в 1963 году в Японии родился Хидео Кодзима (Hideo Kojima) – бессменный идейный отец Metal Gear, один из величайших людей игровой индустрии.

В 1981 в США вышел фильм «Побег из Нью-Йорка». Быстрого взгляда на один только плакат этой картины будет достаточно, чтобы уловить связь. В прочем, Хидео Кодзима никогда не скрывал свою любовь к этому фильму, а главное, что Солид Снейк (и не только) был практически списан со Снейка Плисскена, героя фильма.   

И третье – 1986 год, когда Кодзима пришел в Konami на место дизайнера, и, хоть он и работал над парой других проектов, Metal Gear стала его первой вышедшей игрой. Она была новаторской во многом. Хотя, это обычное явление для того времени, когда любая оригинальная идея в итоге оказывала огромное влияние на дальнейшее развитие игр.

Чтобы убить Биг Босса надо еще собрать собрать оружие из подручных материалов.

Главное, что стоит, помнить: сейчас редкость, когда из рядовых проектов вырастает что-то великое и известное на весь мир. Игра объявляется хитом еще за год до своего выхода, как и ее уже запланированные продолжения. В то время никто не собирался делать больше одной игры Metal Gear и никто не предполагал, что игра станет культовой.

Пожалуй, 1987 можно считать годом рождения stealth-action, а Metal Gear первой игрой в этом жанре. Более того, игра строилась не просто на механике, а имела четко выстроенный сюжет, прописанных персонажей с вполне понятными мотивациями и крутые повороты в повествовании.

Как это часто и бывает, стимулом для новых идей стали технические ограничения. Из-за проблем с созданием достойной боевой системы, Хидео Кодзима решает заставить игрока намеренно избегать столкновений и прокрадываться мимо врагов скрытно.

Знает ли об этом Мэл Гибсон?

В Metal Gear мы впервые увидим нескольких ключевых персонажей и моментов игровой вселенной.

  • Элитное спецподразделение FOXHOUND, которое находится под командованием правительства США.
  • Биг Босс. Тот, кто позднее будет известен также как Naked Snake, предводитель спецподразделения и наставник нашего героя Solid Snake’а.
  • Outer Heaven – город наемников в Южной Африке, организованный неким «великим солдатом».
  • Грей Фокс – лучший боец FOXHOUND, который оказался в плену в этом городе.
  • Доктор Петрович – ученый, который разработал новейшее оружие Metal Gear - ходячий танк с ядерным вооружением.

Не только Солид Снейк имел реальный прототип.

Собственно наша миссия проста и неказиста: спасти пленного Фокса, а потом уничтожить Metal Gear. Вот только выясняется, что наш наставник Биг Босс и есть главный злодей, основатель Outer Heaven. В итоге мы уничтожаем и его ходячий танк, и сам город, но как намекают финальные титры, сам Биг Босс остается жив.

Игра была невероятно популярна в Японии благодаря приставке MSX, и позже портирована на приставку NES, но без участия Хидео Кодзимы, из-за чего претерпела сильные изменения. Эти изменения во многом противоречат сюжету оригинала. Тут есть дополнительные локации, отсутствуют некоторые ключевые диалоги, а бой с Metal Gear полностью вырезан.

Позже без Кодзимы будет сделан еще и сиквел игры под названием Snake’s Revenge, рассчитанный на американскую аудиторию. Эту часть фанаты предпочитают не замечать и не считают каноничной. Ее вклад в развитие игры лишь в том, чтобы убедить Кодзиму заняться разработкой продолжения. По одному из слухов, так как Хидео был расстроен неудачным продолжением, он решил реабилитировать игру, сделав сиквел, игнорирующий события Snake’s revenge.

Под условной графикой уже крылся глубокий сюжет о людях, искалеченных ужасами войны.

Так он выпускает игру Metal Gear 2: Solid Snake. В ней остается почти полностью старая механика, но упор делается на сюжет. А он строится вокруг похищенного ученого Кио Марва, создателя технологии OILIX, позволяющую обогащать нефть. Снейк же должен спасти его из государства Занзибар-Лэнд.

В этой части мы вновь столкнемся и с Биг Боссом, и с Фоксом и с доктором Петровичем, только теперь все они окажутся против нас. Доктор Петрович теперь сам желает продолжить работу над созданием Metal Gear. Пропавший после первой части Фокс, становится пилотом смертоносной машины, а Биг Босс опять за всем этим стоит. Вот только мы узнаем, что вместе с Outer Heaven уничтожили и множество его мирных жителей, а борьба против вчерашних друзей размывает границу между добром и злом и ставит под сомнение: а действительно ли Снейк выполняет нужные приказы. Тем не менее, он выживает и в драматичной рукопашной битве с Фоксом посреди минного поля, и в бою с Биг Боссом с помощью одного лишь самодельного огнемета. А выйдя победителем, не чувствует себя героем.

Первый бой двух ключевых персонажей будущих игр Metal Gear Solid.

Уже на заре игры мы видим мощные сценарные ходы, режиссерскую постановку и подачу сюжета с помощью разнообразных геймплейных приемов. Пока это лишь начало карьеры молодого геймдизанера Хидео Кодзима, воплощение первых его идей. Но не он, ни Konami не планировали делать из Metal Gear сагу такой глубины, как мы ее видим сейчас.

В конце 80-х это лишь игра со срисованными с мировых звезд героями, у которой не получилось стать боевиком, и которая дальше Японии не очень и стремилась. Но Хидео, используя трудности в свою пользу, делает новый игровой жанр. Через его призму видения, через его идеи, Metal Gear обрастает чем-то большим, закладывает основу, которая начнет развиваться только через 8 лет.

2 часть 3 часть 4 часть

Знакомы ли вы с вселенной Metal Gear?

Всего проголосовало: 5
  • Нет, но хотелось бы познакомиться.

[ 20% ]

  • Да, играл в некоторые части.

[ 60% ]

  • Не знаю и знать не хочу!

[ 0% ]

  • Конечно, да! Играю с первых частей.

[ 20% ]

Ico_comments

Комментарии (5)

Комментировать