История серии Metal Gear. Часть 2 [Голосование]

Metal-gear-solid
Платформы:

+6
Оценка
2013-07-08
Ico_views 1153
Комментарии: 2

1 часть 

В этой части мы поговорим о двух первых Metal Gear Solid (именно Solid), но не столько о сюжете, сколько о влиянии этих игр на дальнейшее развитие серии, моментах превращения ее в культ. Кстати, так как эти игры в силу течения времени могут некоторым показаться неиграбельными, Konami выпустила серию графических новелл, чтобы вы не упустили важные сюжетные повороты этих двух игр. Без спойлеров, все-таки, не обойтись, поэтому будьте осторожны, если хотите самостоятельно ознакомиться с сюжетом.

Босс, который считывает карту памяти, вырубает экран и издевается над самим игроком вместо Снейка.

После выхода Metal Gear 2 в 1990 году серия взяла перерыв почти на 8 лет. За это время Хидео Кодзима (Hideo Kojima) выпустил игру Policenauts – адвенчуру в стилистике анимэ-мультфильма. В 1994 году состоялся релиз новой консоли Sony Playstation. Кодзима, который еще в конце 80-х в двухмерных играх стремился к кинематографичной постановке и акценту на повествовании, получал теперь куда больше возможностей для воплощения своих идей.

Следующая игра получила более знакомое нам название - Metal Gear Solid. Она вышла на Playstation в 1998 году и получила невероятный коммерческий успех, признание критиков и геймеров уже во всем мире. Во-первых, она удивляла продвинутой для того времени графикой и постановкой сюжетных заставок, которые были сделаны на движке игры.

Как бы не было удивительно, но механика игры все-еще оставалась прямым наследником серии Metal Gear. Это вид сверху, пусть и с намеком на 3D, это все тот же симулятор шпиона на вражеской базе, крадущегося мимо врагов, сражения с боссами и постоянные разговоры по рации с группой поддержки.

Игра сразу начинает стремиться к кинематографии.

Первая и главная особенность: игра шагнула далеко вперед в плане сценария, развития своего собственного стиля и подачи сюжета с помощью геймплея.

Итак, под наше управление вновь попадает Солид Снейк, а сюжет вновь строится вокруг создания смертоносного Metal Gear. На острове Shadow Moses, где ведется переработка ядерных отходов, поднимает восстание спецподразделение FOXHOUND, частью которого и является Солид. Конечно, ядерные отходы лишь прикрытие. Правда же в разработке на острове новой модели Metal Gear, которая и попала в руки террористов. Они грозятся нанести ядерный удар если не получат останки Биг Босса, злодея из предыдущих игр серии.

Смотри и учись, Сэм Фишер. Пригодится.

Солид, не считающий себя героем, в это время отшельничает где-то на Аляске и его предводитель из Metal Gear 2 Рой Кэмпбэл просит помочь разобраться с этой ситуацией.

Все персонажи этой игры имеют невероятную глубину проработки характера, биографии и даже внешности.

Говоря о внешности, разработчики уделяют ей настолько большое внимание, что сейчас фанаты строят теории по поводу сюжета The Phantom Pain опираясь именно на такие мелочи, начиная от явных аксессуаров, например, сапог или очков, вплоть до цвета глаз и мелких шрамов.

Кодзима со своей командой проявляют склонность к невероятным сюжетным твистам и манипуляциям еще в самой первой Metal Gear, и сами используют эту проработку для того, чтобы не просто давать намеки на повороты сюжета, но откровенно «троллить» мировую общественность подачей таких деталей.

Metal Gear Solid, возможно, станет последней игрой серии, где сюжет пока еще имеет почву под ногами, четко выстроен и понятен. Хотя, именно в ней раскроется несколько моментов, которые станут отправной точкой для развития игры во всех будущих направлениях. Дальше нас ждут постоянные смены персонажей, манипуляции и провокации сценаристов, повороты истории, от которых голова идет кругом.

Ирокез Плисскен - еще один привет "Побегу из Нью-Йорка".

Мы не будем рассказывать весь сюжет игры, а отметим именно главную идею, которая и начнет обыгрываться в дальнейшем. Солид Снейк – генетический клон Биг Босса, того самого наставника и основателя FOXHOUND, против которого нам пришлось пойти. Но Солид такой не один. Главный злодей этой части, Liquid Snake – такой же клон, и, по сути, брат Солида.

Генетические манипуляции стали чуть ли не заглавной темой игры. Это и солдаты, прошедшие генетическую терапию вместо реальной боевой подготовки. И появление давно знакомого Грея Фокса. Мы спасли его в первой части, и мы же убили его во второй. Теперь с помощью генетических манипуляций он превращен в идеального убийцу – киборга-ниндзя.

Дальше игра станет много рассуждать (точнее подкидывать пищу для размышлений) над генетикой и воспоминаниями. Над тем, что важнее: чаша, или то, чем ее наполняют.

Так Грей Фокс, запрограммированный убить Солида, в итоге отдает за него жизнь.

Какой блокбастер без человек на мосту под дождем.

Второй важный момент этой игры, определивший ее развитие - это сочетание культур, штампов и реальности. В Metal Gear и особенно в Metal Gear 2 мы видим не то, что отсылки на людей и персонажей западной культуры, но полные их копии. Рэмбо, Терминатор, Побег из Нью-Йорка, Взвод, лица Шона Коннери или Альберта Эйнштейна – лишь часть полностью скопированных источников.

Игровые ситуации Metal Gear всегда в лучших традициях попкорновых американских боевиков 80-х и 90-х. Плюс они подкрепляются оценкой реальной обстановки в мире, будь то холодная война и ядерное сдерживание, конфликты в горячих точках и последние достижения науки.

Для любой западной игры этого было бы достаточно. В Metal Gear Solid это просто бэкграунд, фон для происходящего. Но самое главное, все это западное наследие пропускается через чисто японскую стилистику анимэшного абсурда (в хорошем смысле этого слова).

Третье, при всей серьезности и драматичности происходящего, игра постоянно использует приемы, характерные только комедиям - шутки, пасхалки, глупые моменты. Возможно, самая известная фишка MGS – отсутствие «четвертой стены», т.е. осознание персонажами того, что они в компьютерной игре и постоянные обращения к самому игроку.

Не все обрадовались подмене Снейка на этого красавца.

Четвертое, вселенная Metal Gear всегда обрастала (и, видимо, всегда будет) множеством ответвлений, дополнений и интерпретаций, где участие Хидео Кодзимы минимально или вообще отсутствует. Так, многогранная и запутанная история становится еще более неясной, из-за чего фанатам приходится признавать некоторые части незначительными и не каноничными.

И пятое, невероятных масштабов «троллинг», покруче чем у Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) с его Half-Life 3.

Он начинается в Metal Gear Solid 2. Стоит отметить, что она выходила уже на Playstation 2 и сейчас из той эры «первых Metal Gear» больше всех похожа на современную по своей механике. Но особенно она отличилась издевательским сюжетом, где все врут, и где никто не является тем, за кого себя выдает. Неожиданно главным героем становится полная противоположность Солида – женоподобный Райдэн, когда сам Солид скрывается под именем Ирокеза Плисскена, а главный злодей под именем Солида Снейка. Поддержка по рации превращается в дико странные беседы с не менее странным Кэмпбэлом (помните, что здесь почти все являются кеми-то другими, даже сам Райдэн). Не удивительно, что и сюжет этой части строится вокруг манипуляции людьми с помощью информационных технологий.

Найди Снейка.

Познакомившись с этим сюжетом, вы поймете, какого масштаба махинацию может завернуть Хидео. И если те же теории заговора (например, об одержимости Шепарда в Mass Effect 3) чаще оказываются высосанными из пальца, то с The Phantom Pain, к которой мы в итоге и придем, все может оказаться даже хуже чем самые смелые догадки самых прожженных фанатов. 

А теперь, если вы не собираетесь ни играть в эти игры, ни даже ознакомиться с новеллами, мы назовем вам ключевых персонажей этих двух частей (помимо Солида), чтобы дальнейшие игры были вам понятней.

  • Грей Фокс – в прошлом один из самых приближенных Биг Боссу наемников убитый Солидом. Теперь предстает в образе киборга-ниндзя.
  • Liquid Snake – генетический брат Солида и клон Биг Босса.
  • Оцилус Револьвер – приспешник Ликвида, фанат вестернов, револьверов и ковбойских образов. Тоже странным образом напоминает всю «чету» Биг Босса. Вместо потерянной руки ему пришивают руку убитого Ликвид Снейка, после чего их личности сливаются.
  • Солидус Снейк – третий сын-клон Биг Босса, выдающий себя за Солида в MGS 2.
  • Хэл Эммерих по прозвищу Отакон – ученый, работающий над Metal Gear и фанат анимэ.
  • Райдэн – главный герой MGS 2, новичок FOXHOUND и парень с жестоким детством.
  • Ольга Гурлюкович – предводительница наемников из России.
  • Рой Кэмпбэл и его племянница Мэрил Сильверберг, помогающие Солиду в играх MGS.

Хидео Кодзима рекомендовал начинать прохождение игрокам, незнакомым с серией, с Metal Gear Solid 3. Уже более современное поколение игр MGS резко меняет направление и начинает, наконец, рассказ о загадочном Биг Боссе.

3 часть 4 часть

Как вы оцениваете решение развивать Metal Gear в целую игровую сагу?

Всего проголосовало: 1
  • Это важнейшее решение во всей индустрии развлечений

[ 0% ]

  • Современные игры были бы другими без MGS

[ 100% ]

  • Может для консольных игр это и имело какое-то значение

[ 0% ]

  • Рядовая игра, были и лучше в то время

[ 0% ]

Ico_comments

Комментарии (2)

    Ico_quote
  • Empireactors17
    CONNOR

    3 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Не один вариант ответа меня не устраивает. Оцениваю решение развивать Metal Gear в целую игровую сагу как самое обыкновенное явление в игровой индустрии.

  • Ico_quote
  • 1
    Exia

    6 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Не было бы MGS, не было бы всяких CoD.

    Показать результаты голосования
    • Современные игры были бы другими без MGS +1

Комментировать