История серии Metal Gear. Часть 4

Metal-gear-solid-4
Платформы:

+5
Оценка
2013-07-10
Ico_views 1100
Комментарии: 0

1 часть 2 часть 3 часть

Мы подошли к самому на сегодняшний день масштабному творению во вселенной Metal Gear. Это Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Она вышла в 2008 году, став одной из лучших и продаваемых игр того года.

В 2004 году продажи третьей части упали в два раза по сравнению с предыдущей игрой серии, и это породило не самые приятные слухи. Так зародились сомнения: будут ли продолжения вообще. Конечно, вскоре пессимизм развеяли и шокирующие анонсы, и интригующие трейлеры, и множество версий и догадок. Одним словом все то, что предваряет появление новой полноценной игры вселенной Metal Gear.

Снейк отправился в последний бой.

Сперва интриги строились вокруг студии разработчика. Ползли слухи, что Хидео Кодзима (Hideo Kojima) передаст дельнейшую работу над серией в другие руки. Затем, на уже и без того потрепанные нервы фанатов обрушились слухи, что MGS откажется от stealth-геймплея. И только после всего этого появились намеки на сюжет, которые окончательно запутали игроков появлением в трейлерах одновременно молодого и старого Солида.

Первые анонсы игры только подогревали подобные слухи, пестря слоганами «No place for Hideo? No place to hide?». А последующие кинематографичные трейлеры невероятной эпичности доделали начатое: в первые дни игра расходилась с невероятной скоростью. Продажи PS3 тоже высоко взлетели, так как игра была эксклюзивом для Sony. И если 7 лет назад продавшаяся огромным тиражом Sons of Liberty угодила далеко не всем, то Guns of the Patriots оставила в восторге и критиков, и геймеров по всему миру.

Sons of Liberty была бы значительно проще, если бы Райден уже тогда умел так крошить Metal Gear'ы

Игра превосходит все предыдущие части по проработке геймплея, по управлению, по графике, по технологическим достижениям, по подаче сценария, по кинематографичности и по многим другим аспектам. Кажется, что в ней ничего не выдумано случайно: множество персонажей из предыдущих частей, фактов, событий и мест - все построено на основе, заложенной ранее. Единственный минус – для человека, не знакомого с вселенной, понять суть сюжета будет практически невозможно. Ни одна сюжетная линия не начинается непосредственно в игре. Начало каждой нити уходит в другие части и заканчивается здесь. Начать знакомство с MGS с этой части почти то же самое, что смотреть Lost или Твин Пикс с последней серии.

Но о сюжете чуть позже. Guns of the Patriots стала самой разнообразной и по геймплею, и по локациям. Она состоит из нескольких актов, каждый из которых развернется в новой обстановке и с новыми условиями. Отсюда и слоган No Place To Hide – прятаться действительно бывает негде, да еще и в условиях боевых действий. Но это все равно stealth, хотя экшена будет гораздо больше. Прятаться может и негде, но теперь в арсенале Снейка особый камуфляж, который принимает вид окружающей обстановки.

Вот уж действительно "No place to hide".

Игра заставит фанатов много ностальгировать по старым частям. Мы даже посетим локации самой первой MGS, а снайперская дуэль будет в точности повторять первую часть. Вновь встретится и Псайко Мэнтис, только его удивит отсутствие карты памяти в приставке. Отакон попросит вас вставить диск 2, а потом вспомнит, что игра вышла на двухслойном Blu-ray. Одним словом, игра уже имеет право цитировать саму себя, а не искать сравнения на стороне. И самое главное, дадут порулить Metal Gear.  

С этого момента рассказ будет самым спойлерным по сравнению с предыдущими частями. Причем раскрывать придется не только события Guns of the Patriots, но и их предпосылки в предыдущих играх.

Во-первых, соединяются в одну линию идеи двух первых Metal Gear Solid: тема генетических модификаций и «искусственно» обученных воинов (MGS1) и тема искусственного интеллекта, который управляет людьми (MGS2). А суть в следующем: в крови людей находятся нано-машины, которые значительно усиливают их природные способности. Эти нано-машины находятся под контролем системы Sons of the Patriots, искусственного интеллекта.

Вечно молодой Снейк.

Так на сцену, наконец, выходит загадочная организация Patriots, которая тайно контролирует весь мир. Экономика мира стала зависеть от постоянных войн, и их, по сути, и ведет этот искусственный интеллект.  

Ликвид в теле Оцелота пытается получить контроль над всей системой, а наш герой в последний раз ему противостоит.

То, что этот раз последний, говорится еще в самом начале. Снейк очень быстро стареет, ведь он клон. К тому же вирус FOXDIE, введенный ему еще в MGS1, может сделать из героя биологическое оружие еще раньше, чем он умрет от старости. Вот в таком обреченном состоянии Солид вступает в бой, и это не могло не сказаться на его эмоциональном состоянии.

Чтобы передать все метания персонажей между добром и злом на протяжении всех игр не хватит и десяти подобных статей, ведь все это в общей сложности может занять сотню игровых часов, треть из которых cut-сцены и разговоры.

В Guns of The Patriots мы встретим очень многих персонажей из предыдущих игр: это и Майор Кэмпбэл, который живет с Роуз, женой Райдена из MGS2, это и Мэрил, племянница Кэмпбэла, которая, наконец, выходит замуж за «неудачника всея MGS» Джонни Сасаки. Это и Наоми Хантер, которая ввела Солиду вирус FOXDIE. И злодеи Вамп и Псайко Мэнтис. Боссы этой игры – жертвы войны с душераздирающими судьбами, да еще и девушки. А искалеченные войной жизни – тема еще самых первых Metal Gear. К тому же, имена этих девушек повторяют имена членов FOXHOUND из MGS1… и это лишь малая часть нитей, протянутых через всю серию.

Пишите в комментариях, если помните более эффектный финальный бой.

Но главным двигателем всей сути конфликта стали не войны, не технологии, ни гены, ни ядерная угроза или желание власти. В корне всего конфликта всей серии Metal Gear оказались простые человеческие чувства. И об этом самый большой спойлер:

Биг Босс, Ева, Майор Зеро, Оцелот и Пара-медик (Персонажи Snake Eater) основывают организацию Patriots. Биг Босс по своим соображениям уходит, но майор Зеро, сделав из Босса легенду, сам в нее и поверил. Он продолжает начатую деятельность, и считает, что Биг Босс предал идею и его самого. Были созданы и клоны, чтобы продолжить дело отца, и искусственный интеллект, и нано-машины – все во имя того, как майор Зеро понимал идею Биг Босса о новом мире. Сам Биг Босс тоже был воссоздан подобно Грею Фоксу в MGS1 и помещен в обеспечение системы искусственных интеллектов. Но Зеро потерял контроль над системой, и так организация Patriots стала самостоятельным синтетическим разумом.

Обещал Райден больше не покидать семью...

Оцелот хотел только освободить Биг Босса, своего давнего друга, поэтому и позволил личности Ликвида овладеть собой, чтобы получить доступ к системе Патриотов. Но никакие нано-машины и генетические манипуляции не сломили до конца его волю.

Ликвид Снейк – постоянный враг Солида всего на всего оскорбленный превосходством брата ребенок, который теперь хочет превзойти и отца и остальных сыновей.

Самое главное, что все правильно заканчивается. Без недомолвок и без недосказанности. Снейк остается жив, Биг Босс и Зеро умирают. Те, кто должен примириться – примиряются. Те, что должны быть вместе – остаются друг с другом. Полный хэппи-энд до невозможности закрученной истории с детальнейшим объяснением всего и вся.

Игра получила огромное количество наград и восторженных отзывов. Заслуги геймплея и графики в этом, безусловно, есть. Но главное, на что указывает успех вообще всей Metal Gear – идея, сценарий и постановка чрезвычайно важны для игровой вселенной.

...наверное, втихаря от жены теперь злодеев режет.

Вложить в несколько абзацев то, что только в Guns of the Patriots занимает почти два часа разговоров, практически нереально, тем более, даже десятками рассуждений не передать всей тонкости взаимоотношений героев.

Для самого Хидео Кодзимы остается до конца нераскрытой лишь тема Биг Босса, о чем он неоднократно говорил. И, возможно, самые драматичные и основные ее события развернуться в The Phantom Pain, к которой мы подобрались вплотную.

Есть еще одна не до конца, но все же полноценная игра из серии Metal GearMetal Gear Rising: Revengeance. Хидео Кодзима в ее создании почти не участвовал, и это еще раз подтвердило, насколько важен его взгляд на игру. О ее сюжете говорить особо нечего, разве что бедняга Райден, не успев вернуться к семье, вновь брошен в бой. Теперь уже по-настоящему в бой, потому что Rising – это слэшер, и крошить на кусочки мы будем все и вся. Игра, хороша по-своему, но другой почерк ощутим.

Папа с сыном, или брат с братом? Японские драмы.

Но Metal Gear Solid: The Phantom Pain обещает стать действительно полноценным продолжением-приквелом, и в следующей части мы обсудим, чего от нее стоит ждать.

Ico_comments

Комментарии (0)

Комментировать