История серии Metal Gear. Часть 3 [Голосование]

Metal-gear-solid-3
Платформы:

+5
Оценка
2013-07-09
Ico_views 2343
Комментарии: 2

1 часть 2 часть 

Между выходом Metal Gear Solid 2 и новой частью игровой вселенной был промежуток в три года. Сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima) предполагал некоторые технические нововведения в геймплей, которые было трудно воплотить с возможностями уже устаревающей PlayStation 2. Тем не менее, нового поколения игра не дождалась, и выжала все возможности текущей консоли. Программисты сделали практически невозможное под руководством уже известного на весь мир геймдизайнера.

The Shagohod, прототип Metal Gear.

Новая часть получила название Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Несмотря на то, что она была выполнена в том же жанре – это была абсолютно новая игра. Во-первых, ее сюжет является приквелом к самой первой Metal Gear, причем далеко не прямым: действие разворачивается почти за 30 лет до событий всех существующих игр серии. По сути, это уже абсолютно новая история, в которую можно спокойно начать играть, не знакомясь с предыдущими частями. Но самостоятельной историей ей придется быть недолго, так как это лишь еще одна важная часть пазла, с невероятной эпичностью собранного в 4-ой серии Metal Gear Solid. Но всему свое время.

Как вы уже поняли, новая история подразумевает и нового персонажа. Да, это тот самый загадочный Биг Босс, с которым мы ведем борьбу в обеих Metal Gear, и о котором так много говорят в обеих Metal Gear Solid. Перемена эта не такая кардинальная, как было с The Sons of Liberty. Биг Босс почти вылитый Солид, что неудивительно для генетического отца. Правда к началу игры он еще не Биг Босс. Героя зовут Нейкед Снейк (Naked Snake) и у него еще целы оба глаза.

Вот и остался Биг Босс без глаза.

Но пока вернемся именно к технической стороне игры. То, казалось бы, невозможное нововведение – это перенос игры в абсолютно новые декорации. Все предыдущие игры прошли в узких и ровных индустриальных коридорах, с современным и даже футуристическим оборудованием, где игровое пространство было четко ограничено.

Вся 3-я часть пройдет в джунглях. Воссоздать точную атмосферу леса, с условным ограничением локаций, с неровной поверхностью и соответствующей анимацией героев, растительностью и живностью – задача точно за пределами Playstation 2. Но Кодзима сумел удивить не только сюжетными твистами.

Джунгли стали больше, чем просто декорациями. Кодзима увязал окружение с геймплеем и вновь постарался изобрести новый жанр. Его можно назвать survival-stealth, то есть от игрока требуется не только скрытность, но и выживание в трудных условиях.

Крокодилы в джунглях. В Сибири.

Это выживание складывалось из множества аспектов. Помимо шкалы здоровья, у Снейка появилась выносливость, за состоянием которой тоже приходилось следить: экономить силы и питаться дарами леса - растениями и животными, которых в игру ввели огромное множество. Очень скрупулезно разработчики отнеслись к системе повреждений: здесь и огнестрельные ранения, вывихи, ожоги, порезы и прочее. И для лечения надо не просто съесть аптечку или подождать пару минут. Пули придется вытаскивать, порезы - зашивать, и все в полевых условиях подручными средствами.

Соответственно изменилась и маскировка. С помощью различных камуфляжей и раскрасок лица Снейк умеет сливаться с окружающей обстановкой. Также более проработанным стал ближний бой с развитой системой приемов и манипуляций противником.

Возможно поэтому Хидео Кодзима на момент выхода считал эту часть лучшей в серии, потому что геймплей проработан не меньше, чем сценарий – лучшее, что есть в играх Metal Gear.

Разговоры с поддержкой займут значительную часть игрового времени.

На этот раз сюжет не будет таким издевательством над игроком как в предыдущей части. Но при этом останется не менее глубоким и острым, с традиционными лжеконцовкой и шокирующим объяснением всего в самом финале. Завязка самая обычная для Metal Gear. Снейк – агент ЦРУ, и его задание освободить ученого, занятого разработкой смертоносной ядерной машины «Шагоход». Еще не Metal Gear, но уже нечто похожее. В плену его держит группа харизматичных злодеев с красивым названием и колоритным предводителем. Со всеми придется сразиться, и у каждого свои оригинальные особенности. На этот раз у всех злодеев очень метафоричные имена. Так в джунглях Снейк столкнется с Болью, Яростью, Страхом и Печалью.

Но главное, эта часть близко познакомит нас с ключевыми персонажами вселенной. Мы постараемся не слишком засорять наш рассказ спойлерами, но чтобы объяснить роль тех или иных героев, все-таки придется раскрыть некоторые моменты сюжета.

При первой же встрече Оцелот выдает коронное "Pretty...Good".

В ходе игры Снейку будут помогать:

  • Босс – наставница Нейкеда, которая перейдет на сторону злодеев в ходе игры и сразится со своим учеником в финале. Ее роль и будет главной интригой истории, так как предательство и смерть от руки Снейка – ее огромная жертва во имя «мира во всем мире».
  • Ева – двойной агент и возлюбленная Снейка. Из ее уст и раскрывается вся правда этой истории.
  • Майор Зеро и Пара-медик – они осуществляют поддержку по рации. Но запомните этих героев, в дальнейшем их роль будет одной из важнейших.
  • И, наконец, Оцелот, который на протяжении всей игры воспринимается как злодей. Этого героя мы помним по двум предыдущим играм, где его тело стало своего рода вместилищем для Ликвида Снейка – еще одного клона Биг Босса. Благодаря резким сюжетным поворотам, Оцелот в итоге оказывается союзником Нейкед Снейка.

Единственное сходство Metal Gear Acid с остальными играми - это название.

В итоге сюжет этой части пока еще не подойдет вплотную к событиям других игр серии. Но станет очень важной частью общей картины, которая еще далека до свой грандиозной развязки. К тому же, Phantom Pain должна продолжить сюжетную линию именно этой игры. История Солида завершится в следующей игре серии, но вокруг жизни Биг Босса останется еще много темных пятен, хотя, его приключениям посвящены еще и портативные части игры, о которых речь пойдет далее.

Главное, что Snake Eater даст герою его легендарное прозвище Биг Босс и не менее легендарную повязку на глаз.

Продолжение похождений Биг Босса мы увидели в играх Portable Ops и Peace Walker. Как бы ни возмущены были фанаты эксклюзивностью полноценных продолжений для PSP и PS Vita, игры так и остались эксклюзивами. Зная, как важна может быть каждая часть для понимания вселенной, причины возмущения еще как понятны.   

Peace Walker выглядит неплохо. Но динозавры, это уже слишком.

Тем не менее, все оказалось не так страшно. Хоть игры вышли вполне не плохими, построены они больше на геймплее, чем на сюжете. Технические возможности портативных консолей не настолько велики, чтобы уместить в себе кинематографичную подачу сюжета, характерную для Metal Gear.

Сюжет подавался в основном при помощи комиксов и лишь немного приблизил сюжетную линию Snake Eater к событиям самой первой Metal Gear. К счастью, главные события должны развернуться именно в The Phantom Pain.

Также на портативках вышли две части Metal Gear Acid, но в них нет почти ничего общего с остальными играми вселенной. Эти игры - что-то среднее между пошаговой тактикой и карточной игрой. Их сюжет представляет собой скорее некоторые отсылки к вселенной, но не привносит в нее никакого развития.

В HD переиздании Peace Walker и Portable Ops выглядят не хуже, чем Snake Eater.

Итак, мы рассмотрели уже две важные вехи в истории Metal Gear. Это намеки на зарождение вселенной в конце восьмидесятых, и мощная трилогия Metal Gear Solid, где каждая игра показала нам вселенную глазами трех разных героев:

  • Мы узнали о генетической «семейной» драме Солида Снейка, играя за него в Metal Gear Solid.
  • Глазами Райдена мы увидели всю мощь информационной манипуляции, и намеки на масштабный мировой заговор в Sons of Liberty.
  • Поучаствовали в шпионском боевике от лица Нейкед Снейка, прикоснувшись к самым истокам этих заговоров в Snake Eater.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots хоть и имеет в названии цифру 4, все же является новой вехой, которая собирает в себе все сюжетные линии предыдущих частей и ставит жирную точку в истории так красиво и эпично, как редко можно увидеть в играх и даже фильмах. Но об этом мы расскажем в следующей части.

4 часть

Кто из главных персонажей Metal Gear Solid вам больше по душе?

Всего проголосовало: 2
  • Райден

[ 0% ]

  • Биг Босс

[ 0% ]

  • Солид Снейк

[ 100% ]

Ico_comments

Комментарии (2)

Комментировать