Вот он, торжественный момент. Пришло время подвести итоги уходящего года и представить список лучших его игр по версии редакции MGnews.ru.
FPS года – Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Black Ops 2 – Будущее уже рядом
Cкандальный проект, появление которого вызвало массу споров, получает одну из номинаций. CoD этого года, действительно, так и не сменил движок, о чем неоднократно язвили хейтеры, но все же показал технический прогресс. Основным же преимуществом стали нововведения в структуре уровней, добавляющие вариативности в прохождение, а также свободная система создания классов в мультиплеере, которая сделала его несколько безумным, но, опять-таки, более разнообразным.
RPG года – Diablo 3
Diablo 3 – Обманчивое численное преимущество врагов не спасет.
В этом году звание лучшей ролевой игры получил эпический долгострой от Blizzard. Как и многие ожидаемые проекты, Diablo 3 получил свою порцию грязи от недовольных, но населенность серверов от этого только выросла. Игра почти полностью перекочевала в онлайн и обзавелась аукционом. Впрочем, основная идея от этого не поменялась: уничтожение орд демонов, сбор лута мешками, крафтинг и объединение усилий игроков – все на месте.
TPS года – Max Payne 3
Max Payne 3 – Вместе с бандитами Максу следовало убить своего стилиста…
Возвращение Макса, которым в этом году руководила компания Rockstar, сопровождалось большим количеством противоречивых мнений. Многим не понравилась «ненуарность» Max Payne 3 и безуспешное копирование фирменных фишек Remedy. Тем не менее, профи в области криминальных боевиков предложили игрокам великолепный шутер с гениальной механикой стрельбы, достойным жанра сюжетом и органично вписавшимися в игру нововведениями в духе времени.
Слэшер/приключенческий экшен года – Assassin’s Creed 3
Assassin’s Creed 3 – Убийственное мореходство.
Компания Ubisoft на этот раз привела весьма удачное доказательство жизнеспособности серии Assassin’s Creed. Третья часть порадовала рядом свежих идей, среди которых оказалась и смена протагониста, и обновленный арсенал, и битвы на кораблях в компании с измененной системой боя. Да и мультиплеер дополнили новым PvE-режимом.
Стратегия года – XCOM Enemy Unknown
XCOM Enemy Unknown – В мультиплеере есть возможность собрать команду из людей и инопланетян.
Отсутствие большой конкуренции среди стратегий в этом году было компенсировано удачным перезапуском известного френчайза. Студия Firaxis оправдала как свое имя мастеров жанра пошаговых стратегий, так и надежды олдовых геймеров. XCOM Enemy Unknown предлагает игрокам глубокий геймплей, сочетающий как тонкую военную тактику на поле боя, так и экономическую составляющую при развитии базы и исследовании новых технологий.
Файтинг года – Street Fighter X Tekken
Street Fighter X Tekken – Гора мяса против горы жира.
Среди файтингов отличился кроссовер по интеллектуальной собственности Capcom и Namco. Смешение персонажей серий Tekken и Street Fighter в командный файтинг получилось очень удачным. Разработчикам удалось без конфликта втиснуть в одну игру две боевых системы, сохранив их индивидуальность.
Рейсинг года – Forza Horizon
Forza Horizon – Праздник жизни для автолюбителей.
Среди рейсингов конкурентов растоптала консоль Xbox 360, предложившая геймерам эксклюзивный проект Forza Horizon. Получившаяся игра полностью рассеяла все сомнения в необходимости создания спин-оффа в знаменитой серии. Она крепко наступила на хвост новому Need for Speed Most Wanted в формате открытого мира, предложив, к тому же, отрадную в наше время реалистичную физику авто.
Спортивный симулятор года – FIFA 13
FIFA 13 – Много нас, а он один.
Очень предсказуемая номинация, по крайней мере, в 2012 году. ЕА Sports, пару лет назад отвоевавшая звание лучшего футбольного симулятора, не ослабляет хватку. Даже с учетом того, что в этом жанре сложно что-то менять, разработчики умудрились внести ряд удачных нововведений в существующие режимы и значительно обновили игровую физику.
Графика года – Hitman Absolution
Hitman Absolution – Охранник? Не, не видел.
Получилось или нет у IO Interactive создать достойное продолжение серии про лысого убийцу, это тема для другой дискуссии. А вот навести красоту они смогли отменную. Новый движок Glacier 2 порадовал внушительной детализацией объектов на довольно больших локациях, удачной системой освещения и разрекламированной «технологией толпы», благодаря которой оказалось возможным появление на одном экране беспрецедентно большого количества NPC с различными моделями поведения.
Сюжет года – The Walking Dead
The Walking Dead – Не тяни руки, а то протянешь ноги.
А самая интересная «сказочка» в этом году оказалась про зомби. За последнее время студия Telltale Games существенно развилась. Можно было бы сказать, что их крайняя работа обязана успехом главным образом популярности одноименного сериала. Но нет, никак не получается сбросить со счетов старания сценаристов, умудрившихся извернуться так, чтобы работа с развитым и изученным со всех углов френчайзом не казалась топтанием на месте.
Нестандартный подход – Mark of the Ninja
Mark of the Ninja – Вышел на свет – спасенья нет.
Возрождающийся жанр стелс иногда принимает весьма интересные формы. Из-за новой волны популярности 2D-игр никто уже не удивляется появлению платформеров такого формата. Но вот что бы двухмерный стелс… Разработчики, известные по созданию серии кровожадных игр Shank, доказали, что даже в двух измерениях можно сделать стелс, не уступающий по глубине геймплея своим трехмерным аналогам.
Разочарование года – Resident Evil 6
Resident Evil 6 – Убийство в танце.
Больше всего, пожалуй, на этот раз досталось фанатам серии Resident Evil. Даже после провала Operation Raccoon City они надеялись на крутость продолжения основной ветки серии. Но ждали их там вооруженные до зубов зомби и поклоны в сторону фанатов Call of Duty. При том, что сам проект получился не убог, количество недовольных фанатов, жаждавших возвращения к истокам, позволило Resident Evil 6 опередить многие слабые игры.
Стелс года – Dishonored
Dishonored – Без шансов…
Лучшую реализацию концепции скрытного убийцы представили создатели проекта Dishonored. Специфический сеттинг и богатая фантазия разработчиков обеспечили необычный арсенал оружия и навыков. Вместе с нелинейной структурой уровней все это позволило игрокам вдоволь поразвлечься, изобретая креативные способы уничтожения врагов или выполняя миссии совсем без кровопролития.
Онлайн года – Guild Wars 2
Guild Wars 2 – Любители дистанционных атак.
Студия ArtnaNet доказала, что концепция фэнтезийной MMORPG себя до сих пор не изжила. Правда, для этого им пришлось очень многое изменить: убрать систему маны, разбить стандартную формацию "танк-дд-саппорт", дать игрокам широкие возможности по экспериментированию в создании и развитии персонажей, наполнить мир динамическими событиями, устроить сражения сервер-на-сервер и многое другое. Что сказать… сработало.
Дополнение года – Skyrim: Dawnguard
Skyrim: Dawnguard – Не все вампиры способны сохранить человеческий облик.
Эхо проекта The Elder Scrolls 5: Skyrim, вышедшего в прошлом году, добралось и до года нынешнего. Первое сюжетное дополнение для пятой части известной фэнтезийной серии предлагает игрокам поучаствовать в противостоянии ордена «Стража Рассвета» и вампиров во главе с лордом-вампиром Харконом, приняв одну из сторон. Вместе с нелинейным сюжетом DLC предлагает новый контент всех мастей: дополнительную экипировку, навыки, персонажей и локации.
Мобильная игра года – GTA: Vice City
GTA Vice City – Горячие гонки на побережье.
Мобильные проекты продолжают набирать силу, однако золотой век этого формата еще не наступил. И не наступит до тех пор, пока специализированные мобильные проекты не начнут предлагать лучший игровой опыт, чем переиздания хитов. А пока данная платформа служит неплохим способом удариться в ностальгию по шедеврам прошлого. Так вышло и в случае с GTA Vice City, который, впрочем, достоин всяческих похвал не только за былые заслуги, но и за отличный переход на сенсорное управление. Хотя, в этом же году Rockstar может похвастаться и еще двумя удачными портами - Max Payne и GTA 3.
Игра года – Dishonored
Dishonored – Трое на одного? Не вопрос.
В лидерах на этот раз оказался проект, не участвовавший в то и дело разгорающихся скандалах. Аккуратно обойдя тему топовых графических наворотов, творение Arkane Studios показало, что геймплей и атмосфера все-таки важнее. Игровой процесс, предлагающий игрокам импровизировать, это несомненный выигрыш в наш век кратчайшего расстояния от пункта «А» до пункта «Б». Тем, кому кампания показалась коротковатой, обещано несколько сюжетных дополнений, но это уже другая история...