Пришло время подвести итоги уходящего года и назвать самые выдающиеся проекты, вышедшие за этот период. Представляем вашему вниманию список лучших игр 2011 года по версии редакции MGnews.ru.
FPS года – Battlefield 3
Battlefield 3. Мы – боги на багги
Сказать по правде, выбор был совсем не прост. Тем более, что выбирать приходилось между шутерами разных форматов. Тем не менее, многолетние старания DICE оказались стоящими того, чтобы вывести проект Battlefield 3 в лидеры. Неплохой сюжет сглаживает ряд недостатков сюжетной кампании. Но главным бриллиантом в короне BF3 является, конечно, не сингл, а мультиплеер – динамичный, зрелищный, масштабный, с огромным количеством возможностей, обширной прокачкой, продуманным командным взаимодействием – всем тем, что дает игре возможность не терять актуальности долгие годы, в отличие от многочисленных быстро надоедающих шутеров.
RPG года – The Elder Scrolls 5: Skyrim
The Elder Scrolls 5: Skyrim. Вроде, ледяной, но все равно какой-то неспокойный…
Выход этой игры прогремел так, словно о ней объявили седобородые. Хором. И до сих пор еще эхо гуляет, благодаря чему проект все еще бодро продается и отсвечивает во всевозможных рейтингах. Компания Bethesda в очередной раз продемонстрировала свое умение работать в формате открытого мира, предложив игрокам исследовать территорию провинции Скайрим. Не самое аккуратное исполнение, характерное для игр этой студии и открытого мира вообще, уходит в тень благодаря искусному ландшафтному дизайну, гармоничной системе прокачки, разнообразным и вариативным квестам и оригинальной боевой системе.
TPS года – Uncharted 3: Drake`s Deception
Uncharted 3: Drake`s Deception. Господи, когда я говорил, что хочу научиться летать, я не это имел ввиду!
Третья часть приключений Нэйтана Дрейка по праву занимает звание лучшего шутера с видом от третьего лица. Как ни странно, в значительной степени потому, что разработчики не стали концентрировать свое внимание на одной лишь шутер-составляющей, что можно видеть у не менее именитых конкурентов Uncharted 3. Это прежде всего зрелищное приключение и захватывающая история. Именно такая оправа для шутера выводит данную игру в лидеры. Тем же, кто жаждет большего количества стрельбы, Naughty Dog заботливо предлагает полноценный мультиплеер, похорошевший со времен второй части.
Слэшер года – Batman: Arkham City
Batman: Arkham City. При его проблемах с кожей макияж явно не лишний.
Для тех, кто в танке: можете именовать эту категорию «лучший-экшн-с-видом-от-третьего-лица-где-нужно-сражаться-в-ближнем-бою», если вопрос формулировок повергает вас в состояние жестокого баттхерта.
Batman: Arkham City это один из тех немногих сиквелов, которому удалось стать лучше оригинала. Открытый мир стал не просто фенечкой для красоты, а основой, на базе которой выстраивались центральные принципы геймплея. Новая сага о Темном Рыцаре предлагает захватывающее драматичное повествование, существенно меняющее представление о супергеройских игрушках. Кроме того, проект дополнен динамичным разнородным геймплеем, побочными квестами, мозголомными загадками и всяческими испытаниями для перфекционистов.
Стратегия года – Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2. Проезжала конница по степи широкой
Серия Total War всегда была внушительной фигурой в жанре стратегий, но с проектом Shogun 2 разработчикам удалось превзайти самих себя. Не ломая устоявшийся игровой процесс, они продолжили совершенствовать концепцию, сочетающую пошаговую экономическую стратегию и реалтаймовый варгейм. Удачным оказался не только геймплей, но и визуальная составляющая - игра одной из первых включила поддержку DirectX 11. Фактически, двумя причинами, по которым этой игрой не следует заинтересоваться, являются абсолютная ненависть к стратегиям, как к жанру, или неприязнь по отношению к японской культуре.
Рейсинг года – Forza Motorsport 4
Forza Motorsport 4. Вне конкуренции.
Разработчики Forza Motorsport 4 очень близко подобрались к образу идеального рейсинга. Тут вам и красивая графика, и огромное количество машин для любителей коллекционирования, и большое разнообразие трасс, и хорошая физическая модель. Словом, все, что нужно любителю погонять на четырехколесном транспорте. Даже для жестового контроллера Kinect применение нашлось. Разработчики Forza Motorsport 4 показали, что у Xbox 360 до сих пор остаются системсэллеры-эксклюзивы.
Спортивный симулятор года – FIFA 12
FIFA 12. Смотри мне в глаза, жалкий человечишка! Теперь ты в моей власти…
Футбол по-прежнему остается самым популярным видом спорта, а вот с футбольными симуляторами такое случается не всегда. Тем не менее, EA Sports в этом году удалось сделать то, чего от нее ожидали немногие – выполнить свои обещания относительно очередной части FIFA и выпустить действительно сильный проект FIFA 12, который без труда растолкал конкурентов благодаря множеству технических нововведений и чудесному мультиплееру.
Платформер года – Alice: Madness Returns
Alice: Madness Returns. Ярость over 9000.
В этом году мода на двухмерные платформеры не прошла, но в лидеры все-таки выбилась трехмерная игра Alice Madness Returns. Америкэн МакГи оказался верен своему фирменному стилю. Новая история сироты Алисы, многократно отраженная в кривых зеркалах фантазии автора и помноженная на сочный нойзовый саунд, выливается в сюрреалистическое действие в пространстве искаженной сказки, сочетающееся с сильной экшн-составляющей. Разве что маленько не хватает хардкора, который в последнее время становится традиционен для платформеров. Но это, скорее всего, влияние ЕА.
Графика года – Battlefield 3
Battlefield 3. Танк – вместе веселее.
В этом году было достаточно студий, метящих в великие «соковыжимальщики» консолей. Только в DICE решили смотреть в будущее и ориентироваться в своих технологиях на РС, впоследствии адаптируя их на консоли, а не наоборот. В результате графика РС-версии Battlefield 3 вынудила конкурентов скрипеть зубами от зависти, а геймеров готовить деньги на новые компы.
Сюжет года – Batman Arkham City
Batman: Arkham City. И так будет с каждым отморозком!
Занятно, что в этом году самый интересный сюжет был представлен не в RPG. Хоть представители этого жанра и числились среди претендентов. Неплохая, кстати, тенденция – разработчики понемногу начинают понимать, что хороший сюжет нужен почти в любой игре, а не только в ролевой. И если говорить о том, что Rocksteady в этом году вновь изменила отношение публики к играм просупергероев, то сделала она это во многом именно благодаря сюжету. Нешаблонный подход к уже, казалось бы, готовым образам персонажей, неожиданные повороты один за другим, интриги, тайны и продуманные яркие диалоги. Кто бы мне пару-тройку лет назад сказал, что я встречу все это в игре про Бэтмена, я бы просто не поверил.
Нестандартный подход – Minecraft
Minecraft. Нотр-Дам, ты?
Чего скрывать, сейчас почти в любой области игростроя наблюдается кризис жанра, из-за чего многие разработчики искать новые решения, экспериментировать и смешивать разные жанры в различных пропорциях. И гибридов, которые сложно отнести к какому-либо одному жанру, в этом году вышло немало (в том числе и очень удачных). Но Minecraft оказался просто уникальным в своей нестандартности. Практически безграничные возможности для исследования и творчества (в том числе и совместного со своими товарищами) в игровом мире. Самое удивительное, что поток фантазии автора тоже, кажется, безграничен, поэтому каждое обновление, которые еще далеко не кончились, привносит в игру нечто принципиально новое.
Разочарование года – Brink
Brink. Панки, к бою!
К сожалению, этот год оказался богат не только на шедевры, но и на обломы. Каким же перспективным казался еще в прошлом году проект Brink. Свежая и оригинальная стилистика, масштабнейший редактор внешности персонажей и оружия, уникальная геймплейная концепция, сочетающая сингл и мультиплеер в одном безумном миксе, паркур, меняющий представление о тактике перемещения… И что в итоге? Обычный сетевой шутер, невыразительный арсенал, отсутствие сюжета как такового и куцый гардероб. Скорбим, товарищи, скорбим…
Игра года – The Elder Scrolls 5: Skyrim
The Elder Scrolls 5: Skyrim. А ну, всем трепетать в ужасе!
Вот он, победитель – долгожданный для многих проект Skyrim. И ведь вроде не скажешь, что в этом году выходило мало достойных игр, но перебить впечатления от этого шедевра (даже при всех его недостатках) они так и не сумели. Критерий для определения победителя прост – в этой игре можно пропасть, потеряться, забыть о реальном мире. И этим все сказано.
Вот таким нескучным и полным всяких запоминающихся релизов получился 2011 год. А когда подведены его итоги, остается только пожелать всем геймерам, чтобы все то, чего они не дождались в этом году, появилось или хотя бы было анонсировано (Half-Life 3, ты меня слышишь?!) в следующем.