В последнее время тема open-world экшнов стала как-то уж очень популярна. Игроки еще исследуют просторы GTA IV и GodFather 2, а к завершению уже близится работа над Prototype и Mafia 2. Видимо, все дело в свободе перемещения по игровому миру и возможности самостоятельно выбирать квесты. Теперь этот ряд пополнится еще одним творением студии Rockstar под названием Red Dead Redemption.
Ну, в самом деле, нельзя же постоянно делать игры про автоугонщиков и гангстеров. И вот, товарищи из Rockstar нащупали еще один мотив, который вполне может стать благодатной почвой для экспериментов. Речь идет о вестерне. Фактически, Redemption это сиквел ранней работы студии Red Dead Revolver, которая, однако, не давала возможности свободно путешествовать по игровому миру и была построена на поуровневом сюжетном развитии игры.
Опять кредиторы обложили.
Честно говоря, непонятно, по какой причине работа филиала Rockstar San Diego носит название Red Dead, поскольку ни сюжет, ни геймплей с предыдущей частью не перекликаются. А атмосфера Дикого Запада, как ни крути, утвердилась куда раньше первого появления Red Dead, так что это тоже не повод. Разве что, в новой игре использовано несколько уровней, разработанных для Revolver…
Играть нам предстоит за Джона Мартсона (John Marston), бывшего беззаконника и авантюриста. Решил было он отстраниться от этих опасных занятий, семьей обзавестись, ранчо построить: детки малые, бычки-коровки и все такое. Да не тут-то было, начали снова появляться персонажи из прошлых «лихих лет». И персонажи все не больно хорошие. Так что придется Джону на время оставить мечты о сладкой жизни в глуши и еще разок наведаться в мир вольных стрелков, одиноких волков и охотников за головами.
Сюда бы верблюдов – был бы натуральный каркван.
На чем же передвигаться по миру, в котором про автомобили еще даже не слышали? Конечно, на лошади, самом распространенном индивидуальном виде транспорта. Есть несколько вариантов переквалифицироваться из безлошадного во всадника. Кроме банального «купить» и «взять как трофей», будет возможность поймать настоящий дикий экземпляр на просторах прерий. Для этого придется попотеть – сначала изловчиться и заарканить, а потом еще и приручать. Чем дольше вы будете ездить на одной и той же лошади, тем лучше она будет вас слушаться.
Теперь насчет «заарканить». Я не оговорился, действительно, будет возможность пользоваться самым настоящим арканом. При чем, возможность эта реализована не в рамках мини-игры «поймай лошадь» - аркан является полноценной частью вооружения нашего героя. И применять его можно не только для поимки лошадей, но и для обезвреживания негодяев.
Зря он решил целиться в спину…
Остальное вооружение в арсенале Джона вполне соответствует духу времени – ножи, ружья, дробовики и, конечно же, револьверы. Визуально наличие у героя какого-либо оружия выполнено очень реалистично. Не будет ни одного элемента, который бы исчезал в «карманной черной дыре». Так что, если у вас есть аркан, он будет висеть на поясе, револьвер – в кобуре, ружье – за плечом. И никакого «минигана» за пазухой. А учитывая, что собственная недвижимость Мартсону не светит даже в ипотеку, то арсенал его довольно сильно ограничен – все свое ношу с собой.
По пути реалистичности студия Rockstar пошла и в отношении организации перестрелок. Все-таки, точность оружия того времени достигалась умением самих стрелков, а вовсе не качеством «стволов». Так что Red Dead Redemption вовсе не придерживается принципа «попадаешь туда, куда целился». А чтобы не рассчитывать только на косоглазие противника и сократить его шансы на успешное попадание в вашу бренную плоть, предусмотрено несколько дополнительных возможностей. Джон может пользоваться укрытиями, быстро менять позицию для более эффективной стрельбы и вести огонь «в слепую» (нет, по слепым он стрелять не будет). Заявлена и возможность классических для вестерна дуэлей «один на один», но как именно они будут реализованы, пока неизвестно.
Эта «дуэль» будет короткой.
Пожалуй, вся эта реалистичность могла бы изрядно усложнить процесс, если бы не традиционный для шутеров режим замедления. В Redemption он носит мрачное название Deadeye и даже имеет две разновидности. Первая - классическая – позволит вам более точно стрелять и тщательнее целиться. Используя вторую, вы сможете указать несколько целей, по которым Джон, по-завершении замедления, откроет шквальный огонь.
Даже если пришлось «поймать» несколько свинцовых друзей, это еще не повод опасливо коситься на грифов над головой, так как в игре предусмотрена возможность регенерации. Достаточно будет просто отдохнуть и можно с новыми силами вершить правосудие (ну, или сеять хаос).
У этого попутчика нет выбора, идти с вами нет.
Относительно создания морального облика персонажа и его репутации, тут мы тоже будем предоставлены сами себе. Миссии будут самые разнообразные: охота за головами, спасение заложников, защита дилижансов и поездов, а также слежка, похищения и грабежи. Если вам совсем ненавистен род человеческий, можете вырезать под корень всех жителей какого-нибудь поселения, превратив его на время в город-призрак. Но только на время. Освоение Запада в разгаре, и колонисты не позволят пустовать освоенному участку прерий. И, если уж вам позволено творить такие безобразия, то будьте готовы, последовав за дамой, умоляющей о помощи, наткнуться на некоторое количество ухмыляющихся рож и такое же количество жаждущих поживы кольтов. Такой вот развод в стиле Дикого Запада.
Не делайте резких движений, а я не буду совершать плавных движений пальцем.
Кроме выполнения заданий, есть и другие способы заработать денег. Охотой, например. Нет, не на людей (хотя, не без этого, конечно), а на животных. Добытые шкуры вполне можно отвезти в город и продать. Поведение же самих носителей этих шкур заслуживает особого внимания. Ну, ладно люди, мы уже привыкли, что жители городов могут подчиняться законам смены дня и ночи (днем вы можете увидеть NPC работающими в поле, а вечером – накачивающимися виски в местном салуне). Но когда в каком-нибудь лесу видишь волка, охотящегося за зайцем или горного льва, напавшего на неосторожного путника, это производит весьма сильное впечатление.
Можно и по-другому заработать заветной зелени. На спор. В игре есть много различных мини-игр, в которых можно поставить на себя. Вот, например, «пятипалая мясорубка». Это когда кисть кладется на стол, а лезвие ножа быстро и метко ударяет между пальцами… ну, или не слишком метко. Тогда в следующий раз будете играть в «четырехпалую мясорубку».
Прибытие поезда. Братья Люмьер заметно напряглись.
Однако, свобода действия ограничена продвижением по сюжету. То есть, поехать сразу в любую область игрового мира нам не позволят – они будут открываться постепенно, как в ранних играх серии GTA. Ну, а если длительные путешествия через прерии и горы вам наскучат, вы всегда сможете сменить верного скакуна на общественный транспорт (временно, конечно). К вашим услугам дилижансы и поезда, которые вы же периодически защищаете или грабите.
Игру собирают на базе движка RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) студии Rockstar San Diego, который использовался для создания Grand Theft Auto IV. Так что можно ждать хороших результатов.
Это только я про Неуловимых подумал?
А вообще, вся эта ситуация с ажиотажем вокруг open-world экшнов напоминает мне трилогию режиссера Роберта Земекиса Назад в будущее. В настоящем были, в 60-х были (даже в 40-х побываем). Теперь на Дикий Запад занесло. По той же логике можно смело предположить, что следующей игрой в этом жанре будет какой-нибудь футуристический проект. Даешь лазерные перестрелки и угон гравимобилей!