Сеттинг милитари-шутеров уже как только не вертели. А все ради того, чтобы найти равновесие между двумя целями: желанием сделать игру популярного жанра и опасением работать в формате, где и так уже клон на клоне. Концепция вышедшего шутера Ghost Recon: Future Soldier в этом отношении обещала кое-что интересное.
Главных фишек было заявлено две: легкий футуризм в отношении боевой экипировки и тактический геймплей. Далеко в будущее разработчики заглядывать не стали, не желая терять связь с реальностью. Собственно, все специфические гаджеты отряда Призраков не являются чистой выдумкой и имеют реальные прототипы.
Попробуйте меня разглядеть.
Большей частью, именно использование всего этого барахлишка и подводит нас к тактической составляющей. Ощущения от этого элемента смешанные. С одной стороны, действительно имеют место быть определенные тактические фишки: отмечание и совместное уничтожение целей, обнаружение противника с помощью рентгеновского зрения и специальных датчиков, выбор и модификация оружия перед миссией, использование беспилотной техники для разведки и штурма. От всего этого никуда не сбежишь, оно есть.
С другой стороны, сюжетные миссии во многом линейны и существенно ограничивают геймера в выборе тактики. В конце концов на каком-то этапе отмечание целей для трех компьютерных напарников становится традиционным действием и превращается в череду механических повторений. А с рентгеновским визором такая же спорная ситуация, как в "Бэтмене": видеть врагов сквозь стены слишком удобно, чтобы снимать заветные очки.
Не спи на посту!
Если говорить о тактическом геймплее в целом, то создавался он для людей вроде меня, которые находят настоящие тактические возможности таких игра как ArmA слишком напряжными. Проще говоря, казуальные лентяи получили возможность и некоторые основания думать, что они играют в настоящий тактический шутер, не слишком при этом отвлекаясь от привычной механики TPS с укрытиями.
Если уж говорить о тактике, то она, по большей части, собрана в мультиплеере, который действительно требует слаженных командных действий. Единоличникам там, едва ли, найдется занятие. А вот в сюжетной кампании даже при кооперативном прохождении особо думать не приходится.
Что касается сюжета, то о нем заранее говорят первые два слова в полном названии игры. Том Клэнси продолжает вещать об ужасах, которые устраивают по всему миру выходцы из медвеже-балалаечной страны. Русские террористы безобразничают, Призраки их останавливают. Том и Джерри по-взрослому, как обычно.
Эти железки и камни имеют слабое представление о графическом совершенстве РС-версии.
А вот постановщиков следует похвалить за тщательность. При банальной антирусской жвачке вместо сюжета и изрядной доле традиционной модели шутера в геймплее, каждая миссия имеет свою изюминку. То заложников спасаем, то удерживаем позицию, то в песчаной буре режем врагов как слепых котят, то следим за кем-нибудь. И что самое занятное, подобные моменты не перегружены ворохом QTE, как это сейчас принято.
С визуальной точки зрения игра ничем не удивляет. В принципе, этого следовало ожидать от мультиплатформенного проекта, ориентированного на консольную аудиторию. Но дело в том, что Ubisoft отдельно заявляла, что Future Soldier будет вельми крут в отношении графики. РС-геймеры даже имеют возможность убедиться в наличии поддержки DirectX 11. На деле же ничего особенного углядеть так и не удалось.
Зато вместо обещанного графического превосходства РС-версия получила ворох проблем с работоспособностью, которые уже победили или вообще не видели на консолях. Хотя, вот этого-то как раз следовало ожидать после того, как выход РС-версии некоторое время находился под вопросом. Неизвестно, что заставило Ubisoft метаться из стороны в сторону, но к реализации конечного решения они подошли без особого энтузиазма.
Отклонившись от основного курса, можно встретить и абсолютно пустые комнаты, и двухэтажные дома без лестниц на второй этаж.
Звук в игре напоминает о существовании голливудских боевиков и не претендует на тотальную реалистичность. Впрочем, после Battlefield 3 это, наверное, проблема практически всех милитари-шутеров. Что же касается локализации, то «Новый Диск» справился с задачей вполне адекватно. Ситуация традиционна для динамичных игр, реплики персонажей непосредственно во время игрового процесса лучше слушать, чем отвлекаться на субтитры.
В итоге проект получился не потрясающий, но интересный. Несмотря на сильное влияние голливудских боевиков, традиционных TPS, а также на обилие «клюквы», здесь есть на что взглянуть. Кроме того, среди современных проектов у Ghost Recon: Future Soldier фактически нет аналогов. А о многих ли нынешних играх можно такое сказать?
Оценка редакции:
- Графика – 8
- Геймплей – 8
- Сюжет – 6
- Звук – 7
- Локализация – 9
Итог – 7,6