Случается иногда, что кому-то до ужаса наскучивает собственное ремесло, и начинает он тогда реализовывать себя в чем-то совершенно новом. Видимо, именно в этом кроется причина, по которой студия Haemimont Games, специализирующаяся на стратегиях, решила перейти в жанр экшн и недавно закончила работу над проектом The First Templar.
Не ведитесь на название, история совсем не о том, как зарождался известнейший орден рыцарей-банкиров, а наоборот, о временах его упадка. Два носителя красного креста на груди Келиан и Роланд оказываются втянуты в запутанную политическую интригу с участием инквизиции и короля Филиппа Четвертого. Рыцари заинтригованы возможностью найти одну из самых значимых реликвий христианского мира – Святой Грааль. Ведь это без сомнения вернуло бы их ордену былую славу. В ходе поисков они встречают третью героиню – Мари, которую обвиняют в ереси и пророчат райские наслаждения в пыточных подвалах инквизиции.
Сундук со сказками.
Сам по себе сюжет вполне интересен, но подача его очень сильно портит. История рассказывается вяло и какими-то урывками, вместо того, чтобы взять за руку и тащить сквозь повествование, не давая опомниться от сюжетных поворотов. В приключенческом боевике принято именно это, а не брожение по лесу, созерцание «внезапно» падающих на дорогу деревьев и размышления о том, что «это не к добру». Впрочем, бессюжетной игру явно не назовешь, да и диалоги достаточно обширны, чтобы раскрыть не слишком индивидуальные, но все же наличествующие образы центральных персонажей.
Хотя, сюжет это то, на что внимание удается обратить далеко не в первую очередь. С самого начала по глазам бьет не лучшего качества графика: как-то все старо, сухо, имеются проблемы с цветовой гаммой и скудным запасом спецэффектов, вроде блера, отражений и т.д. Даже несмотря на более-менее приличный огонь, для современного проекта заявка как-то слабовата.
Никто не видит? Можно грабить.
Чуть лучше обстоят дела с анимацией – в том, что касается движения одежды и тел, а также анимации добиваний. Но вот с лицами опять засада. Нет, никто не требует от героев голливудской внешности. Все понятно: средневековье, болезни, обильные возлияния, встречи этих лиц с колющими, режущими и больно бьющими предметами – все это не делает рыцарей краше, но все же их лица даже после всех этих неприятностей не должны бы напоминать безжизненные маски. Келиану с Роландом не повезло, равно как и всем остальным персонажам The First Templar.
По механике эта игра является довольно однообразным слэшером. Опять-таки, не хватает зрелищности: обширного набора приемов и расчлененки. Ситуацию несколько сглаживают упомянутые выше добивания. Сам же бой довольно простенький, не заставляющий вас особенно заморачиваться над комбинациями нажимаемых клавиш. Если же вы решите играть на невысоком уровне сложности, то можно обойтись всего одной кнопкой удара, даже не заморачиваясь на поиск еды и питья, восстанавливающего здоровье.
Тем не менее, некое разнообразие в геймплее имеется, поскольку ваши герои предпочитают различный стиль боя. Если Келиан предпочитает беречь свою умную голову за щитом, отвечая контратаками, то Роланд больше склонен к агрессивному размахиванию двуручником. Мари же и вовсе старается держаться от драки подальше или орудовать кинжалами, заходя со спины к отвлекаемому рыцарем врагу.
Ну, надо же, какое гостеприимство…
Можно вспомнить еще и о битвах с боссами, которые хоть и не являются чем-то оригинальным, все же разбавляют монотонное побивание наемников/разбойников/негодяев/солдат.
Изначально игра позиционировалась как ориентированная на кооператив. И действительно, рубить неприятеля становится поинтереснее вместе с товарищем, а не с замещающим его AI. То же самое касается и решения игровых головоломок, строящихся на преодолении различного рода ловушек. Поочередное нажатие рычагов веселее, когда каждый делает свое дело. Для одного же игрока этот процесс затянется и станет поочередным, напоминая древнюю игрушку The Lost Vikings.
Есть в игре небольшой намек на стелс – на тот случай, если вам уж совсем надоест стандартное рубилово. Имеется возможность подкрасться к противнику со спины и устроить быстрый ему «кирдык». Впрочем, этот элемент развит незначительно и в полной мере не используется.
В таверне можно утолить не только голод, но и любопытство.
Неплохо реализована прокачка – у каждого персонажа свое дерево умений. И дело не только в расположении навыков, но и в специфических приемах, определяющих и без того неодинаковую тактику боя. Минус только в том, что вы заранее не сможете узнать, к каким навыкам вы доберетесь, начиная обучение в одном из четырех направлений. Но очков опыта, которые начисляются практически за любое действие, в игре вы получаете достаточно, так что будет возможность для многостороннего развития.
Еще один элемент, выполненный на неплохом уровне, это исследование. При всей своей линейности, характерной для игр подобного жанра, The First Templar демонстрирует разветвленную структуру уровней, на которых находится место и для секретных сундуков с бонусами и новой экипировкой, и для побочных миссий, служащих источником дополнительного опыта.
В целом проект мутноват. Главные его недостатки в непрезентабельном внешнем виде и скучноватой механике боя, а достоинства омрачаются рядом досадных оплошностей: интересный по сути сюжет отталкивает муторной и сбивчивой подачей, а интересные моменты геймплея раскрываются исключительно при подключении к процессу живого напарника. Вывод – играть стоит, но только от изрядной скуки, и только в сопровождении взрослых в кооперативном режиме.
Забиваем зверя!
Напрашивается мысль: для чего потребовалось Haemimont, имея на руках вполне удачный Tropico 3 и готовящийся Tropico 4, заниматься не своим делом? Вообще говоря такая тенденция сейчас прослеживается у различных студий, которые зачем-то бросают то, что у них получается отлично (ну, или хотя бы качественно), и начинают работать в новом жанре, получая в итоге проседающий по качеству продукт. Чего стоило добавление студией BioWare большего количества экшна в Dragon Age 2? Да и Mass Effect 2 ведь гремела не за счет слабенькой шутер-составляющей, а за счет эпического сюжета, диалогов, персонажей, вселенной – словом, за счет того, в чем разработчики большие мастера. Ну, и только что вышедший Brink, судя по оценкам, мягко намекает разработчикам из Bethesda, что шутер это не их стезя. Неужели всем этим людям просто скучно заниматься тем, в чем они действительно сильны?