Kickstarter и Steam стали успешно заменять хорошим играм издателей. И еще не известно, какой сервис сделал для индустрии больше.
Благодаря сервисам Steam, будь то Greenlight или Ранний Доступ, стали успешны The Stanley Parable, Gone Home, Papers Please, Rust и DayZ. Привлекли к себе внимание The Forest, Routine и многие другие.
Благодаря Kickstarter вышли Banner Saga, Broken Age, Shadowrun Returns и другие. Здесь стали известны Star Citizen и Pillars of Eternity. Результаты и ожидания Kickstarter мы недавно обсуждали.
Next Car Game не собрала на Kickstarter и 100 тысяч за месяц. Зато ранний доступ Steam меньше чем за неделю принес в разы больше денег, чем было необходимо.
И наоборот: Akaneiro: Demon Hunters успешно собрала деньги и провалилась в раннем доступе.
Нам интересно узнать, что хорошего и плохого вы думаете об этих сервисах. Какой из них, по вашему мнению, внес больший вклад в успех независимых игр?