Приближается время, когда игроки вновь получат возможность ощутить все прелести и трудности жизни гангстера. Выход Mafia 2 не за горами, а в открытом доступе появилась демо-версия этого проекта, позволяющая одним глазком заглянуть в прошлое.
По сути, «пробник» совсем небольшой: максимальная продолжительность свободной прогулки по городу – 10 минут. Тем не менее, за это короткое время разработчики умудряются продемонстрировать почти все составляющие игры и намертво приковать к ней внимание аудитории.
Который раз говорю: парковка запрещена!
Сюжетная основа Mafia 2 это не просто рассказ о криминальных разборках – это драма с уклоном в кинематографичность. Отрывок истории, в котором Вито предстоит совершить заказное убийство, демонстрирует отличную постановочную работу и ярких, колоритных персонажей (от центральных действующих лиц до подозрительных работяг). Показанные кат-сцены полностью оправдывают ожидания тех людей, которые надеялись, что Mafia 2 будет похожа на фильм.
Разговоры разговорами, но активные боевые действия не менее важны для любого, кто решил встать на путь мафиози. В демо-версии нам предлагается сначала пострелять из пулемета, разнеся в клочья пару автомобилей. После этого начинается настоящий шутер. Эта составляющая реализована очень грамотно. Прежде всего, это вам не забавы в детском саду: перестрелки очень агрессивные и реалистичные. Убить здесь могут одним хорошим попаданием при определенном стечении обстоятельств. Противники не собираются играть в косоруких идиотов, поэтому стреляют довольно метко. Некоторые из них стараются перемещаться по полю боя, а некоторые ценой жизни удерживают свою позицию.
Спрятавшись в укрытии, игрок не получит абсолютной защиты, поскольку некоторые объекты подвержены разрушению. Их не так много, как в Kane and Lynch 2, к примеру, но тем не менее. Из крупных недвижимых объектов, которые можно разрушить, в демо-версии были замечены только колонны, обкалывающиеся по краям от выстрелов. При этом, игрок, спрятавшийся за колонной становится менее защищен, что добавляет интереса в перестрелки.
Вскрытие покажет: упал с лестницы.
В том, что касается разрушений, разработчики сосредоточились в основном на эффектах. В том смысле, что основными объектами, которые могут быть уничтожены, является всякая мелочь, вроде бутылок, стекол, домашней утвари и т.д. Расстрел подобных объектов не влияет на геймплей, но, черт возьми, как же эффектно это выглядит! Под шквальным автоматным огнем во все стороны летят искры, осколки, щепки и куски цемента, вздымаются клубы пыли и дыма.
Здесь, конечно, немалая заслуга PhysX, который позволяет превращать целые объекты в горы осколков. Стоит также вспомнить упомянутые взорванные автомобили. Так вот, такие взрывы смотрятся еще лучше, чем на скриншотах и наполняют окружающее пространство уже бесполезными автомобильными запчастями: колесами, бамперами, дверьми и т.д.
Вообще, игра изобилует всякими мелкими приятными деталями, которые другие разработчики нередко (к сожалению) относят к разряду необязательных: остающиеся на полу кровавые следы, реалистичный сигаретный дым, следы аварий, остающиеся на машине, зависящие от характера этих аварий (если поцарапали, увидите царапину, если врезались – вмятину, а если сбили человека – пятна крови), тонко проработанная мимика лица, делающая персонажей более эмоциональными.
По дороге с облаками.
Вообще, население игрового пространства создано с изрядным старанием. Город, действительно, живет своей жизнью, в чем можно было убедиться, добираясь на место встречи. Одни люди куда-то спешат, другие просто прогуливаются, третьи чего-то ждут, заходят в закусочные и т.д. На действия Вито они будут реагировать тоже по-разному. Скажем, работяга-здоровяк не станет убегать от вас, как испуганная бабулька, после толчка в спину, так что можно и в челюсть получить. Старичок, работающий продавцом в магазине оружия предусмотрительно достанет дробовик, если вы потянетесь за стволом. А если вы попробуете в него целиться, предуспотрительно снесет вам полголовы (фигурально выражаясь, поскольку расчлененка в игре отсутствует полностью).
Анимация движений на должной высоте. Это проявляется как в обычных ситуациях, так и в случае ранения в перестрелке. В этом отношении Mafia 2 не уступает Red Dead Redemption. Единственное, что не дотягивает до уровня остальной анимации, это передвижение персонажей, особенно бегом. Ну, и если уж совсем придираться, то не слишком реалистично падают тела по лестницам. Видимо, какие-то трудности с ragdoll-моделями. А в остальном, все просто великолепно.
Конечно же, без транспорта в Mafia 2 никуда. Имея свой собственный дом, Вито разживется и гаражом, в котором сможет хранить свой транспорт. В демо-версии этот гараж был рассчитан на 10 экземпляров, но содержал только три машины. Кататься по городу приятно даже безо всякого повода. Поскольку игра сохранила функцию аутентичного управления автомобилями, делать вы это будете неспешно, что будет соответствовать ритму музыки того времени, которая будет звучать по радио.
Мы к вам на огонек заглянули.
Впрочем, игроки, которым этот автомобильный колорит даром не нужен, смогут включить упрощенный режим вождения. От этого тяжелые колымаги не начнут гонять с фантастическими скоростями. Просто будет проще справляться с управлением (например, уменьшится занос, характерный для тяжелых авто того времени). Но даже в этом режиме, ощущение управления старинным транспортным средством не теряется. Это, кстати, придает особый стиль полицейским погоням, ведь вписаться в поворот на высокой скорости будет трудно не только вам, но и копам, вынужденным вас преследовать. Словом, грамотный игрок найдет способ использовать в своих интересах особенности управления здешним транспортом.
Mafia 2 оказалась довольно крепким орешком для многих любителей игр в отношении графики. На компьютере, только-только удовлетворяющем рекомендуемм системным требованиям, выкрученные на полную настройки вызвали уменьшение количества fps от 60 до 30. Благо, тормозов от этого не прибавилось. Оптимизация показывает класс – даже при снижении параметров игровой мир не превращается в мрачное убожество, что несомненно порадует обладателей устаревающих машин.
Очень «неприметный» автомобиль.
Другими словами, даже сравнительно небольшой демонстрации хватает для того, чтобы убедиться, что скоро на полках магазинов появится настоящий шедевр, проходить мимо которого настоятельно не рекомендуется. Игра демонстрирует очень высокий уровень во всех отношениях: графическом, техническом, геймплейном, атмосферном и кинематографическом. Сюжет оценить пока нет возможности, однако, что-то подсказывает, что и здесь прокола не намечается.