Нечасто сейчас можно наткнуться на действительно оригинальный проект, особенно, если он при этом еще и крупнобюджетный. Риск воспевают многие, но вот рисковать, как правило, решаются лишь единицы. И все-таки этот год сумел порадовать гемеров как раз таким нестандартным проектом – LA Noire.
Когда на горизонте маячит название Rockstar, у игроков, как правило, срабатывает GTA-рефлекс. Возможно, именно поэтому появлялись заявления о похожести Red Dead Redemption на серию о великом авто-воре. Но на этот раз любители мешать яблоки с апельсинами могут смело засунуть все свои сравнения глубоко и по нужному адресу, поскольку, несмотря на некоторое внешнее сходство, LA Noire это проект другого порядка и, если уж на то пошло, другого жанра. Собственно, оно и логично, ведь делала-то ее студия Team Bondi.
Подглядывать за женщинами нехорошо, но иногда необходимо для дела.
За время существования игровой индустрии нас настолько приучили играть за бандитов или, на крайний случай, за полицейских-беспредельщиков, что роль нормального, верного букве закона копа как-то даже обескураживает. Тем интереснее. Герой игры детектив Коул Фелпс работает в полиции и не собирается сходить с ума, вершить самосуд и погружать город в пучину кровавого террора, хотя, тяжелые годы службы в армии, конечно, проехались ему по мозгам и судьбе. И все-таки, привыкайте служить и защищать, а не разделять и властвовать.
Сюжет игры делится на три части, постепенно накаляющие обстановку и заставляющие внимательно следить за происходящим. Сначала нас разогревают на вполне обычных расследованиях, потом на сцену выходит серийный убийца, а затем Фелпсу предстоит сунуть свой нос в дела самых влиятельных людей города, чтобы вывести на чистую воду здешних наркоторговцев.
Сюжет и все, что с ним связано, является главной составляющей игры. По сути, проект больше созерцательный, чем динамичный. Большую часть времени вы будете вести диалоги, бродить в поисках улик, изучать найденные улики и смотреть сюжетные кат-сцены, так что в значительной степени LA Noire это интерактивное кино. Поиск улик потребует внимания и терпения. Коул, конечно, исключительный молодец – сам подметит мелкие детали на улике, если вы ее повертите в руках, сам сделает несколько выводов и запишет важные моменты в блокнот. Но вот для того, чтобы эту улику обнаружить, придется практически носом рыть землю в поисках чего-то, как правило, маленького и неприметного.
Допрос в ночном клубе – хоть какое-то развлечение для доблестных стражей порядка.
Другая важная часть игрового процесса это диалоги, то есть разговоры со свидетелями и допросы подозреваемых. На эту составляющую игры целиком и полностью работает инновационная технология MotionScan, которая перенесла в игру лица настоящих актеров. В результате лица персонажей стали в прямом смысле живыми – вы увидите мельчайшие изменения в мимике, которые невозможно отразить, используя традиционную технологию лицевой анимации.
И это было бы в половину не так круто, если бы использовалось только для красоты. Игра актеров, способных показать любую эмоцию или реакцию, имеет прямое отношение к геймплею. Разговаривая с кем-либо, стоит внимательно следить за выражением его лица. Именно какие-то мелочи могут выдать волнение, сомнение или неискренность в показаниях допрашиваемых. Нервно дернулся уголок рта, неуверенно отведены в стороны глаза – все это, наравне с особенностями интонаций и ведением беседы, может стать основанием для того, чтобы сделать определенные выводы.
В ходе беседы вы должны будете принять решение, как отреагировать на слова собеседника. Можно ему поверить, можно усомниться, а можно обвинить его во лжи. Если вы сделаете правильный выбор, то получите дополнительную подсказку, если же ошибетесь, придется работать с тем, что осталось. Выбор могут облегчить очки интуиции, начисляемые за результативную игру и за поиск дополнительных улик. Используя эти очки, вы можете убирать неверные варианты решения. Однако, в итоге неверный выбор и потеря улик не сможет стать причиной проигрыша. Так что, как бы вы ни ставили герою палки в колеса, распугивая свидетелей, он все равно сумеет докопаться до истины.
Пусть в этот вечер кто-нибудь другой получит по морде…
Проиграть в LA Noire все-таки можно, и связано это с экшн-составляющей. Проще говоря, вас вполне могут пристрелить или вырубить в рукопашной драке. Да и беглец, которого нужно преследовать, может уйти. В этом случае придется начинать игру с ближайшего чекпойнта.
Заметна второстепенная роль перестрелок. Ленивые враги и ядреное автоприцеливание никогда не дадут LA Noire возможности претендовать на звание полноценного шутера. Чем-то это напомнило Mafia 2: декоративная разрушаемость, хороший звук аутентичного оружия – но только еще упрощеннее.
С поездками на авто дела обстоят лучше. Несмотря на то, что железные телеги не особенно любят разваливаться на части, их все же можно повредить (спустить колеса, например), а при выходе из строя во время аварии авто не стремится по-голливудски эффектно взорваться, а просто ломается, как и свойственно машинам.
К слову, у героя все же есть способ покататься на чужих гражданских автомобилях – вы можете реквизировать любое транспортное средство, помахав у водителя перед носом полицейским значком. А вот управление транспортом назвать реалистичным сложновато. Уж больно хорошо управляются эти стальные монстры, а всей разницы с современными аналогами – пониженная скорость. Не сильно хочется повторно приводить этот пример, но да, серия Mafia справлялась в этой области лучше. Самое интересное в динамичных сценах LA Noire это погони. Неважно, на своих двоих или на автомобилях – и то, и другое интересно и зрелищно.
В отсутствии сотовой связи есть определенный шарм.
В отношении графики этот проект не может похвастаться чем-то особенным. Бывали вещи и покруче, при чем намного. Ну, да MotionScan крут, но распространяется только на лица, в результате чего наблюдается заметный контраст между сверхреалистичными физиономиями и телами, использующими анимацию обыденного уровня.
При всем этом есть одно «но», которое все вышеозначенные претензии, если и не отправляет в мусорный ящик, то как минимум делает несущественными. Дело в изумительной игровой атмосфере, передающейся за счет антуража игрового пространства, пестрящего мельчайшими деталями жизни того периода времени, а также при помощи художественной стилистики и очень грамотно подобранной музыки.
В целом, несмотря на некоторые моменты, которые могли бы быть и лучше, проект получился однозначно выдающийся и уникальный: более динамичный, чем интерактивный фильм, на порядок более продуманный сюжетно, чем все современные экшны, использующий оригинальную технологию, позволяющую получить совершенно особенный игровой опыт. И прибавьте к этому погружение в пространство нуар-фильма и атмосферу американского мегаполиса 40-х годов.
Не зашиб?!
Что ж, браво Team Bondi. НО. Мы-то с вами геймеры отечественного разлива, и есть одна деталь, которая заставит многих остановиться в паре шагов от заветной коробки с игрой. Конечно, дело в российском издании, не предусматривающем вообще никакого перевода. Возмущаться не буду, ибо уже устал делать это в комментариях. Лучше предупрежу тех, кто тешит себя надеждой на собственное знание английского. Если вы думаете, что способны обойтись без перевода, то лучше подумайте еще раз. Это не RDR, где можно слушать беседы персонажей правым краем левого уха. В LA Noire вам нужно будет воспринимать на слух, ориентироваться в интонациях и разбирать всевозможные акценты, которыми сдобрена речь великолепно проработанных персонажей игры.
Попробуйте оценить свои возможности. Сможете ли вы посмотреть и понять детективный фильм со сложным и закрученным сюжетом без перевода? Если да, то метнуться в магазин стоит со скоростью молнии, поскольку такие игры выходят редко и действительно заслуживают места в коллекции. Если же ваш ответ «может быть», то лучше не травите себе душу.