Открытый мир в играх сегодня не такая уж и редкость. Вопрос в том, как его использовать. И проект L.A. Noire в этом отношении, похоже, предложит игрокам нечто нестандартное. Что именно? Попробуем разобраться.
Герой этой запутанной истории – Коул Фелпс (Cole Phelps), детектив, работающий в Лос-Анджелесе времен 40-х годов прошлого века. Грудь Коула увешана наградами за боевые заслуги во время Второй Мировой, но в родном городе тоже идет война, война совершенно иного рода. Совершается множество преступлений, на которые коррумпированная полиция смотрит сквозь пальцы. А продажные чиновники не только не стараются покончить с такой ситуацией – они даже являются участниками некоторых темных дел.
Прощальное фото.
Положение тяжелое, так что пора на сцене появиться кому-то, кто был бы честен, неподкупен, справедлив и хотел бы разобраться в происходящем. Именно таков наш герой-детектив.
Да, Коул – хороший парень. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: игроки не станут очередной причиной беспорядков, грабежей и убийств (ну, в каком-то смысле), напротив, они будут предотвращать подобные преступления в роли положительного героя, что уже почти стало редкостью в условиях большого количества героев-бандитов.
Теперь несколько слов об упомянутом вначале нестандартном подходе к использованию открытого мира. В L.A. Noire игроки действительно будут иметь свободу передвижения по Лос-Анджелесу, но при этом в игре будут отсутствовать какие-либо мини-игры и побочные квесты. Подождите, подождите махать руками и кричать: «Зачем мне еще одна Mafia 2!?» Здесь все не так просто. Да, никаких дел, кроме тех, что связаны с сюжетом, Коул вести не будет. Однако, те дела, за которые вы возьметесь, можно будет распутывать как угодно. Давайте посмотрим, как это работает.
Машина это повод для гордости.
Итак, происходит какое-то преступление, и Коул во всеоружии мчится на место происшествия. Здесь начинается первый этап сбора улик. Что называется «проверьте свою внимательность». Впрочем, без подсказак игрокам, которые не слишком сильны в подобного рода затеях, не обойдется: в режиме поиска особенная музыка будет играть до тех пор, пока вы не найдете все улики в данной области. Собрав улики и осмотрев место преступления, вы сможете сделать определенные выводы, составить картину происшествия и занести важные сведения в свою записную книжку (чтобы не забыть).
Что делать теперь – решать только вам. Можно проанализировать ситуацию и отправиться в другое место за новыми уликами, можно пообщаться с офицерами полиции, которые прибыли на место раньше вас, можно сразу приступить к опросу свидетелей, если таковые имеются – здесь уже преимущества открытого мира используются с размахом.
Очень важным элементом игры являются разговоры. Ранее уже сообщалось, что технология, использованная при разработке игры, позволила создать уникальную мимику лиц персонажей. Фактически, все лица, которые вы увидите в игре, это лица настоящих актеров, не просто перенесенные в игру, но снятые на множество камер с разных углов непосредственно во время записи диалогов. Актеры (а их было задействовано около 300) в прямом смысле играли свои роли. А что нам это дает, кроме красиво сделанных и разнообразных физиономий?
За стеклом.
На самом деле, очень многое дает. При опросе свидетелей вы будете не просто получать информацию и воспринимать то, что они говорят, но и будете оценивать то, как они это делают. К примеру, если свидетель постоянно отводит от вас взгляд, теребит руками всякие предметы и ведет себя нервно, это значит, что он наверняка что-то скрывает. Герой игры не просто может отметить для себя поведение персонажа, но и прореагировать на него. После разговора у вас будет выбор: поверить собеседнику, усомниться или обвинить его во лжи. Честно говоря, диалоговая конструкция становится при этом просто чудовищно громоздкой, что едва ли порадует людей, которые хотят только побегать-пострелять. Но такой подход к общению дает действительно интересные результаты.
Во-первых, чем больше улик вы успели собрать, бегая по городу как ужаленный сайгак, тем более подробно сможете опросить свидетелей, к которым эти улики будут иметь отношение. А это значит, что будет больше шансов вывести их на чистую воду и собрать больше информации. Во-вторых, ваша позиция относительно правдивости показаний свидетелей может привести к неоднозначному результату. Допустим, вы не поверили собеседнику, обвинили его во лжи и надавили на него. Если вы оказались правы, объект «расколется» и выложит вам необходимую информацию. Однако, в случае ошибочного обвинения, свидетель может просто отказаться от сотрудничества, что приведет к потере одной из ниточек, так необходимых для распутывания дела.
Не увернулся…
К слову, те, кто беспокоится относительно своих невыдающихся детективных способностей (ну, не все же в квесты с пяти лет играют) могут не терять надежды на получение удовольствия от игры. Разработчики обещают, что пройти игру смогут даже случайные игроки, которые слово «дедукция» слышали краем уха один раз – в фильме о Шерлоке Холмсе. Разница лишь в том, что самым несообразительным придется дольше колесить по городу в поисках улик.
Но на одних только поисках улик и разговорах игра не строится. Придется также заниматься слежкой, вести погони и, конечно, перестрелки с теми, кто не желает добровольно сдаваться в когтистые лапы справедливые руки закона. В этом отношении игра кое-что позаимствовала из традиционных экшнов. Например, систему регенерации здоровья. При получении ран окружающий мир будет становиться черно-белым, так что цветность окружения будет являться своего рода индикатором здоровья. Будет также и немного элементов, придающих происходящему динамики. Кнопка спринта, например, функция которой будет подразумевать не только автоматическое расшвыривание зазевавшихся прохожих во время бега по тротуару, но и взаимодействие с объектами – выбивание дверей и т.д.
Это закрытая вечеринка!
В целом, проект должен бы получиться интересным и даже во многом экспериментальным. Остается надеяться, что разработчики сумеют найти правильный баланс между динамичностью экшн-сцен и глубокой проработкой сцен расследования и опроса свидетелей, не забыв прикрутить ко всей этой красоте интересный и захватывающий сюжет, который (если верить ранним данным по игре) уже получился очень объемным.