Alan Wake был одним из самых ожидаемых на РС консольных проектов. «Был», поскольку на днях расстался со своим эксклюзивным статусом и вышел на персональных компьютерах (за что отдельное спасибо Remedy и их олдскульным геймдизайнерским принципам). Взглянем на то, насколько сильно отличаются различные версии игр – все-таки разница в процессе разработки и времени релиза оказалась существенной.
Главного-то Remedy менять не стала (да и не смогла бы) – все, что было написано о сюжете, атмосфере, персонажах и т.д. ранее, вполне справедливо до сих пор. Детально созданное игровое пространство, тщательно проработанные образы даже эпизодических персонажей, высокая кинематографичность, качественные постановочные элементы – все это не собралось и не убежало в неизвестном направлении, преследуя коварную цель обидеть РС-геймеров. Нет, все на месте, включая недостатки в виде унылых боевок.
Учитесь разбивать машины об людей, салаги!
Главным элементом, на который обращали внимание разработчики, была графика, которую они дорабатывали, чтобы игра, вышедшая уже довольно давно, не смотрелась устаревшей. В общем-то, беспокойство было не лишним, но не обязательным: версия для Xbox 360 была достаточно красивой, а за прошедшее время консоли не особо позволяли передовым графическим технологиям рваться в игры и на полки магазинов.
Поскольку HD-текстуры в игру добавлять все-таки не стали, очевидной разницы, которая бросалась бы в глаза и сбивала бы с ног, вы не увидите. То, что заметно в первую очередь, больше имеет отношение к традиционным различиям между картинкой на РС и картинкой на Xbox 360: существенно снизилось размытие, из-за чего изображение стало четче, но при этом виднее стали и угловатые объекты, на которых экономили ресурсы. Это больше вопрос предпочтений, чем уровня качества. Хотя, для тех, кто привык играть именно на РС, отсутствие «мыла», которое в последнее время стало активно лезть на мониторы в мультиплатформенных тайтлах, может стать и решающим фактором.
И перед глазами все плывет…
Если же говорить о действительных различиях, то стоит отметить похорошевшую воду и улучшенную систему освещения. Последнее, кстати, в рамках идеи игры кажется довольно важным моментом.
Без неувязок дело, к сожалению, тоже не обошлось. Несмотря на качественную оптимизацию, игра порой выдает не связанные с производительностью системы подвисания и притормаживания, но игровому процессу это не мешает.
Второй областью отличий стала система управления. Все-таки, далеко не у всех разработчиков получается перетащить игру с контроллеров на клавомышь без потерь и эксцессов. Но у Remedy, хвала богам, в этом отношении есть и опыт, и ровнорастущие конечности.
Че-то у меня машины долго не живут.
Традиционно в игрушках, разработчики которых поставили себе священную задачу порасшатывать нервы геймерам, должен присутствовать какой-нибудь элемент, усложняющий управление. В Alan Wake это децентрализованная камера. По большому счету, это часть дизайнерского хода и постановочного решения – позволяет взглянуть на героя больше со стороны и делает происходящее больше похожим на фильм. Но в геймплейном плане это выливается в необходимость некоторое время привыкать к несколько нестандартному углу обзора.
В отличие от ряда проектов, в результате портирования которых на РС управление превратилось в пытку и повод для артрита, Alan Wake это одна из немногих игр (за исключением FPS, они на РС удобнее безо всяких исключений), которая, создаваясь для консолей, дарит геймерам более удобное управление на РС. Такое ощущение, что его под персоналки и создавали. Так что напряги, связанные с тем что группа упырей внезапно появилась сзади, и вам необходимо быстренько развернуться, чтобы держать их в поле зрения, остались в прошлом. Не говоря уже о прицеливании.
Еще одним фактором, склоняющим чашу весов в пользу РС-версии является состав контента. Дело в том, что два сюжетных дополнения, которые на Xbox 360 были доступны за отдельную плату, в РС-версии входят в комплект любого издания. Несомненный плюс.
А с виду такое уютное местечко было.
И, конечно, огромным преимуществом РС-версии является наличие перевода на русский язык. Надо отметить, что в некоторых играх (особенно в тех, что делают ставку на диалоги, атмосферу, игру персонажей и кинематографичность) субтитры могут оказаться предпочтительнее дубляжа. В Alan Wake все эти элементы настолько органичны, что менять что-то особого желания не возникает. Да и традиционной проблемы текстового перевода не возникает, поскольку во время сцен, требующих активного внимания к сражению, с вами никто особо разговаривать не рвется. Потребность в переводе такой игры неоспорима, так что очень хорошо реализованный субтитровый перевод дополняет жирным плюсом список преимуществ РС-версии.
А вот основной минус очевиден – игра припозднилась на пару лет. Слишком уж суровое испытание для нервов почитателей Remedy. С другой стороны, неплохая проверка временем: по-настоящему хорошие игры срока давности не имеют. Судя по ажиотажу, поднявшемуся после анонса, Alan Wake это именно такая игра. Остается надеяться, что разработчики приложат такие же усилия для выхода на РС Alan Wake`s American Nightmare. А так же на то, что им не придется уламывать Microsoft еще два года. Но это уже зависит от количества игроков, которые решат приобрести лицензионную версию.
Оценка редакции:
- Графика – 8
- Геймплей – 6
- Сюжет – 9
- Звук – 10
- Качество локализации – 9
Итог – 8,4