Alan Wake. Дожить до рассвета

Alan-wake
Платформы:
+23
Оценка
2010-06-14
Ico_views 1638
Комментарии: 22

Тяжело быть писателем. Особенно, очень известным писателем, от которого все ждут непрекращающегося потока литературных шедевров. Еще вчера ты писал книги ради удовольствия, а теперь нагружен бременем славы, которая обязывает тебя оправдывать ожидания читателей. А что делать, если вдохновение вдруг пропадает, и ты не можешь выдавить из себя ни строчки? Можно по примеру героя игры Alan Wake отправиться в тихое захолустье, отдохнуть от назойливых редакторов и фанатов и набраться творческих сил. Однако, те, кто представляет, какие события происходят в этой игре, ни за что не дали бы подобный совет даже лютому недругу…

Технически сюжетная завязка игры не слишком сложна. С Аланом Уэйком случилось именно то, о чем мы только что говорили – у него пропало вдохновение. Жители маленького городка, конечно же, узнали литературную звезду и очень тепло приняли Алана, переехавшего сюда вместе с женой.

Страховка тут не поможет.

И все было бы совсем замечательно, если бы не панический страх супруги перед темнотой. Сначала он наводил на мысли о нервном расстройстве, но в итоге оказался полностью оправданным: в одну из ночей герой обнаруживает, что жена пропала, а все жители превратились в чудовищ, охотящихся за его головой.

Как и было сказано, основа довольно проста. А вот способ повествования довольно сильно отличается от игрового. Скорее, он подходит для… да, для триллера. Нас постоянно помещают в состояние неопределенности, неизвестности. Именно неизвестности, а не страха. Бояться тут особо нечего, разве что слишком уж внезапно выскочившего из-за елки очередного сбрендившего фермера, завернутого в покров Тьмы. А вот ощущения непонимания причин происходящего, нелогичности, опасности и нервного напряжения не покидают до самого финала.

Свой вклад в это дело вносят хорошо выполненные персонажи, которые смотрятся одновременно очень живо, и как-то очень по-киношному. В жизни люди не такие яркие, а вот в кино именно такие. Это касается не только основных действующих лиц, но и массовки. Вообще, в игре очень большое внимание уделено заднему плану, проработке деталей, сторонних разговоров, телепередач и т.д. Целью, конечно, является наибольшее погружение в процесс, и цель эта достигается.

Кто там в углу шуршит? Вылазь!

То есть как триллер, как история, как интерактивный роман Alan Wake это очень удачный проект. Жаль только, что с геймплеем не все так прекрасно.

Наши враги, которые появляются только ночью, неуязвимы для оружия, пока их защищает броня тени. Чтобы сорвать с них этот покров, нужно использовать свет (фонарик, сигнальную ракетницу, прожектор – что под руку попадется), после чего уже выпускать на прогулку свинцовых друзей из своего револьвера. Впрочем, если источник света окажется достаточно сильным, то выстрел может и не понадобиться. К примеру, стае обезумевших ворон достаточно усиленного луча фонарика, чтобы превратиться в обгорелые клочки перьев.

На случай, если враг окажется совсем рядом (а он окажется, поверьте), вы можете использовать уклонение от атаки. Дело полезное, особенно если учесть, что патронов не каждый раз хватает на всех желающих, а в рукопашную с этими извергами Алану идти никакого резона. В этом случае может спасти фонарь (он же чекпойнт), восстанавливающий здоровье и распугивающий теневых потрошителей.

Свет-выстрел, свет-выстрел… повторить 1000 раз до полного упокоения всех жителей городка.

Подобная механика иногда сменяется ситуацией, когда обстоятельства гонят Алана, точно борзые зайца на охоте. Тут уж нужно бежать, спасая собственную шкуру. Не забывая при этом, куда бежишь, поскольку Alan Wake хоть и довольно линейный проект, но свалиться с обрыва или пирса это нам раз плюнуть.

В принципе, идея с теневой броней вполне оригинальна. Только сам процесс плутания по ночным закоулкам и отстрела местного населения очень затянут. Все-таки Макс Пэйн в каком-то смысле сел на шею Алану Уэйку. Решив, что в игре должна быть изрядная доля стрельбы, разработчики несколько прогадали. Сократив экшн-составляющую на треть, можно было бы придать перестрелкам такую же атмосферу напряженности, как и остальному повествованию.

К тому же, не так уж сложны эти свето-огнестрельные разборки, если вы не станете пугаться каждого шороха и палить по противнику в броне, впустую тратя боеприпасы. В игре есть и уровень повышенной сложности, однако, он недоступен для игроков, не прошедших игру. Проходя его, игроки узнают некоторые дополнительные подробности, что безусловно станет стимулом для фанатов (если таковые найдутся). Только остальным этот подвиг повторять, наверное, не слишком захочется. Ведь сам игровой процесс не отличается ураганностью и не манит еще раз бросить вызов угрюмым чудищам. Повествование в свою очередь держится на неизвестности и внезапности, но нелинейностью не блещет, поэтому при повторном прохождении теряет больше половины своих достоинств.

Читать или не читать, вот в чем вопрос…

Графическое исполнение проекта выведено на вполне достойный уровень. Упомянутое выше внимание к мелочам проявляется и в визуальном плане. Разумеется, в игре очень сильно проработана система освещения. Правда, разработчики настолько сосредоточились на воссоздании ночного окружения, что днем игровой мир выглядит несколько блеклым. Иногда проскакивает какое-нибудь эхо затянувшейся на слишком продолжительное время работы над игрой. Например, угловатая лицевая анимация. Но в целом картина вполне достойная.

Вывод немного печальный: игре мешает желание разработчиков тянуть ее сразу в двух направлениях – экшна и интерактивного триллера. Введение в игру стрельбы не мешает проекту Alan Wake занять достойное место в жанре интерактивного кино, хоть и несколько затягивает игровой процесс. А вот экшн-составляющая слишком однообразна, чтобы заслужить восхищение.

Впрочем, это не значит, что игра недостойна однократного прохождения любым любителем пощекотать нервишки

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (22)

    Ico_quote
  • 223224
    MAX X

    4 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А на ПК будет?

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    ingrida-74

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    MAX X будет через 3-4 месяца мне дядя сказал

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Дядя?! Оу щет...............

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    ingrida-74

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nomad MAX X у меня дядя работает разработчиком и мня сказал что выдет на ПК на Бокс прошел вчера остаются на комп поиграть через 3-4 месяца уже выпустят и можно играть

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Как бэ люди многое говорят, это называется слухами. А то что твой дядя сказал, таких заявлений по семь пятниц на неделе....

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nomad ты чё не понял,его дядя разработчик "Alan Wake"а)) ХД

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Что касается игры, то она мне очень понравилась )))

  • Ico_quote
  • 12
    Тоха

    7 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Лично я на прошлой неделе смотрел по телику передачу и там сами разработчики сказали что у них просто не хватает людей чтобы сделать версию на PC.

  • Ico_quote
  • _____
    ini_fini

    4 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Эх как меня смешит ingrida-74, то он военный контрактник , то у него дядя или тётя кто там , разработы компьютерных игр , а дальше что он ещё придумает , то что он нефтеной магнат , этот парниш отжигает по полной ахахахахаха...ахахахахаха...

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Тоха, да они как только не оправдывались.

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ini_fini, зачем вы над ним прикалываетесь )))

    ну и что тут такого , что его дядя в Remedy работает ))

    я вот верю ))) ХД

    вахахахахаха

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Игра века!!!Игра шедевр!!!Я так хочу поиграть,в неёЁЁЁЁЁЁ!!!!)))))

  • Ico_quote
  • Max-payne
    sNoock

    3 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    abloman у тебя же ps3 есть?дай асю плз,хочу спросить кое о чём

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    ingrida-74

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ini_fini кстати как догадался что я нефтеносной магнат к стати знакомый работает в Remedy я перепутал у не мечта была там работать там

  • Ico_quote
  • kein222

    добавил больше 14 лет назад

    ingrida-74 а в какой компании твой дядя работает а то у меня брат работает в ЕА дизайнером уровней

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    ingrida-74

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    kein222 он работает в Activision а что

  • Ico_quote
  • 56
    Geimer

    1 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А у меня брат 7-и летний работает в EA...пхахаха))))

  • Ico_quote
  • сашок

    добавил больше 14 лет назад

    ingrida-74 НУ ТЫ И ТИПё

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    sNoock Давай здесь,задавай.Может быть,твой вопрос "фигня"...надо посмотреть)))

  • Ico_quote
  • Default
    лекс

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    игра супер побольше бы таких игр

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    marst

    3 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    народ чет вы низко берете у меня тогда дядя вобще бил гейтс)........

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    marst, о, так мы двоюродные братья)))

Комментировать