За историю создания видеоигр было придумано столько различных инструментов для отстрела, измельчения и дезинтеграции разнообразных противников, что и не перечесть. Однако, в большинстве случаев, арсенал спасителя вселенной включал в себя стандартный набор инструментов, зависящий от исторической эпохи и специфики игрового мира. В этой статье была сделана попытка выделить наиболее оригинальные, эффектные и просто запомнившиеся приспособления для воплощения в жизнь сакраментального девиза геймеров; «Всех убью, один останусь!»
Spread Gun (Contra)
Рэмбо за работой.
А почему, собственно, и нет? Это оружие помнят все, кто играл в Контру на NES. Возможно, с точки зрения механики стрельбы это был полный нонсенс. Но, черт возьми, это было круто! Возможно, именно этот девайс и сделал игру настолько популярной. В какой еще стрелялке встретишь сейчас оружие, стреляющее веером снарядов, поражая область практически всего экрана? А ведь было, товарищи, было…
BFG (Doom)
Зеленый свет – дорога открыта.
Не слишком оригинально, но помнят все. Массивное оружие чудовищной разрушительной силы, стреляющее огромными зелеными плазма-шарами. Сметает все на своем пути. Не вылетело из памяти золотое правило? Заходя в комнату, битком набитую адскими марсианскими чудовищами, не забывайте приготовить BFG.
Cerebral Bore (Turok 2)
Стань умнее – ешь мозги!
Если вы считаете, что отстреливать противнику руки-ноги банально, и даже взрывы с поджогами не кажутся вам достаточно изысканными, то Cerebral Bore – ваш выбор. Духовным наставником человека, придумавшего это орудие пыток был, наверное, сам Ктулху. Что оно делает? Высасывает мозг; с хрустом, треском и брызгами. Любителям экзотической кухни посвящается.
Lightsaber (Star Wars)
Вариация злодейского меча; оказывается, они могут светиться не только красным.
Куда же без этого гениального изобретения господина Лукаса? Меч джедая до сих пор остается объектом внимания широкой аудитории и фанатским фетишем. Делаются даже попытки научного обоснования существования этого оружия. А лично для меня всегда было предметом периодического «ломания головы» то, каким образом можно заставить сфокусированный луч продлиться на фиксированную длину.
Redeemer (Unreal Tournament)
Размер имеет значение.
Возвращаясь к теме разрушительного оружия, нельзя не вспомнить заветный Избавитель. Сама по себе ракета, вызывающая сильнейший взрыв, не оригинальна. А вот система наведения, позволяющая от «лица ракеты» начать охоту за фрагами доставило в свое время немало удовольствия.
Crowbar (серия Half-Life)
Против лома нет приема.
Вот, казалось бы, оружие ближнего боя из разряда простейших. Тем не менее, когда студия Valve анонсировала Half-Life, достаточно было опубликовать картинку, изображающую тень человека с монтировкой, чтобы всем сразу стало понятно, о второй части чего идет речь. Настоящее фомко-безумие. Люди устраивали целые соревнования, включая прохождение Халфы с одной только монтировкой в руках. Видимо, слишком колоритным получился у Вицына образ взломщика в «Операции Ы».
Farsight (Perfect Dark)
Я тебя насквозь вижу…
Эта снайперская винтовка может без тени смущения носить титул эталона дистанционного убийства. Прицел позволяет видеть сквозь стены, механизм оружия дает возможность через эти стены стрелять. Непонятно, от чего умирают противники: не то от выстрела, не то от удивления, пытаясь понять, кто стрелял. И это еще дополняется системой наведения, которая все делает практически самостоятельно. Вы здесь будете нужны только для того, чтобы эту винтовку носить.
Blades of Chaos (God of War)
Танец с саблями.
Боги простых подарков не делают. Да и непростые дарят с подвохом. Клинки Хаоса, подаренные Кратосу самим Аресом, стали неразлучны с героем из-за цепи, сковавшей мстителя и мечи. Но разъяренный Кратос и из этого положения сумел извлечь выгоду, используя Blades of Chaos в качестве оружия не только ближнего, но и дистанционного боя. Не то чтобы в God of War не было другого оружия, просто при наличии таких клинков необходимость в чем-либо еще отпадает сама собой.
Portal Beam (Portal)
К черту транспорт – порталы рулят!
Вообще-то сложно назвать портальную пушку оружием, а игру Portal отнести к жанру FPS. Пушка открывает на поверхностях (полу, стенах, потолке) порталы, соединенные между собой. Сначала ничего, кроме решения пространственных головоломок, игровой процесс не представляет. Однако, когда окружающая робототехника (вооруженная, между прочим, огнестрельным оружием) становится вдруг враждебной, приходится использовать в качестве оружия портальную пушку и изобретательность загнанного в угол андроида.
Railgun (Quake 2)
Прокладываем рельсы.
Легендарная «рельсина» стала для поклонников игры Quake одновременно и самым искомым оружием, и самой страшной угрозой. Прямое попадание из этого электромагнитного чудовища делает из персонажа такое, что не каждый маньяк сумеет придумать. Хотите фрагов – ищите Railgun.
Soul Calibur – (серия Soul Calibur)
О, чудеса! О, дивный дух! Из одного я сделал двух!
Еще один вариант холодного оружия. На этот раз интересна история оружия. Согласитесь, не так часто в мире видеоигр встречаются одушевленные клинки, подчиняющие носителя своей воле. Фактически, вся (пусть и небогатая) сюжетная линия игровой серии завязана вокруг этого кровожадного куска металлолома.
Mini Nuke (Fallout 3)
Филиал Хиросимы в Вашингтоне.
Апофеозом ядерной угрозы можно считать портативную ядерную пусковую установку. Похожее на базуку оружие отпускает на волю ядерный заряд, который делает отдельный участок Пустошей еще пустынней. Видимо, это, своего рода, сарказм в адрес человечества, почти погибшего от ядерной катастрофы, но так и не сумевшего отказаться от сомнительных услуг далеко не мирного атома.
Chainsaw (Gears of War)
Руки-ноги-голова.
Краеугольным камнем использования бензопил в FPS, безусловно, было оружие из Doom. Прогресс не стоит на месте, и теперь, благодаря разыгравшейся фантазии специалистов из Epic, бензопила стала вариацией штыка. Прикрепленная к винтовке, она не помешает стрелять и даст возможность параллельно заняться художественной резьбой по живому инопланетному мясу.
Nail Gun (F.E.A.R.)
Убийство с эротическим подтекстом?
Одна из лучших реализаций оружия, заставляющего агрессивно настроенных персон расположиться у стен. И настолько им эти стены становятся близки, что просто оторваться не могут. Буквально. Оружие, стреляющее стальными шипами, позволяет лучше всего оценить, насколько в игре проработана модель «тряпичной куклы».
Gravity Gun (Half-Life 2)
Притяжение на службе человечества
Физическая модель игрового мира Half-Life 2 в свое время удивила всех своей реалистичностью. Именно благодаря этой модели в игре стало возможно использовать гравитацию, как оружие. Экспериментальная разработка ученых-повстанцев позволит вам поднимать тяжелые и двигать очень тяжелые объекты. Можно использовать бочки как защиту от пуль, а можно превращать газовые баллоны в опасные снаряды.
Snarks (Half-Life)
Гляжу в глаза зеленые…
У каждого в голове свои тараканы. А вот у доктора Фримена они в руках. Тараканы, допустим, инопланетные, зато вредить могут не хуже земных. Инструкция по применению проста: берешь животину, именующуюся снарк, и забрасываешь поближе к противнику. Если вашему питомцу удалось загрызть недруга – забудьте, что это ваш питомец, поскольку следующей целью будет ближайший живой объект, то есть вы.
Rocket launcher (Unreal Tournament)
С такой пушкой нужно ходить зарплату получать.
Ну уж в ракетнице-то чего оригинального? Оказывается, несправедливое замечание. Эта ракетница вполне способна удивить возможностью выпускать до шести ракет одновременно и пятью режимами стрельбы. Ракеты могут разлетаться веером, лететь направленным пучком или самонаводиться на цель. Еще можно выстреливать те же снаряды в виде капсул-гранат, взрывающихся при касании или по таймеру. Ах да, можно ведь еще и просто ракетой стрельнуть, без прибамбасов.
SBC (Serious Sam)
Царь-пушка в ужасе.
Наверное, самое серьезное оружие самого серьезного парня. Тяжелая средневековая пушка, дополненная высокотехнологичными модификациями, способна стрелять огромными ядрами, катящимися по прямой и затем взрывающимися. Учитывая количество нападающих на дядю Сэма врагов, игра превращается в чемпионат по монстр-боулингу.
Shark Cannon (Armed and Dangerous)
Месть за суп из акульих плавников.
Иногда играешь в игру и думаешь, что же курили программисты. Вот кому в здравом уме придет в голову идея пушки, которая стреляет…прочувствуйте…подземными акулами? Тем не менее, так оно и есть. Акула плывет к противнику прямо в земле, виднеется только плавник (прямо Дрожь Земли какая-то). А затем происходит эффектное поедание вражеского пехотинца. Агрессивная галлюцинация…
Gunblade (Final Fantasy 8)
Так это холодное оружие или не очень?
Изобретением сотрудников Squaresoft ганблэйд назвать нельзя. Разработки сочетания огнестрельного и холодного оружия начались еще во времена первой мировой войны и ничем результативным не кончились. Многочисленные варианты компиляции меча и револьвера были неудобны и применения не нашли. А в случае с видеоиграми функциональность вещь условная, главное – впечатляющий внешний вид. В результате работы японской команды оружие стало фетишем и теперь перманентно проявляется во многих проектах, к Final Fantasy отношения не имеющих.
Что ж, арсенал приличный. Но, как говорит истина, недавно вновь извлеченная на свет из темного чулана: «Война никогда не меняется». Поэтому арсенал, доступный всякого рода спасителям, будет только расти. Остается надеяться, что среди «джентльменского набора» борца с преступностью будут появляться новые оригинальные инструменты лишения жизни.