OnLive. Прощайте, Тормоза!

Onlive-logo
Платформы:
+14
Оценка
2009-04-12
Ico_views 2602
Комментарии: 23

Любой, даже самый навороченный, компьютер рано или поздно устаревает, перестают быть актуальны старые консоли. И любой геймер не раз столкнется с проблемами, вызванными постоянным прогрессом компьютерных технологий. Но, похоже, на этот раз этот самый прогресс выступит на стороне игроков. Новая система цифровой дистрибуции компьютерных игр OnLive даст возможность играть в самые крутые игры на довольно посредственном железе.

Принцип действия системы прост до безобразия, в отличии от сложности его исполнения: мощный сервер, на который загружены игры, обрабатывает данные методом облачных вычислений (Cloud computing) и по интернету передает их на компьютер пользователя в виде звуков и изображения. Звучит не сложно, однако, чтобы заставить эту идею работать у специалистов фирмы OnLive ушло семь лет кропотливой работы.

Стирая границы форматов.

Самое главное условие нормальной работы системы – это широкий канал интернет-соединения. По предварительным прикидкам, соединение в 1.5 Мбит/сек даст изображение, сравнимое с возможностями приставки Nintendo Wii, а соединение в 4-5 Мбит/сек позволит достичь HD-качества видео.

Чтобы такое было возможно, компанией OnLive был разработан эксклюзивный видеокодек, сжимающий данные перед отправкой пользователю и не требующий высокой производительности компьютера для очень быстрой распаковки. Так что для того, чтобы поиграть в современную видеоигру, теперь будет достаточно любого IBM PC-совместимого компьютера с x86-микропроцессором с установленной на нем операционной системой Windows XP, Windows Vista или Mac OS X.

Действительно, микро…

Хотя, можно даже без этого обойтись. Для использования в игровых целях экрана телевизора будет нужна MicroConsole, содержащая два USB-входа, один Mini USB-вход, HDMI-выход, через который передаются аудио- и видеоданные на дисплей или телевизор, сетевой Ethernet-разъём для кабельного подключения к широкополосному Интернету и оптический выход S/PDIF. Это устройство уже было прозвано игровой приставкой нового поколения и вызвало серьезные волнения среди производителей консолей.

Но, какими бы радужными ни были перспективы новой системы, не следует забывать об опасностях, которые могут доставить геймерам немало проблем. Прежде всего, они связаны с устойчивостью интернет-соединения. Любой сбой или разъединение может привести к ошибке и игра «вылетит». Кроме этого, все сохранения пользователей будут храниться на сервере, с которого вполне могут и исчезнуть по различным причинам. Тоже мало приятного.

Общение и игра через OnLive.

Однако, несмотря на все эти острые моменты, компании-разработчики видеоигр не только не торопятся отвергнуть нововведение, но и, напротив, стараются побыстрее приобщиться к нему. В список компаний, пожелавших внедрить сервис OnLive в свои игры, уже вошли Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, Epic Games, Atari, THQ, Codemasters, Warner Brothers, 2D Boy и Eidos Interactive.

Список игр, которые будут доступны при использовании OnLive, украшают такие проекты как Crysis Warhead, Crysis Wars, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, Burnout Paradise, Tom Clancy's H.A.W.X., Frontlines: Fuel of War, F.E.A.R. 2: Project Origin, Tomb Raider: Underworld, Race Driver: GRID, World of Goo, The Wheelman, LEGO Batman, Unreal Tournament 3, Major League Baseball 2K9, Mirror's Edge, Prince of Persia (2008) и BioShock.

Система в действии.

В планах компании-разработчика революционного сервиса запуск открытой бета-версии OnLive летом этого года. А запуск полого коммерческого проекта планируется зимой 2009. Правда, неизвестно, насколько продлятся эти сроки для запуска сервиса в России.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (23)

    Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Да уж, самая трабла будет в дисконекте, а так все было бы идеально.

  • Ico_quote
  • Default
    konf

    1 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    да уж...

    интересное решение, но у нас в иванове канал 4.5 Мбит не найти

    да и 1.5 то по карману бьет

    так что старое доброе железо, средние настройки и вперед)))

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Какой-же должен быть сервер чтобы выгребать 1 миллион Crysis-ов одновременно?!

  • Ico_quote
  • 2199790974773c6c06efa3
    HooK'a

    3 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Я тоже не догоняю, сколько клиентов расчитано на 1 сервер и что ж за сервер то такой.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Интересно что куски статьи взяты с Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Onlive ☺☺☻☻ ):

  • Ico_quote
  • 2199790974773c6c06efa3
    HooK'a

    3 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Там написано, что в случае оч требовательных игр: число клиентов = числу серверов. Предположим что клиент 1/3 дня играет в игра. За день 1 сервер обслуживает 3 клиентов. Значит каждые полгода или год с этих 3 клиентов надо содрать столько денег, чтобы хватило на покупку нового сервера и еще что нибудь осталось. Как то не оч экономически выгодно как мне кажется.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Да, бабла нужно будет содрать много.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Ну, в любом случае, едва ли суммарная стоимость таких услуг будет меньше, чем то количества денег, которое обычно тратится на замену компа раз в три года.

    Rob12, что-то не особо я те куски увидел. Разве что пол-предложения в описании микроконсоли, о том, какие порты для чего нужны...

  • Ico_quote
  • 2199790974773c6c06efa3
    HooK'a

    3 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Я думаю при смене компа раз в полтора года на оч производительный (не знаю как красивше обозвать) сумма будет сопоставима. Собственно поживем и увидим, что получится у них, а щас спор не о чем, т.к. мы даже не знаем о каких цифрах идет речь в плане абонентки.

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    я думаю что врятли народ будет и грать треть дня в этом сервисе, в конце концов уж точно не каждый день... так что один сервер скорее всего клиентов двадцать в среднем будет обрабатывать, плюс на таком сервере естественно не нужен монитор и тд, тоесть стоимость его будет дешевле чем аналогичного компьютера

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Всеровно стоимость оплаты услуги должна превышать стоимость оплаты нового компа.... это мое мнение...

  • Ico_quote
  • 2199790974773c6c06efa3
    HooK'a

    3 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    А заодно и персонала и куеву тучу человек. На счет 3 человек, я усреднил. Все ведь играют в основном вечером, самое напряженное будет для них время, чтобы на всех желающих клиентов хватило серверов. Я думаю в часы пик кол-во гирающих будет около 1/3 от всех платящих так сказать.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Как народ любит считать чужие деньги. В любом случае им это выгодно, иначе ни кто бы не стал этим заниматься.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    rs43, Ты про нас? Мне кажется что ОНЛАЙВ будет популярен через года 2 не меньше.

  • Ico_quote
  • 2199790974773c6c06efa3
    HooK'a

    3 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Пока этим никто не занимается вроде как, это все разработка.

  • Ico_quote
  • Default
    sander

    3 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    За OnLive будущее, полюбому перспективный проект, хотя проблем, которые разработчики должны решить, еще не мало...

  • Ico_quote
  • Default
    KiCeva

    0 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Круто,буду ждать,кто нибудь знает когда в России запустят

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    да пока и в остальном мире то не запустили и не знают когда запустят сервис, а уж в России тем более.

  • Ico_quote
  • KiCeva

    добавил больше 15 лет назад

    rs43,в Северной Америки должны запустить зимой 2009

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    это все-таки оринтеровочная дата, так как бета пройдет лето, а там и будет видно на счет зимы 2009 года.

  • Ico_quote
  • Default
    RDR

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    В этой бочке ожидающего пользователей мёда есть одна огромная ложка дёгтя(даже половник) которая почему-то не учтена. Современные игры используют DirectInput (или аналоги) для считывания нажатий на клавиатуру (в частности) т.е. стандартные механизмы получения управляющих нажатий из сообщений windows не используются из-за того, что уже ощущается некоторая задержка. Вдумайтесь не все механизмы работающие внутри ващего блока по скорости удовлетворяют комфортной игре, а тут будет сервер в ИНТЕРНЕТЕ с ещё большей задержкой. Как будет решаться сия проблема не понятно, а если её не решить, не о каких Action играх лучше не вспоминать. (Это будет прощайте тормоза привт лаги) Далее качество, 720р за 5 мбит это извините ничто качество 720р на большинстве средненьких машин будет идти без тормозов и так. А при разрешениях монитора 2560 на 1600 720р смотриться весьма убого.

  • Ico_quote
  • Сяськимасяськи

    добавил больше 13 лет назад

    Прощайте тормоза, здравствуйте задержки.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    RDR, народ уже играет, значит решили. Сяськимасяськи, с такими проблемами к провайдеру.

Комментировать