Все-таки, человеческая природа очень сильно тяготеет к анархии. Стоит государству «ослабить хватку» длинных рук закона, тут же появляется стая товарищей, придерживающихся принципа: «Кто сильный, тот и прав». Конечно же, наиболее сильно это стремление проявляется в видеоиграх, поскольку за безобразия в этой области перед законом отвечать не приходится. Создавая эдакую «социальную отдушину», чешская студия 2K Czech работает над проектом Mafia 2.
Сюжет новой игры имеет очень мало общего с предыдущей частью. Есть кое-какие отсылки к той истории, давным-давно поросшей быльем. Но заметны они будут лишь фанатам первой игры. Ваш персонаж Вито Скаллета (Vito Scalleta) и его друг детства Джо в очередной раз продемонстрируют на личном примере, как молодой гангстер может пробиться на верхушку криминальной пирамиды.
В погоне за счастьем.
В отличии от GTA4, где приходилось организовывать преступность в нашем времени, Mafia 2 открывает перед вами перспективы покорения крупного американского города в период 50-х годов. Город Empire Bay, конечно, выдуманный, однако игра претендует на изрядную долю аутентичности, то есть детально воссоздает атмосферу, быт, архитектуру и социальные отношения того времени.
Что это нам дает в сочетании с обещанной разработчиками реалистичностью? Во-первых, город с динамической архитектурой. Искушенных геймеров, конечно, не удивить разрушаемым окружением. Хотя, и его можно реализовать по-разному. То, что обещают разработчики, слегка кружит голову.
Город ждет своего серого кардинала.
Например, дыры от пуль остаются на разрушаемой поверхности именно там, куда эти пули попали. Окружающий интерьер можно разнести в щепки или поджечь. Огонь, попавший на дерево, будет распространяться, добираясь, к примеру, до занавесок. А использование бомб с часовым механизмом позволит вам добавить к городскому пейзажу высокохудожественные руины. Однако, разрушением дело не ограничивается. В городе ведется строительство, так что его облик будет постепенно меняться. А учитывая, что Empire Bay состоит из двадцати районов, строительством какого-нибудь там сарая дело явно не ограничится.
Через несколько секунд те из вас, кто останется в живых, будут завидовать мертвым…
Во-вторых, автомобили. Они, конечно, сделаны не по лицензии автомобильных компаний и не носят существовавших в то время названий, но весьма точно воссоздают конструкции моделей 50-х годов и их технические возможности. По сравнению с автомобилями 30-х годов из первой Мафии, эти будут полегче в управлении. Все-таки, технический прогресс как-никак. Но вот проблема скользких дорог может сделать езду действительно сложной. Так что учтите – погодные условия, а особенно осадки, это не только красиво воссозданный дождь или снег и столь популярные нынче «капельки на стекле», но и большое осложнение при управлении транспортным средством.
Нам на растерзание выделяется 50 моделей автомобилей. Именно на растерзание, поскольку любая часть вашей самодвижущейся телеги может быть помята, сломана или вовсе потеряна. На этот случай существуют автомастерские, в которых можно починить или даже улучшить автомобиль.
Правила существуют для того, чтобы их нарушать.
В-третьих, развитая социальная модель, отражающая действительность того времени. Действия всех персонажей и NPC построены на взаимодействии двух интеллектов – коллективного и индивидуального. Например, прохожие обнаруживают в парке труп. Начинает действовать индивидуальный интеллект, заставляющий NPC действовать случайным образом – кто-то ударится в панику, кто-то сообщит в полицию, а некоторые просто останутся глазеть. Однако, если поблизости появится коп, то преобладающим станет коллективный интеллект, заставляющий людей успокоиться и помочь полисмену в расследовании, которое тот постарается провести.
Быть назойливым – его профессия.
Или другой пример. В случае схватки с несколькими противниками, они будут действовать, подчиняясь коллективному интеллекту, координировать свои атаки, прикрывать друг друга, обходить вас с флангов. Но если какой-нибудь супостат почувствует, что его шкуре угрожает нешуточная опасность, контроль над его действиями будет передан индивидуальному интеллекту. В результате, командной работе он предпочтет спасение собственной задницы. А в критической ситуации и вовсе постарается скрыться в ближайшем переулке.
Подробнее о местных копах. Помнится, в первой части игры они были чересчур дотошны к превышению скорости. О какой реалистичности может идти речь, если они спускали на вас собак даже при скорости 41миль/час? Ведь такое превышение и с радаром-то проблематично засечь, а их в то время и в проекте еще не было. На этот раз нам обещают более реалистичные и лояльные ПДД.
Отдай пистолет! Чего вцепился?!
Вдобавок к этому, местные представители власти не будут неукоснительно исполнять свои обязанности. Мафия – организация богатая и может себе позволить откупиться, то есть дать взятку. Вообще, в игре будет очень часто встречаться возможность решить вопрос не только на языке стволов, но и дипломатическим путем – человек, метящий в главари мафии должен знать пути всякой силы, а не только физической.
Движок игры Illusion Engine обещает нам заманчивую перспективу отсутствия загрузок внутри игры. Этого эффекта планируется достигнуть путем «скрытых загрузок», технология которых представляется пока весьма туманной.
Так как игра сосредоточена на главном персонаже и развитии сюжета, разработчики решили не делать в игре режим мультиплеера.
Всем, кто планирует выплеснуть свой социальный гнев на жителей Америки 50-х годов, следует настроиться на то, что такая возможность представится не раньше поздней осени этого года.