В начале следующего года выйдет новая игра о приключениях Шерлока Холмса - Crimes and Punishments. Немного мы о ней уже писали здесь. Еще мы задали разработчикам из студии Frogwares несколько вопросов, и нам ответила Ольга Рыжко, менеджер по развитию компании.
"За более чем 13 лет истории компании мы работали с различными игровыми движками".
Почему ваш выбор остановился именно на Unreal Engine 3? Не было ли выбора между другими движками, в том числе Unreal 4?
Хороший вопрос. Давайте немного вернемся назад, ведь Frogwares не новичок, и «Преступления и Наказания» далеко не первая наша игра. За более чем 13 лет истории компании мы работали с различными игровыми движками. Если говорить только о серии Шерлока Холмса, мы разработали свой собственный движок для нашей первой игры, Шерлок Холмс и 5 Египетских Статуэток. Потом сменили его на другой, но снова наш собственный для второй игры серии, Загадка Серебряной Сережки. И, наконец, следующие четыре игры были разработаны на третьем нашем собственном движке: Шерлок Холмс и Секрет Ктулху, Шерлок Холмс против Арсена Люпена, Шерлок Холмс против Джека Потрошителя и Последняя Воля Шерлока Холмса.
Когда мы начали работу над седьмой игрой, Преступления и Наказания, изначально было понятно, что движок будем менять; наш попросту не справлялся со всеми нашими задумками. Тогда мы начали рассматривать варианты, тестировать, вести переговоры, т.д. Серьезных претендентов было несколько, но мы решили остановиться на Unreal Engine 3.
Почему не 4? Это связано с нашим хоть и незначительным, но опытом работы с 3-им движком.
"Игроку, прочитавшему накануне Черного Питера, будет интересно увидеть и то, как Frogwares представляет себе это дело".
Будет ли игра следовать сценарию определенных литературных произведений? Возможно ли, что расследования будут более простыми для тех, кто знаком с рассказами Конан Дойля?
В Преступлениях и Наказаниях нам предстоит расследовать 7 громких дел; 2 из них основаны на канонических рассказах – Черный Питер и Убийство в Эбби-Грейндж, остальные 5 написаны по мотивам произведений Артура Конан Дойла. Про эти пять я пока промолчу, а что касается 2-х уже известных произведений – они, безусловно, будут следовать сценарию написанному автором. Т.е. игроку, прочитавшему накануне Черного Питера, будет интересно увидеть и то, как Frogwares представляет себе это дело, и постараться найти настоящего убийцу и доказать его вину. Будет ли таким игрокам проще, я сомневаюсь.
"Вряд ли я ошибусь, если скажу, что на сегодняшний день насчитывается около 100 фильмов о Шерлоке Холмсе".
Вы говорили, что персонаж новой части будет более соответствовать современному духу. Какие современные кино/теле-интерпретации Холмса вас больше вдохновляли? Какие больше понравились?
Сложно сказать. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что на сегодняшний день насчитывается около 100 фильмов о Шерлоке Холмсе, а еще сериалы, пьесы, радиопостановки, фанфики… Не могу сказать, что мы видели их все, но много. Какие-то нравятся больше, другие чуть меньше. В сериале от BBC тонко подмечена и показана дедукция Шерлока, в то время как в сериале Elementary дедукции почти нет – так говорят те, кто смотрел сериал. Фильмы Гая Ричи красиво сняты, с голливудским размахом, взрывами, пальбой, но его Шерлок чуть другой.
"Наш Шерлок больше почтенный джентльмен, чем, скажем Холмс в фильмах того же Гая Ричи"
В анонсе упомянуты новые игровые механики, в том числе арест преступников. Значит ли это, что в игре может появиться некая экшен-составляющая? Новый движок к этому вполне располагает.
Вы правильно сказали: «некая составляющая». Да, мы добавим немного экшена в Преступления и Наказания, но совсем немного. Все-таки, наш Шерлок больше почтенный джентльмен, чем, скажем Холмс в фильмах того же Гая Ричи.
Что касается новых игровых механик, их порядка 14, они новые как и для самой серии, так и для Frogwares. Раскрывать конкретные механики мы, конечно, не спешим.
"С помощью специального интерфейса, игрок самостоятельно будет подбирать наряд своему сыщику".
Известно, что Холмс был мастером маскировки. Правда ли, что вы проявляли к этому интерес во время разработки? Если да, то как это будет реализовано? Сможет ли сам игрок поучаствовать в подборе правильной маскировки и костюмов?
Хм, да правда, но я не помню, чтобы об этом где-либо объявлялось. Ну ладно, раз уж вы в курсе, то да – в новом Шерлоке мы обратимся к его таланту маскировки и уже подготовили симпатичный гардероб с различными аксессуарами, которые помогут нашему детективу внедряться или же не привлекать к себе повышенное внимание, в зависимости от расследования. С помощью специального интерфейса, игрок самостоятельно будет подбирать наряд своему сыщику.
"В Преступлениях и Наказаниях наша задача как раз заключается в том, чтобы сохранить оригинальный «дух», созданный Конан Дойлем".
Не кажется ли вам, что полное погружение в голову Холмса и возможность ошибочных выводов несколько нарушит дух оригинала? Безусловно, это отличное решение для геймплея, но ведь на такое не решался даже Конан Дойль.
Отличный вопрос! Нам крайне интересен канонический Шерлок Холмс, и мы посвятили и до сих пор посвящаем его изучению огромное количество времени и ресурсов. Именно поэтому все наши игры написаны «по мотивам» или «в духе» Конан Дойля. Так, «Загадка серебряной сережки» 2002 года получила поддержку от британского общества Шерлока Холмса.
В Преступлениях и Наказаниях наша задача как раз и заключается в том, чтобы сохранить оригинальный «дух» созданный Конан Дойлем; но что именно привнесет игрок – нам самим интересно узнать.
"Любое решение, принятое во время игры, повлияет на дальнейший ход расследования".
Будет ли объединять все 8 дел некая общая глобальная сюжетная арка? Насколько сильно может концовка одного дела повлиять на ход следующего?
Дел будет 7, они никак не связаны между собой, т.е. закончив одно расследование, будет начинаться другое; общей чертой, объединяющей все сюжеты, станет ваш собственный опыт, который игрок будет создавать в процессе. Любое решение, принятое во время игры, повлияет на дальнейший ход расследования.
"В Преступлениях и Наказаниях, как и в жизни, не будет только черного и белого; мы покажем много оттенков серого (извините за каламбур)".
Каким образом будет реализован моральный выбор и принятие решений? Выйдет ли эта механика за пределы режима дедукции?
В ходе каждого расследования игрок сможет обнаружить информацию, не касающуюся самого дела напрямую, например какие-то факты о жертве преступления, его привычках, о его семье и т.д. Но эта информация повлияет на ваше решение обвинить или утаить преступника – в Преступлениях и Наказаниях, как и в жизни, не будет только черного и белого; мы покажем много оттенков серого (извините за каламбур), и в каждом случае необходимо будет принять решение, которое обязательно повлияет на судьбы людей.
Будет ли игра связана с предыдущими частями, или она является неким “переосмыслением” и начинается с нуля?
Все наши игры в серии являются, по сути, самостоятельными играми, т.е. они независимы друг от друга в смысле сюжета. На форумах иногда интересуются, с какой игры начать знакомство с серией, чаще всего игроки советуют начинать с самой первой игры, для того, чтобы увидеть «эволюцию» серии. Но игры, конечно, не связаны друг с другом, хотя мы начали вставлять разнообразные ссылки или отголоски к предыдущим проектам.
"Чаще всего игроки советуют начинать с самой первой игры, для того чтобы увидеть «эволюцию» серии".
Вы говорили, что в Crimes & Punishments появится до 14 новых механик. Можете ли вы рассказать чуть подробнее о некоторых из них? Какие именно и какое место они займут в геймплее?
Могу упомянуть о самой главной способности детектива обращать внимание на мельчайшие детали, которые обычные люди даже не замечают; и в дальнейшем из этих деталей складывать весь пазл.
Наша задача - воссоздать весь этот процесс, от осмотра места преступления, опроса свидетелей, поиска деталей важных для дальнейшего расследования и до момента принятия решения «Кто виноват». По большому счету все эти 14 механик так или иначе связаны с поиском улик.