В момент небольшого затишья, когда люди уже оправились от Battlefield 3, но ещё не дождались ни Skyrim, ни Modern Warfare 3, владельцы PlayStation 3 могли скромно покричать на форумах «Ха-ха!». И причиной этому, как вы догадались, стал Uncharted 3: Иллюзии Дрейка. Игра вышла 2 ноября эксклюзивно для PlayStation 3 и естественно все кинулись её покупать, в том числе и я.
Что можно вообще сказать о серии игр Uncharted? Первая игра вышла в 2007, но в неё я не играл. В 2009 вышел Uncharted 2. Для меня игра была самим совершенством: прекрасный сюжет, отлично проработанные персонажи, невероятная графика и всё в этом роде. И тут стоит выделить одну очень важную особенность: все игры серии Uncharted взаимосвязаны в чем-либо. Будь то наличие какого-нибудь персонажа, или какие-то моменты, пришедшие из прошлых частей. Как бы там ни было, но каждая игра — это отдельный сюжет, не взаимосвязанный друг с другом. То есть, если вы начали играть в Uncharted только с 3-ей части, то спойлеров вы увидите не много. Тем не менее, советую пройти игры по порядку, хотя бы, что бы не испортить концовку Uncharted 2.
Итак, Uncharted 2 и Uncharted 3, про 3 я вам сейчас расскажу, ну а 2 тут чисто для сравнения.
Начнём с сюжета. Он отличен. И проще объяснить на примере. Вспомните Индиану Джонса. Вспомнили? Молодцы. Так вот, от Индианы, Дрейк взял только концепцию, то бишь охотник за сокровищами, который и не каким-то, а всеми двумя боками, красиво впечатался в спасители мира.
Если в прошлой части, мы находим «Атлантиду джунглей», то теперь Дрейк будет искать «Атлантиду песков», попутно спасая мир. Трудовые будни супергероев, это мы видели сто раз уже. Так чем же отличается эта игра от других? Ммм, пожалуй подачей сюжета. Тут он подаётся отлично, да и в прошлых частях серии тоже. Все достаточно понятно, выглядит вполне логично и адекватно, хотя, в этой части нестыковок стало больше. И не в сюжете, а скорее в той же подаче. Например, есть в игре момент, когда Дрейка отравят, попав в него дротиком, а рядом с ним шел наставник Дрейка — Салливан. Но нафига было травить и ловить только Дрейка, а потом допрашивать его на тему «Где Салливан?», где логика?!
Джигурду мне в колошу, да это же Кольцо Всевластия и Дрейк после попойки!
При этом в чём-то сюжет стал хуже, чем во-второй части, а в чём-то лучше. Например, во второй части нас несколько раз предали, оформили любовный треугольник и вообще устроили Дрейку полный загул. Тут же этого нет, зато, так сказать, в виде компенсации нам предоставят на обозрение прошлое Дрейка, расскажут о его знакомстве с Салли. Интересно, конечно, но уже не то. К тому же, сюжет короче, а концовка получилось какой-то скомканной. И кстати, прогулки по пустыне будут занимать меньше четверти игры. Но! Он сюжет стал немного более закрученным, наши компаньоны уже не так слепо следуют за Дрейком, ищя золото. То есть и без того проработанный характер персонажей стал еще глубже, что не может не радовать.
Так что я придираюсь? Хм, наверное потому что разработчики решили пройти по проложенной дорожке, при чем проложенной ими же. Поэтому половину игры было чувство, что я это уже видел. Короче говоря, если хотите получить удовольствие от сюжета, просто не обращайте внимания на некоторые проблемы сюжета, ибо он в конце концов очень даже хорош.
Ах да, сюжет повествует о сокровищах Фрэнсиса Дрейка, ну это не совсем его сокровища, но это уже сами узнаете.
Профессиональный троллинг пилотов? Не, не слышал...
Ну, хватит о сюжете, ведь в игре есть столько всего интересного! Графика, например. Она стала лучше, это видно сразу. Честно говоря, я всё ещё восхищаюсь графикой второй части, что уж говорить про эту! А при игре на мониторе, она кажется ещё лучше. Особенно сильно это выражается в сглаживании. В InFamous 2 и Killzone 3, я постоянно замечал его отсутствие, или очень слабое присутствие. Тут же я вообще не нашел злополучных столбиков, а может просто не сильно искал, ибо графика прекрасна, подумаешь, сглаживание...
Наилучшая сторона графики проявится в пустыне, то есть почти в самом конце. О, это прекрасно, такое надо видеть самому!
Ну, а если вы такой же любитель класть ноги на плойку, как и я, то поздравляю, Uncharted 3 греет ноги лучше любых носков.
Дразнят.
Ну, и самое, собственно говоря, главное. То есть геймплей! Игра начинается с драки, и это будет самая проработанная драка в игре. Юмор со всех сторон, каждая бутылка - мощное оружие против врага, а также сковородки, барная стойка, и даже, чем чёрт не шутит, туалет, всё в обиходе будет! Потом же почти все драки будут достаточно однообразны, но иильно, соскучиться они вам точно не дадут.
А когда вам дадут впервые побегать, у вас вообще челюсть отпадёт, ибо достаточно долго первое впечатление вам будет орать в ухо: «Смотри, идиот, как реалистично всё, вааааууу....». То есть каждое движения выглядит так, как будто так и должно быть, будто это не вы направляете нашего авантюриста, а он сам ходит.
Ещё следует выделить, что в игре стало больше паркура, появилась игра в догонялки со всеми подряд и головоломки. Они сделаны достаточно хорошо, то есть иногда надо поломать голову, но, к сожалению, их не слишком много. К тому же, для их решения приходиться использовать дневник Дрейка, в котором вы сможете найти множество информации. Правда, не на русском, но там почти всё в картинках. То есть разработчики могли бы неплохо продлить время игры, если бы добавили больше головоломок, да и жанр с концепцией не сильно этому препятствуют.
Разнообразие оружия увеличилось, относительно. Не думайте, что у вас там будет целый арсенал. Нет, с собой можно таскать только пистолет и автомат/рпг/снайперскую винтовку. Их разнообразие не слишком велико, но это не особо мешает.
Так, что там ещё осталось? Ах да, музыка! Ну, тут как обычно, зашел в главное меню, сидишь и наслаждаешься музыкой. Почти вся музыка смотрится к месту и всегда она кажется великолепной, больше тут ничего и не скажешь.
Ещё мультиплеер и совместная игра. Мультиплеер в этой игре новинка, и сначала я относился к нему, как к чему-то лишнему, но теперь я своё мнение изменил.
Начнём с совместной компании. Тут всего 3 режима. Вы собираете своих друзей и отправляетесь в рейд за сокровищем, на бойню или ещё куда. Всё это сопровождается красивыми заставками, а персонажи всегда сюжетные. Мультиплеер же — совершенно другое дело. Начнём с того, что тут три стандартных режима и один связанный с сокровищами.
Разнообразие карт достаточно большое, а их размер не кажется таким уж и маленьким. Добавить к этому то, что там и джунгли есть, и горы, и замки и т. п. Плюс пару фишек в самой игре, вроде вывешивания флага лучшего игрока на видные места. Ну, и самое интересное в мультиплеере, это настройки. Персонажа там можно настраивать чуть ли не так же хорошо, как в Sims. Я преувеличиваю, конечно, но разнообразие и вправду огромное.
Итак, в игре есть 2 команды. В первой добрые, во второй злые. Тут собраны все персонажи из всех трёх игр. Вы можете выбрать для каждой команды своего, разодеть его по-своему, заодно и цвет кожи с причесоном поменять. А потом снарядить оружие, это моя любимая часть. Дело в том, что тут разнообразие увеличивается неимоверно. Нет, в игре всё так же мало оружия, но количество их модификаций просто зашкаливает. К каждому оружию прибамбасов чуть ли не больше, чем в Battlefield 3 (ну, это я опять преувеличиваю, но таково первое впечатление). Думаете, это всё? Ещё чего!
А как насчёт создания собственного флага в 3 слоя? Не мало? А вот вам ещё. В игре есть поистине огромное количество перков и способностей (а тут уже Modern Warfare 3 в конкуренты). Все это чудо приходиться открывать с уровнем и покупать потом за деньги, которые будете зарабатывать в игре. То есть соскучиться вам мультиплеер не даст.
«В бесконечность и далее!» (с)
И что же мы получили в итоге? Очередной шедевр, вот что! Возможно, уже не такой великолепный сюжет, но какая, чёрт побери, разница? Ведь он остаётся отличным, а всё остальное - уже детали, к которым я придираюсь. Великолепный геймплей, как я у же говорил, все действия Дрейка смотрятся так, будто так и должно быть. Вполне хорошая система драк, пусть и однообразная. Перестрелки немного неудобные, но это уже издержки геймпада.
Великолепная графика, которая выжимает последние капли из моей плойки. Особенно порадовала проработка пустыни. Шикарные треки и мультиплеер, чьи возможности поражают воображения, учитывая концепцию игры. Ко всему этому стоит добавить, что даже в мультиплеере персонажи выкрикивают шуточки, а ИИ достаточно умён. Скажем так, даже на низкой сложности, в одном укрытии вы не сможете усидеть вечность.
Говорите, что хотите, а Uncharted 3 — одна из тех игр, которые я когда-нибудь да перепройду, хотя бы ради шуточек Дрейка. Да, Иллюзии Дрейка — не идеальная игра, но у неё слишком много плюсов. Такой игре я бы смог простить многое, так что всем советую испытать данное чудо, если вы этого не сделали.
А я буду ожидать Uncharted 4. Но не потому, что где-то в конце игры припрятаны намеки на продолжение. Просто такого персонажа как Дрейк, нельзя отправлять на покой так быстро. Надеюсь, сценаристы смогут придумать хотя бы ещё одно приключение для Натана Дрейка, его наставника Салливана и прочих психов из их сумасшедшей компании...
Copyright qwwerty2