Открытый мир в играх вообще и в RPG, в частности, становится все более популярным элементом. Разработчики реализуют его с различной степенью качества, но тем не менее появляется он все чаще и чаще. Вот вышел и еще один представитель игр подобного рода – проект Two Worlds 2.
Если честно, игра производит впечатление яркое, но очень противоречивое. TW2, будто бы оправдывая название, формирует сразу два мнения, совершенно противоположных друг другу: где-то очень хороша, а где-то откровенно слаба.
Самое обидное, что встречает нас игра очень неласково. Сюжетная завязка напоминает о существовании третьесортного фэнтези, книги с которым стоят на полке уценки, рублей эдак по пятьдесят. Очередной злой Император (Властелин/Тиран/Узурпатор/Темный Лорд – нужное подчеркнуть) правит здешним миром, черпая свое могущество от древнего бога, заточенного в девушке, являющейся по совместительству сестрой главгероя.
Самая горячая девчонка во всем королевстве.
Будучи спасенным из темницы Императора сердобольными орками, протагонист начинает путешествие, целью которого является сбор армии, накопление собственного могущества и триумфальное шествие обратно в обитель зла, дабы торжественно вонзить метаформческий штырь в забрало врагу человечества.
Но это еще ладно, сейчас почти любая история – набор штампов, однако здесь ее дополняет еще и крайне поверхностная реализация образов персонажей, скучные, а местами просто глупые диалоги и очень ограниченный выбор поведения в различных ситуациях.
Ну, если начали о плохом, то уж посмотрим на все, чего в этой игре вообще стоит пугаться. Например, анимации сражений. Что у героя, что его врагов она выглядит очень неровно и топорно.
Или такой элемент как AI – он тоже показал себя не с лучшей стороны. Тут, кстати, плох не сам принцип поведения противников, а огрехи в его реализации. То есть идея-то была нормальная, а вот сделали кривовато. У вражины иногда может перемкнуть в одном месте, и вместо того, чтобы броситься на вас с боевым кличем и победоносной пеной у рта, он воткнется лбом в каменную стену или угол, и будет шевелить ногами, демонстрируя тем самым свою предельную занятость неким важным делом. Его даже убить можно за то время, пока компьютерный мозг не встанет на место.
Крылья, ноги… главное – меч!
Да и вообще, ошибок в игре просто удивительное количество: подвисания, пропадающие текстуры, тупящие боты... Такое ощущение, что покупаешь право на участие в бета-тесте. Теоретически, в таком сыром виде игру выпускать вообще не стоило.
Ну, и так, по мелочи иногда «царапает». Какого дьявола, например, потребовалось забивать в игру речевое сопровождение заклинаний? Вы представьте, что через каждую пару-тройку спеллов ваш мужественный герой будет бормотать что-то в стиле «абракадабра ибн ахтунг абырвалг» или нечто более адекватное на родном языке. Поверьте, после того, как он произнесет свое «заклинаю огнем, землей и ветром…» в две тысячи пятьсот тридцать первый раз вам захочется собственноручно склепать аддон для игры за злого императора и своими руками придушить болтливого засранца.
Вся эта охапка ужасов в первый час игры вызывает желание все бросить, наводит на мысли, что есть вещи и получше… в общем, всячески сбивает с пути геймерского. Но те, кто высидит дольше, будут вознаграждены за терпение. Что же обнаруживается в игре хорошего?
Отдыхая от спасения мира, отчего бы не поговорить о деликатесах?
Самый главный плюс это схема развития персонажа и все, что с ней связано. Серьезно, такой продуманной ролевой модели не встречалось уже давно. В рамках стандартного деления на воина, лучника и мага вы обнаружите впечатляющее количество навыков, которые окажутся не только интересными, но и полезными. Дополняется это все навыками скрытности и крафтинга. Прокачать все нереально, а польза от всего этого такая, что глаза разбегаются – что же качать?
При этом грамотно соблюден баланс между возможными ветками развития. Выбор навыков не ограничен наличиями классов, но лимитируется значением характеристик, величиной уровня и наличием соответствующей книги навыка. То есть создание персонажа с комбинированным набором навыков вполне возможно, но в итоге вы все равно определитесь с направлением прокачки. Хотя, лучшего класса здесь нет, в отличие от многих игр, где либо закреплено преимущество за воином-танком, либо невозможно обойтись без применения магии.
В ночное…
Есть, конечно, еще такой момент, как скрытное прохождение, но все-таки реализован он не полностью. Вообще, сам по себе, факт наличия в такой игре стелс-убийств, да еще со специальной анимацией, довольно интересен. Но возможно это не везде, а только там, где враги специально расставлены соответствующим образом. Впрочем, это не лишает вас возможности проходить эту часть игры, не скрываясь и оглашая округу яростными боевыми воплями.
Крафтинг это вообще отдельная песня. Он разделен на три части: экипировка, алхимия и магия. Навыки работы с материалами и создания экипировки позволяют вам делать свои шмотки или улучшать найденные. Для этого требуются материалы, которые вы сможете получить, разобрав что-нибудь ненужное. Отсюда довольно важный момент – приходится решать, что делать с трофеями: продать или разобрать, поскольку ни деньги, ни материалы лишними не бывают.
С алхимией все довольно просто – систему зельеварения с возможностью комбинирования всех найденных компонентов содрали у The Elder Scrolls. А вот с магией гораздо интереснее. Здесь вам будет предложено самому собрать свое уникальное заклинание (ему даже можно название придумать) из различных элементов, придающих итоговому спеллу различные свойства.
Об этом можно долго рассказывать, но гораздо лучше будет попробовать самому. А мы перейдем к дальнейшему учету плюсов, среди которых оказался и дизайн местности. Игровой мир по-настоящему огромен и заполнен всевозможными локациями, населен всевозможными персонажами и просто живностью. Самое интересное в том, что исследовать все эти просторы вас никто не заставляет. Если приспичило бежать только по главному квесту, вы вполне можете не увидеть и половины окрестностей. Если же станете совать нос в каждую пещеру, рискуете получить по сусалам от особенно гнусных монстров, для уничтожения которых придется покачаться подольше.
Далекий берег.
Кстати сказать, атмосфера тоже интересная. Скажем, давно ли вам предлагали побегать по саванне, отправляя на тот свет носорогов и страусов? Антуражик небанальный. Хотя, для любителей «классики» здесь найдется немало жутких болот, мрачных подземелий, заливных лугов и готических замков.
Иногда нас могут порадовать приятным разнообразием вариантов выполнения заданий. К примеру, задание преодолеть охраняемые стражниками ворота почти в самом начале игры можно пятью (если я их все обнаружил, конечно) способами. Неплохо. Хотя, как было сказано ранее, подавляющее число заданий характеризуется односложностью их выполнения или стандартным выбором «казнить нельзя помиловать».
Картина дополняется довольно приятной графикой (отдельное спасибо за воду, в которой пожно свободно плавать, и на которую просто приятно взглянуть), хорошей, хоть местами и слегка вычурной стилизацией экипировки, динамической сменой дня и ночи, влияющей на поведение обитателей игрового пространства, и вполне сносным управлением (хотя, если вы владелец РС, то обязательно заметите некоторую консолизацию в этом моменте, заставляющую порой изгибать конечности не самым удобным образом).
Фото на память.
В общем, если сравнивать и взвешивать, плюсов в игре гораздо больше чем минусов и ляпов. И если оглядываться на совсем недалекое прошлое, Two Worlds 2 куда лучше, чем Arcania. Так что, в качестве «готикозаменителя» в период реабилитации после разбитых надежд вполне сойдет. Жаль, что это одна игра, а не две разных, первую из которых можно было бы смело брать в коллекцию лучших хитов, а вторую с чистой совестью бросать в мусоропровод. Но поскольку это все-таки одна игра, хочется пожелать разработчикам активности и успехов в создании патчей, о необходимости которых игра просто вопит.