После анонса Total War: Arena ведущий дизайнер серии Total War Джеймс Рассел (James Russell) и ведущий дизайнер мультиплеера Габор Бересси (Gabor Beressy) дали интервью порталу Eurogamer. В нем они разъяснили, что, под MOBA в описании игры, не имелось в виду сходство с DotA 2 или League of Legends.
Подразумевалось прямое значение - multiplayer online battle arena (мультиплеерная онлайн арена для битвы). Геймплей Total War: Arena не такой, как в LoL или DotA 2, в ней не будет линий, крипов и башен.
Бересси рассказал, что новый проект будет соответствовать основам серии: "У вас все еще есть массивные армии, эпичный масштаб битв и вся зрелищность Total War". "Мы не собираемся добавлять вымышленные механики MOBA игр". "Мы хотим создать реалистичную игру, которая будет давать ощущение, что вы находитесь на поле боя с войсками, а не просто управляете героями".
Также было внесено немного ясности в устройство системы монетизации free-to-play. Разработчики хотят сделать контент почти полностью доступным для всех. Денежные вливания не будут воздействовать на механику битв, лишь на скорость достижения возможности получить войска более высокого уровня.