Мир Средиземья, созданный уважаемым профессором Толкином, популярен не только среди ролевиков, но и среди геймеров, которые уже имели возможность не раз увидеть этот мир в игровом формате. Проблема в том, что бесконечно создавать игры в одном и том же мире, и тем более по одному и тому же сюжету попросту невозможно. Студия Snowblind нашла решение этой проблемы в своем проекте The Lord of the Rings: War in the North.
Вообще говоря, придумать более эпическое повествование в этой вселенной, чем, собственно, Властелин Колец, едва ли возможно (если не брать в расчет Сильмариллион). Да и не оценят фанаты произвола в плане написания самостоятельного сюжета, как в свое время не оценили подобные попытки Перумова. Так что, хочешь не хочешь, а примазаться к байке о том, как Фродо катил кольцо к вулкану, все-таки придется.
Ваш топор давно устарел, уважаемый.
Вы следопыт, но вас затмевает своей славой Арагорн? Вы чертовски сильный гном, но вас не взяли в Братство Кольца из-за того, что у Гимли оказалась борода солиднее? Не отчаивайтесь! Ведь всегда можно собрать свое собственное Братство с блэк-джеком и шлюхами, способное на подвиги. Тем более, что и повод есть для этого подходящий.
Последователь Саурона темный маг Агандор должен собрать за Туманными Горами армию, которая поможет силам тьмы в решающей битве. Учитывая, что хорошие парни и так вышибли захватчиков со своей земли исключительно благодаря ряду счастливых случайностей, еще больший перевес в силах противника мог бы переломить ситуацию. Именно поэтому три приключенца должны отправиться в лагерь противника и попытаться остановить вторжение.
Честно говоря, логики в таком походе маловато. Братство Кольца все-таки имело цель не с Сауроном сражаться и не заломать всех орков в Мордоре, а просто колечко доставить. На что рассчитывает это трио, непонятно. Но, может быть, это станет ясно позже. Однако, отложим в сторону пока сюжет, о котором не слишком многое известно. Ведь кроме него будет еще много занятных элементов.
Гномы ходят на таран!
Боевка в War in the North основана на балансе сил и командной работе. Именно поэтому разработчики не предлагают вам выбрать одного героя, а отправляют всех бойцов разных специальностей воевать совместно. Вы сможете играть и в одиночку, полагаясь на напарников, управляемых AI. Но первоначально игра задумывалась именно как кооперативная action-RPG.
В игре будет три героя. Гном наиболее силен в ближнем бою и способен сыграть как роль танка, так и роль атакующей единицы. Следопыт одинаково опытен в бою как с мечом, так и с луком, однако больше полагается на ловкость и умение незаметно подкрадываться к жертве. Хэдшоты с критическим уроном это тоже его сильная сторона. Эльфийская волшебница способна колдовать как наступательные спеллы, так и заклинания поддержки.
Пока судить о том, насколько сильно игра будет требовать именно кооперативных действий, все еще рано. То, что было представлено в ходе недавних демонстраций больше напоминало резню, где нужно просто идти напролом. Да, весело, кроваво, но тактикой тут и не пахнет. С другой стороны, это ведь вопрос баланса, да и полностью игру никто пока не показывал.
А вот о принципах боя можно получить представление уже сейчас. War in the North явно не для детей – насилие здесь будет весьма натуралистичным, то есть можно будет увидеть выпускаемые кишки, отрубленные головы/руки/ноги и другие прелести расчлененки, что само по себе уже хорошо.
Бей жлобяру по коленям!
Кроме того, игра обещает быть хорошо проработана в плане обеих своих составляющих: и экшна, и ролевухи. Экшн дает нам комбинированные атаки, сочетания ударов и (в случае точного выполнения комбинаций) добивающие приемы, в результате которых не только наносится дополнительный урон, но и демонстрируются зрелищные анимации убийств, которых не одна и не две на каждый тип врагов.
RPG дает нам ролевую модель и экипировку. Сначала о ролевой модели. По сути, три персонажа это довольно скромный выбор, однако, это будет компенсироваться большой вариативностью в их развитии. У каждого героя будет 20 навыков, и каждый из навыков будет иметь 5 уровней. В том случае, если на нас не повалятся очки навыка, словно лемминги в реку в период миграции, то прокачать все навыки по максимуму едва ли будет возможно. А значит, персонажи будут приобретать определенную индивидуальность в зависимости от пожеланий игрока.
И конечно, шмот. Куда же без него в RPG? В War in the North его будет много, и он будет разнообразен. В силу классовой специфики экипировка будет своя для каждого героя, поэтому споров о том, кого одеть в самое лучшее, не возникнет. Зато будет возможность подумать о том, каким оружием пользоваться, поскольку каждый персонаж сможет использовать оружие не только какого-то одного типа. Напротив, вы сможете поэкспериментировать с различным вооружением и даже с его сочетанием, если захотите опробовать возможности боя с оружием в обеих руках.
На колени, сэр орк, сейчас я произведу вас в трупы.
Ну, и осталась визуальная составляющая. Каких-то графических изысков пока не заметно. Может быть, к моменту выхода игра и похорошеет, но явно не до такой степени, чтобы вызвать у геймеров состояние «челюсть в пол». А вот со стилистикой поработали хорошо. И плюс не в том, что они показали удачный взгляд на игровую вселенную – просто сделали правильный ход и качественно скопировали стилистику фильма. Ведь, согласитесь, после работы ПиДжея сложно заставить зрителей видеть Средиземье как-то по-другому.
Такой вот проект ждет нас предположительно в этом году. И пусть пока остаются под вопросом такие моменты как качество AI компьютерных компаньонов, тактика в бою и сюжет, но для ценителей RPG этот проект уже сейчас представляет довольно большой интерес.