The Last of Us. Интерактивное искусство

The-last-of-us-logo
Платформы:

+38
Оценка
2012-01-23
Ico_views 1965
Комментарии: 42

Анонс проекта The Last of Us был, мягко сказать, неожиданным. И удивил не столько формат игры (как это было в случае с South Park: The Game), сколько факт того, что небольшая в общем-то студия Naughty Dog в тайне работала над этой игрой параллельно с созданием Uncharted 3. Теперь, когда об этом масштабном проекте наконец заговорили, оказалось, что до его выхода осталось не так уж долго.

В отличие от всего того, что студия делала раньше, в The Last of Us экшн не будет доминирующим элементом. Продумывая концепцию игры, ее создатели решили добиться идеального баланса между геймплеем, сюжетом и атмосферой. Цель, конечно, благородная, но поиски «золотой середины» всегда оказываются занятием не для слабаков.

Апокалипсис переживут крысы, тараканы и… автомобильные пробки.

Основа сюжетного замысла родилась в 2008 году, когда руководители проекта увидели передачу, в которой рассказывалось об особом классе грибов, распространенном в джунглях Амазонки. Его споры имеют отвратительное свойство использовать тела насекомых в качестве почвы и удобрения. Развиваясь внутри тела носителя, гриб подчиняет себе нервную систему, дезориентируя жертву и, как будто бы, управляя ее поведением. В конечном счете жертва погибает, а росток гриба пробивается наружу.

Любопытная деталь состоит в том, что у каждого подвида этих грибов очень узкая специализация – каждый из них способен укорениться только на определенном виде насекомых. Разработчики, не лишенные фантазии, подумали, что один из таких подвидов грибов вполне мог бы освоить и человеческое тело. Эта идея и стала основной причиной апокалипсиса, после которого разворачиваются события игры.

В центре повествования находятся два персонажа. Играть предлагается за 40-летнего Джоэля. В отличие от большинства протагонистов современных игр, это не всемогущий сверхчеловек, способный уничтожать толпы зомби голыми руками. Просто один из тех, кому удалось пережить катастрофу и насмотреться на всякое.

А что, зато зелени много…

В отличие от него, его юная спутница Элли не видела другого мира, кроме того, в котором они живут сейчас. Проще говоря, она была слишком мала, чтобы запомнить, как выглядит нормальный мир – без монстров, мародеров и джунглей посреди небоскребов. Как и в большинстве подобных произведений, героям предстоит опасное путешествие в поисках безопасного уголка – на большие подробности создатели игры пока не расщедрились.

Кроме самой сюжетной линии, очень большое внимание уделяется атмосфере и отношению персонажей. Этот элемент игры нарабатывается совместными усилиями специалистами всех мастей. Художники создают эпические картины постапокалиптического формата, где природа начинает вытеснять урбанистические элементы. В этом отношении игра будет во многом сходна с проектом Enslaved.

Дизайнеры уровней создают игровое пространство, равно удовлетворяющее требованиям сюжетного проекта и игры в стиле survival. То есть локации будут линейными, чтобы не превращать игровой процесс в бесцельное блуждание. И в то же время в игровом пространстве будет достаточно уголков для исследования, нахождения дополнительной экипировки, провизии – совершения всех тех действий, которые имитируют выживание во враждебном мире.

Животные уже не боятся человека – слишком мало осталось людей.

Перед актерами в этот раз поставили еще более сложную задачу – дополнять реплики и действия невербальным общением. Проще говоря, проявлять эмоции не только голосом, но и натурально двигаться. Будучи неотъемлемой частью кино, в играх этот элемент зачастую отводится на второй план. А вот в The Last of Us решили не расслабляться и выложиться по полной.

И со стороны саундтрека позиции укреплены достаточно хорошо – за его написание взялся оскароносный композитор Густаво Сантаолалья.

Даже с технической стороны игра покажет кое-что новое, что способно усилить эмоциональный эффект. Движок у игры тот же, что и у Uncharted 3, но вот технология лицевой анимации продвинется дальше – она будет способна отображать большую гамму эмоций, что соответствующим образом отразится на экспрессивности их физиономий.

Вышеописанное дает нам что-то вроде Heavy Rain – высокохудожественное концептуальное интерактивное кино. Но не тут-то было. Руководители Naughty Dog решили шагнуть еще дальше. По их мнению, интерактивное кино как жанр слишком пренебрегает геймплеем, сосредотачиваясь на повествовании. В The Last of Us, по их словам, такого не будет.

Мародеры нагрянули.

Вот только опять безо всяких подробностей. Впрочем, исходя из описанной концепции, можно сделать несколько логичных предположений:

  • Без экшн-сцен с уничтожением мародеров и зомби дело обойтись не может (учитывая опыт работы Naughty Dog), но будут они не слишком частыми, поскольку героев не рисуют как крутых бойцов.
  • По той же причине в игре будут присутствовать стелс-элементы и эпизоды, требующие скрытного прохождения.
  • Едва ли наличие двух героев (играть, кстати, можно будет только за Джоэля, безо всякого намека на кооператив) отразится только на сюжете. Так что, наверняка, компьютерный напарник в каких-либо сценах будет помогать. Ну, или, как водится, путаться под ногами, попадать в лапы ко всяким негодяям и т.д.
  • The Last of Us это не хоррор, несмотря на наличие жутких сцен. А вот от звания survival-проекта разработчики не отказываются. Так что вполне можно ожидать, что существенное время игроки будут проводить за исследованием игрового мира.
  • И опять-таки, из-за того, что в игре не будет большого количества перестрелок и драк, разработчики, вероятно, добавят в нее больше головоломок.

Редкие минуты отдыха.

Вот, пожалуй, и все, что на данный момент известно о новой работе создателей Uncharted. Остальное геймерам еще предстоит узнать на дальнейших показах. В любом случае, проект выглядит заманчиво уже сейчас. Другой вопрос – насколько именно заманчиво? Предлагаем вам оценить уровень ожидания этой игры.

Оцените уровень ожидания проекта The Last of Us

Всего проголосовало: 38
  • Оцените уровень ожидания проекта The Last of Us

[ 8.3 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (42)

Комментировать