Сложносочиненный мордобой. Серия игр Mortal Kombat

Mortal-kombat-logo
Платформы:

+36
Оценка
2011-09-28
Ico_views 2931
Комментарии: 34

Сейчас, когда в жанре файтингов сейчас бесцеремонно, но совершенно оправданно правит ремейк Mortal Kombat, самое время поностальгировать и вспомнить о том, какой путь прошла серия игр с тех времен, когда крик «Fight!» и название композиции Techno Syndrome еще ни с чем не ассоциировались.

Mortal Kombat

Mortal Kombat. И ничего, что мы оба защитники Земли.

В 1992 году на рынке файтингов властвовал успешный Street Fighter 2. При чем в то время основное сражение разворачивалось не на домашних консолях, а на игровых автоматах. Вот и решила компания Midway потеснить конкурентов, создав игру Mortal Kombat, которая позже была портирована на многие платформы, в том числе и на Sega Mega Drive, на которой, наверняка, и столкнулось с ней большинство нынешних олдовых геймеров.

В игре было три основных элемента, сделавших ее уникальной и легших в основу последующих игр серии. Во-первых, это визуальный стиль: в игре использовались спрайты, созданные на основе оцифрованного видео живых актеров, а не рисованные, как у основных конкурентов. Это придало игре большего реализма. Во-вторых, гипертрофированная жестокость, которая вместе с упомянутым реализмом делала игру изначально скандальной. Масла в огонь подливала и фирменная фишка серии – фаталити, то есть жесточайшие добивания противника после боя. В-третьих, это специфический подход к системе боя, делающий ставку исключительно на спецприемы и систему блокирования ударов.

Будущих фанатов серии привлекла еще и довольно интересная сюжетная подоплека, куда авторы, кроме собственного вымысла, намешали кучу мифов и легенд стран Востока. Именно этот сюжет лег в основу сценария фильма «Смертельная битва»

Mortal Kombat 2

Mortal Kombat 2. Поклоняюсь тебе, Джонни!

На следующий год было решено повторить успех оригинала и выпустить проект Mortal Kombat 2. Новая игра шагнула вперед как технически, так и в плане контента. МК2 стал более красив визуально, было добавлено больше ударов, персонажей и добиваний. Хотя, участники турнира по-прежнему отличались только внешностью и набором спецприемов. Разработчики продолжили троллить общественность и в качестве издевательства над теми, кто осуждал чрезмерную жестокость, добавили, кроме fatality, еще babality и friendship.

Mortal Kombat 3

Mortal Kombat 3. На хвосте я вас всех вертел…

В 1995 году френчайзу вновь довелось выйти в свет. Третья часть оказалась более мрачной и урбанистической из-за того, что действие ее происходило в разрушенном вторжением земном царстве. Современности проекту добавляли и измененные персонажи: полностью исчезли разноцветные ниндзя, появились киборги и т.д. Другими немаловажными изменениями стали появление возможности бегать и так называемые комбат-коды, позволяющие перед началом матча деформировать условия его проведения.

К трем разновидностям добиваний прибавилось Animality и необходимое для него Mercy. Более интересными стали локации, позволяющие не только проводить специфические добивания, но и выбивать противника на соседние уровни. Несмотря на большее техническое совершенство, многими фанатами серии игра была встречена  не очень хорошо из-за ухода от первоначальной стилистики.

Ultimate Mortal Kombat 3

Ultimate Mortal Kombat 3. Долой феминисток!

Чтобы вернуть расположение недовольных, разработчики в том же году выпустили модифицированную версию игры – Ultimate Mortal Kombat 3, куда вернулись некоторые персонажи из второй части, в том числе Скорпион и Рептилия. В плане сюжета игра осталась почти прежней. Был проведен некоторый ребаланс приемов.

Вообще говоря, однозначно рассуждать о времени выхода многих проектов этой серии просто бессмысленно из-за их мультиплатформенности. При чем не единовременной, а протяженной по времени. То есть игры были настолько популярны, что кочевали со старых платформ на новые. К примеру, тот же UMK3 выпускался на разных платформах с 1995 по 2006 год.

Mortal Kombat Trilogy

Mortal Kombat Trilogy. Вскрытие покажет…

Но и на этом история МК3 не завершилась. Вместо того, чтобы делать третью часть, Midway решила подвести итоговую черту. И сделала это в 1996 году, выпустив проект Mortal Kombat Trilogy, который включал в себя все четыре предшествующие части сериала. По сути, кроме незначительных сюжетных линий и некоторых вариаций, сюжет остался неизменен. Можно даже сказать, что разработчики создали бессюжетный файтинг, просто объединявший в себе всех известных персонажей серии.

Без некоторых корректив, конечно, дело не обошлось. В игре появилась полоска Agressor, заполнявшаяся при нанесении урона и дававшая в итоге игроку короткое преимущество в скорости и силе. Также было введено новое добивание – Brutality.

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Парадокс: Саб-Зиро греется у камина.

Следующая игра серии стала переломной в плане технологий: это была последняя игра, в которой использовались оцифрованные модели реальных актеров, и первая игра, использовавшая полигональную трехмерную графику для создания бэкграундов.

Кроме того, по своей сути проект был спин-оффом и являлся не файтингом, а beat-em-up`ом. Посвящен он был приключениям Саб-Зиро старшего, а по сюжету оказался приквелом для четвертой части.

Mortal Kombat 4

Mortal Kombat 4. Танцуй, пока молодой.

В том же 1997 году выходит долгожданная четвертая часть сериала. Сюжетно она посвящена переполоху, затеянному старшим богом Шинноком, который захотел большой власти. Несмотря на переход в модное 3D, геймплейный принцип отсутствия задержки между нажатием кнопки и ударом, оставил MK4 на ступеньке двухмерных файтингов.

Проект вызвал мало положительных эмоций в связи с халтурной графикой и слишком большим числом нововведений, чуждых серии, таких как уход с линии боя и использование нелепого оружия. Позже проект был портирован на Sega Dreamcast с некоторыми доработками (в том числе и сюжетными) и был назван Mortal Kombat Gold.

Mortal Kombat: Special Forces

Mortal Kombat: Special Forces. У фонарного столба я узнал, что жизнь – борьба.

В 2000 году снова настал черед спин-оффа, и в свет вышел боевичок для первой PlayStation под названием Mortal Kombat: Special Forces. Снова платформер, посвященный уже Джаксу, который бегает по свету в надежде поймать лидера Черного Дракона – Кано.

В этом году из Midway как раз свинтил один из основателей серии Джон Тобиас и еще пара талантливых товарищей. Именно с этим принято связывать тот факт, что игра оказалась просто чудовищно паршивой.

Mortal Kombat: Deadly Alliance

Mortal Kombat: Deadly Alliance. Мышь!!! Где?

Параллельно развлечениям с никому не нужными спин-оффами разработчики продолжали корпеть над официальной пятой частью. К 1999 году стало понятно, что Zeus 2 морально и технически устарел, поэтому Deadly Alliance стали делать на Rampage, создавая игру как для игровых автоматов, так и для консолей Xbox и PS2.

Произошла традиционная «игра в наперстки» персонажами, в результате которой из игры исчез Лю Кенг (по сюжету его, кстати, убивают), и появилось аж 8 новых персонажей, включая слепого мечника Кенши. Среди нововведений – режим Konquest, мини-игры Test Your Might и Test Your Sight, а также появление Склепа – места, где заработанные в процессе игры очки позволяли открывать различные бонусы.

Mortal Kombat: Deception

Mortal Kombat: Deception. Во вселенной МК и такое бывает.

Проходит еще два года, и Midway выпускает шестую игру серии для тех же платформ. Снова трехмер, снова адский сумбур в сюжете, очередная смена главного босса и девять новых персонажей.

А вот нововведений в геймплее оказалось не так много – остались препятствия и ловушки на аренах из Deadly Alliance; стало можно три раза за бой прервать начатое врагом комбо, появилась новая анимация движений, стойки и другая подобная мишура.

Mortal Kombat: Shaolin Monks

Mortal Kombat: Shaolin Monks. Полет Рептилии.

Вам тоже показалось, что как-то долго дело обходилось без очередного спин-оффа? Вот и в Midway так решили, создавая очередной боевичок, окончательно сужающий платформенные рамки до PlayStation 2, и Xbox.

Сюжетом игры стал довольно вольный пересказ событий МК2. В режиме прохождения играть предлагалось за Лю Кенга и Кунг Лао, которые должны помешать планам Шан Цунга. Этот режим можно было проходить и вдвоем. Присутствовал также Versus режим, персонажей для которого можно было открывать по мере прохождения. В игре присутствовала система  опыта и возможность проводить фаталити на врагов даже с полным здоровьем (кроме соревновательного режима).

Mortal Kombat Armageddon

Mortal Kombat Armageddon. Кручу, верчу, запутать хочу.

С выходом проекта Mortal Kombat Armageddon к списку платформ присоединилась еще и Wii. Хотя, это произошло на год позже выхода игры все на тех же Xbox и PS2. Главной особенностью этой игры стала даже не витиеватая история, придуманная на более поздних стадиях разработки. Создатели проекта первоначально хотели собрать весь контент, накопившийся за историю серии, поэтому количество персонажей в игре было невероятным – 62 плюс пара слотов под создаваемых персонажей.

Эта игра наделяла пользователей наибольшей свободой творчества, позволяя создавать и настраивать собственных персонажей, а также выполнять многоступенчатые (на 11 стадий) фаталити. Также появился режим Motor Kombat – гонки на картах с участием персонажей.

Mortal Kombat vs. DC Universe

Mortal Kombat vs. DC Universe. Я в домике!

Еще через два года (в 2008) вселенная МК шагнула в формат HD-консолей, неслабо запнувшись о валявшуюся под ногами вселенную DC Comics. Не то чтобы она была так плоха, но причина создания подобного гибрида не поддается осмыслению по сей день. Тем не менее, это был единственный «мортал» на новых консольках, поэтому спрос на него имелся.

Путем невероятных усилий сценаристов обе вселенные были за уши притянуты друг к другу. Кроме того, было объяснено неестественное равновесие сил персонажей (даже если кто-нибудь дрался с неуязвимым Суперменом) и их агрессивность, заставляющую нападать на всех вокруг.

Mortal Kombat

Mortal Kombat. А ведь всех предупреждали, что социальные сети опасны…

После этого гибрида Midway ничего не выпускала 3 года и за это время успела дважды переименоваться. Но в итоге результат их работы порадовал абсолютно всех, кому был дорог этот френчайз, попутно собрав армию из молодых фанатов. Проект Mortal Kombat смело можно назвать лучшей игрой серии (если не обращать внимания на неуместную страсть разработчиков добавлять в игру совершенно левых персонажей). Если вы хотите больше узнать об этой игре, вы можете прочитать о ней в нашем обзоре.

Ну, а теперь голосование. Понятное дело, что нет особого смысла выбирать «лучший» проект при наличии совершенно нового и ультракрутого перезапуска. НО. Ностальгия это тоже важно. Поэтому предлагаем вам проголосовать за проект, который оставил наиболее теплые воспоминания и хорошие впечатления.

Какая часть серии вызывает лучшие воспоминания?

Всего проголосовало: 33
  • Mortal Kombat (1992)

[ 3% ]

  • Mortal Kombat 2

[ 3% ]

  • Mortal Kombat 3

[ 3% ]

  • Ultimate Mortal Kombat 3

[ 45% ]

  • Mortal Kombat Trilogy

[ 3% ]

  • Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

[ 0% ]

  • Mortal Kombat 4

[ 0% ]

  • Mortal Kombat: Special Forces

[ 0% ]

  • Mortal Kombat: Deadly Alliance

[ 0% ]

  • Mortal Kombat: Deception

[ 0% ]

  • Mortal Kombat: Shaolin Monks

[ 3% ]

  • Mortal Kombat Armageddon

[ 6% ]

  • Mortal Kombat vs. DC Universe

[ 3% ]

  • Mortal Kombat (2011)

[ 30% ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (34)

Комментировать