В настоящее время, многие разработчики, не имея в запасе ни свежих идей, ни возможности продолжать серию, имеющую уже близкий к двухзначному порядковый номер, часто прибегают к перезапуску известных френчайзов. Не всегда из этого получается что-то приличное, но, даже если бы новый Mortal Kombat был единственной игрой, начавшей серию заново, это все равно полностью бы оправдало придумывание такого понятия как перезапуск.
Создавая новую игру, специалисты NetherRealm Studios отталкивались от двух основных идей. Во-первых, сейчас идет волна любви к ретро, а в рамках серии было столько неудачных и нелепых экспериментов, что адекватно игроки воспримут только настоящий, прочувствованный олдскул. Во-вторых, большинство геймеров было убеждено, что точно знают, чего ждать от этой игры. Поэтому требовалось как-то так исхитриться, чтобы весь этот необходимый олдскул был подан как-то по-новому. На первый взгляд, миссия кажется невыполнимой, поскольку два этих условия несколько противоречат друг другу. Тем не менее, в итоге получился практически идеальный «сплав».
Пластические операции. Дешево и сердито.
Главное, чем, на мой взгляд, новый Mortal Kombat отличается от всех своих предшественников, это наличие полноценной сюжетной кампании. А ведь это не то что для Mortal Kombat, это для файтингов в принципе нехарактерно. Ну, то есть практически во всех идейных проектах такого жанра нам рассказывают кое-какую предысторию и по минимуму - о судьбе персонажей. Но вот полноценного сюжета, сравнимого по развитости с крепким таким фантастическим боевиком, ожидать было сложно.
Фактически, новый МК это не совсем перезапуск. В том смысле, что сценаристы не стали изначально отрицать все, что насочиняли до них. Наоборот, они показали нам, что произошло в результате предшествующих событий. А хорошего ничего не произошло – Шао Кан победил, все умерли. В последнюю секунду перед смертью Рейден успевает отправить послание сквозь время себе самому: «Он должен победить!» А теперь возвращаемся к самому началу, к самому первому турниру за земное царство. Там Рейден получает это послание и начинает ломать свою электрическую голову над вопросом: кто же победить-то должен?
Ермак требует свой борщ, женщина!
Сюжетный режим построен очень аккуратно и органично: нам показывают кат-сцену на игровом движке, после чего начинается бой и так далее. По ходу повествования поиграть успеем практически всеми персонажами, которые близки к защитникам Земли, а условия проведения боев могут быть различными. Фактически, мы вновь станем свидетелями того, что происходило ранее. Однако, из-за того, что Рейден попытается переломить ситуацию, которая привела к трагическим последствиям, многие события изменятся.
Претензий к сюжетному режиму практически нет. И продолжительность порядочная, и сюжет интересный, и кат-сцены хорошо поставлены. Разве что два момента можно назвать – невозможность пропустить кат-сцену и неадекватность некоторых боев. Для увеличения количества схваток разработчикам пришлось вставить в игру сцены сомнительной обоснованности. Ну, то есть понятно, когда хорошие бойцы во всю силу мутузят плохих, но вот когда словесная перепалка в лагере защитников перерастает в междоусобную драку (да еще с применением всех доступных зубодробительных приемов), это уже как минимум странно.
Но не только в сюжетном режиме вся прелесть игры. Тем более, что там (в силу наличия сюжета) нельзя использовать фаталити. Для этих целей имеется целая гора других режимов: и турнир, и дуэль, и двое на двое – как хотите, так и развлекайтесь. Позже, когда захочется еще большего безумия, можно будет использовать всевозможные крезанутые модификации, вроде отстрела зомби, безголовых боев и многого другого.
Предки дали мне силу, а я дам тебе люлей!
Механика сражений выполнена очень гладко и традиционно. Любой, кто играл в ранние игры серии, с легкостью узнает их стиль. При этом не забыли и о чисто внешней красоте, уделив внимание как моделям персонажей, получающим повреждения во время боя, так и глубоким анимированным бэкграундам.
В выполнении приемов, опять-таки, сплошное возвращение к истокам. Многие удары даже выполняются так же. Но и «свежей крови» немного пустили. Речь о рентгеновских и парных атаках. Парные атаки выполняются в боях с напарником, а для рентгеновских необходимо заполнение шкалы ярости. Тут, пожалуй, стоит упомянуть еще один из практически отсутствующих недостатков игры. Рентгеновская атака у каждого персонажа только одна и выполняется она довольно долго. А поскольку пренебречь ей в силу огромного урона мало кто захочет, приходится каждый раз смотреть одну и туже, пусть даже и зрелищную, анимацию дробления черепов и расщепления костей.
Собственно, самой лестной характеристикой для этой игры является фраза: «Это тот самый МК!», - и появление такой фразы полностью обосновано. Он действительно «тот самый», да еще вдобавок с целым ворохом интересных и даже неожиданных фишек, мешком ачивок и костюмов персонажей. Главное - не обращать внимания на появление совершенно неуместных персонажей, вроде Кратоса, Фредди Крюгера или Хищника (если оправдается недавний слух).
Самокритично…
Из этой игры мог бы получиться совершенно гениальный эксклюзив, существенно повысивший бы продажи любой платформы. В сложившейся же ситуации это просто повод для покупки Xbox 360 или PS3. Если вы не любитель файтингов, то это самый подходящий случай попробовать освоить новый жанр. Если же вы фанат виртуального мордобоя и еще не знакомы с обновленным Mortal Kombat, то… я не понимаю, какого лешего вы все еще тут сидите?!