Любой геймер, хоть немного интересующийся играми жанра рейсинг, знаком с серией Need for Speed. На настоящий момент она настолько разрослась, что охватывает почти все разновидности гоночных игр: создано множество аркадных проектов, худо-бедно, но все же освоен онлайн, а сравнительно недавно правообладатели решили пройтись и по территории симуляторов. Новая попытка обуздать реализм – Shift 2 Unleashed.
Знаете, как проще всего навсегда испортить себе впечатление от Shift 2? Это совсем несложно, достаточно поиграть в игру полчаса, после чего просто выключить и не возвращаться к ней. Поверьте – не особо и захочется, поскольку первое впечатление от игры не самое приятное в силу некоторых обстоятельств.
Будем знакомы.
Над концепцией никто особенно заморачиваться не стал, как и в большинстве подобных проектов. Вы – молодой и подающий надежды гонщик. Желая спортивных побед и карьерного роста, вы будете участвовать в различных соревнованиях, зарабатывать деньги и славу, покупать и тюнинговать машины – все просто. Теоретически.
Но на практике вы столкнетесь с рядом проблем, связанных преимущественно с желанием разработчиков сделать симулятор, скрасив его приятными аркадными элементами. Прежде всего, это управление. Тут ведь и вариантов-то всего три: руль, контроллер и клавиатура. И Shift 2 Unleashed относится к тем играм, которые всем своим видом (и что хуже – содержанием) подчеркивают, что заточены принципиально под «баранку» для игровых платформ. На крайний случай – контроллер. Это не руль, конечно, но для использования подойдет. Но лучше даже не думайте о возможности использовать в этой игре клавиатуру – поломаете сначала пальцы, потом нервы, а потом и саму клавиатуру, поскольку пытаться сделать что-нибудь на обыденном многокнопочном средстве управления просто бесполезно.
Управление давит похлеще, чем в классических симуляторах, даже не стремящихся разбавить геймплей аркадой. Есть, правда, несколько настроек, способных облегчить игровой процесс, но даже к ним будет необходимо привыкнуть. Я бы даже сказал смириться. Самолюбие может и пострадать, если понимаешь, что даже на среднем уровни реалистичности тебе наглухо вышибают мозги все без исключения оппоненты. Ну, это грубо говоря. Да и функция автоторможения, например, особого наслаждения не приносит, когда начинаешь понимать, что собственное участие в управлении машиной сводится к минимуму.
Что-то я не в форме…
В общем, с управлением все сложно. Самая настоящая борьба. Единственный положительный момент в том, что с управлением все-таки можно (и даже нужно) освоиться. Не сдавайтесь, и через пару часов мучений вы найдете с игрой общий язык. Что, упоминание «мучений» не вписывается в ваше понятие приятного времяпрепровождения? Да и ради чего, собственно, мучиться? Давайте прикинем.
Например, ради визуальной составляющей. Очевидно, что Shift 2 Unleashed это проект чисто консольный, что мы уже успели заметить на примере исключения клавиатуры из возможных устройств управления. Вероятно, по этой же причине вы не увидите здесь передовых графических технологий, за что многие уже успели игру оценить, как графически слабую.
Напрасно. Как и в случае с многими мультиплатформенными проектами, здесь дело не в освоении новых аппаратных мощностей, а в умении оперировать имеющимися ресурсами. Итак, что имеем? Отлично прорисованные модели многочисленных автомобилей, детализированные не только снаружи, но и внутри. Поверхность автомобилей может быть испачкана или повреждена во время гонки. Приятно порадовала система повреждений: разбить машину можно практически полностью (разве что взорвать нельзя, но перевернуть - пожалуйста), от нее отваливаются детали, а вмятины выглядят очень натурально.
Не поделили трассу.
Еще один плюс – внимание к окружению. Нет, в Shift 2 Unleashed вы не увидите чрезмерно яркой цветовой гаммы, которой обычно приукрашивают аркадные рейсинги. Здесь внешний вид трасс стремится больше к реализму, чем к зрелищности. Трассы-то преимущественно спортивные, поэтому особенных возможностей для демонстрации эффектных пейзажей нет. Компенсируется это вниманием к деталям на этих самых трассах. Ну, допустим, трехмерными зрителями, детализацией дорожного покрытия и заграждений сейчас мало кого можно удивить. А вот желание изменить представление о спортивных трассах как о стерильных и пустых треках (есть такое дело в симуляторах) это дело правильное. В результате на дороге вы встретите мелкий мусор, вроде листьев, а также сможете найти «трофеи», отлетевшие от вас или соперников на прошлом круге.
Достойными средствами передано ощущение скорости. Блера и встрясок много, но не избыток. Все эти средства наиболее эффектно смотрятся при виде из кабины. Столько разговоров было об этом виде, и они вполне оправдались – в этой игре он действительно реализован лучше, чем где-либо еще. Большое внимание к детализации приборной доски и анимации движений пилота, пресловутая камера на шлеме, эффективно меняющая обзор на поворотах, изменение фокусировки взгляда – все это делает вид из кабины не просто фетишем для фанатов, но частью игрового процесса, от которой удовольствие может получить кто угодно.
Вышеупомянутая система повреждений отразится не только на внешнем виде автомобилей, но и на их управляемости, если вы пожелаете включить соответствующую опцию. Тоже положительный момент.
Пора обновлять транспорт.
Присутствует в игре и такой момент, как коллекционерство. Автомобили нужно покупать и прокачивать на заработанные во время гонок деньги. Множество возможностей для тюнинга автомобилей, бонусы, открывающиеся по мере получения опыта, настройка внешнего вида – все, чего обычно требуют от рейсингов любители прокачки. При этом, в отличие от дотошных симуляторов, здесь это сделано без лишних заморочек с классификацией и многочасовым коплением финансов.
Те, кто ждал новых режимов и принципиально нового геймплея, имеют повод для расстройства. Все это мы уже имели возможность видеть в различных проектах. В том числе и ночные гонки. Хотя, стоит отметить, что благодаря отличной системе освещения они смотрятся очень эффектно.
А вот хваленый Autolog в этой конкретной игре не стал поводом для бури положительных эмоций. Все-таки гораздо интереснее было использовать его в Hot Pursuit, чем здесь. Догонялки с участием полицейских и нарушителей были более захватывающим развлечением, чем попытки в сотый раз перебить рекорд круга, установленный вашим приятелем на какой-нибудь трассе.
Приятного вам полета.
Полученный результат можно было бы назвать удачным сочетанием симулятора и аркады, если бы не агрессивность по отношению к пользователю. По сути, главным недостатком проекта, отпугивающим потребителей, является чудовищно завышенный порог вхождения. В этой игре определенно есть, ради чего можно поднапрячься, осваиваясь с управлением. Но вот вопрос: для того ли существуют игры, чтобы с такими сложностями к ним привыкать? С другой стороны, если вы жаждете от игр вызова, то это как раз он и есть.
В остальном, Shift 2 Unleashed это не инновация ни по геймплею, ни по графическим показателям – это удачная компиляция различных компонентов жанра плюс несколько небанальных решений в области дизайна.