В то время, как многие сторонники нравственности обвиняют игровую индустрию в пропаганде насилия (помимо многих других нехороших вещей) отдельные разработчики зачастую используют уже даже не обильное, а чрезмерное количество жестокости, чтобы как-то выделить свои проекты из общей массы. А что, геймеры не возражают. Если вы и сами ищете в играх чего-то подобного, то стоит обратить внимание на готовящийся проект Shadows of the Damned.
Чтобы представить себе стилистику и общую направленность этой игры, стоит порыться в памяти и вспомнить времена пятнадцати-двадцатилетней давности, когда в киноиндустрии было крайне популярно направление хоррора, в том числе и трэшового. Стоит хоть краем глаза взглянуть на видео и скриншоты из этой игры, и сразу становится понятно, что по концепции этой затеи Шинджи Миками (Shinji Mikami) бодрым шагом прошлись, держась за руки, Тарантино и Родригес. В том числе, и со своим «От заката до рассвета».
Прицельный огонь.
Боевого вида мексиканец Гарсия, весь в татуировках и байкерских шмотках, отправляется в город проклятых. Чего он там забыл? Да уж не на пикник он туда отправился. Город проклятых это фактически тот же ад, только добраться он туда как-то умудрился на мотоцикле. Отправился, понятное дело, вызволять любимую – Паулу. Угораздило ее погибнуть, а повелитель города проклятых Флеминг взял да и решил, что лучшей подружки, чтобы коротать вечность, ему не сыскать.
Поэтому, чтобы проклятый охальник не надругался над душой Паулы, Гарсия и Джонсон отправляются прямехонько в этот милый городок, заселенный чудовищным количеством самой разнообразной нечисти. Стоп. Кто такой Джонсон? А Джонсон это бывший демон и, по совместительству, арсенал Гарсии. Видели на скринах в руках у героя огромные демонические пушки? Вот это Джонсон и есть. Его способности позволяют ему превращаться в три огнестрельных оружия: пистолет, дробовик и штурмовую винтовку.
Кровища!
Не пытайтесь найти во всей этой мешанине особый смысл. Это самый натуральный трэш, со всей его склонностью к абсурду, искажению реальности, гротескным типажам персонажей и чрезмерной жестокости пополам с эротикой. Довольно грязный коктейль, к тому же, уже выходящий из моды, но если вам это нравится в фильмах, то понравится и здесь.
Вышеизложенного достаточно, чтобы догадаться, что в Shadows of the Damned вас ждут чудовищные, кровавые, зубодробительные разборки с огромным количеством демонов. Так и есть: здешних монстров (судя по скринам, весьма разнообразных) отстреливать будем в традиционной механике TPS, дополненной функцией QTE. Много рядовых врагов, большие боссы и эффектные добивания – несложно догадаться, что это дело Миками перетащил из своего предыдущего проекта Vanquish.
Надпись на рукаве едва ли отсылает нас к творчеству Максима Горького.
Тем не менее, боевка будет не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Суть в том, что на локациях будут присутствовать источники тьмы. Монстры, окутанные этой демонической субстанцией будут приобретать новые возможности, которые Гарсию едва ли обрадуют. Что хорошего во врагах, неуязвимых к атакам и высасывающих здоровье? Ровным счетом ничего, поэтому главгерою нужно будет не только поливать противников свинцом из своего волшебного оружия, но и ухитряться блокировать проникновение тьмы на текущую локацию.
Именно на этой особенности игры будет построено большинство игровых головоломок, без которых тоже дело не обойдется. То есть даже при всей агрессивности проекта бежать все время напролом будет нереально.
Улыбаемся и машем.
Shadows of the Damned выглядит рискованно для своих создателей. С одной стороны, товарищу Миками можно бы и довериться. Не только по старой памяти, но хотя бы и за недавний Vanquish. С другой стороны, проект выглядит как компиляция элементов, заимствованных из разных произведений: идея из Dante`s Inferno, неуязвимость окутанных тьмой монстров из Alan Wake, атмосфера из ужасов 90-х.
Хотя… кто его знает, может, сочетание получится и удачное. Да и трэш – далеко не тот жанр, который хоть когда-то стремился изобразить что-то оригинальное, вместо того, чтобы искажать уже существующие мотивы.