В каждой части «Готики» существовали враждующие лагеря, к одному из которых мог примкнуть игрок. По иронии судьбы точно такая же участь постигла разработчиков и издателей одной из самых известных фэнтэзи-RPG - Piranha Bytes и JoWooD Productions. После провальной третьей части и образовалось два враждующих лагеря, каждый из которых делал «свою Готику». В этой статье рассказывается о версии студии Piranha Bytes – Risen.
Фактически, название – это единственный элемент игры, который не соответствует традициям серии. Просто потому что игру, которую я увидел, можно назвать только продолжением Готики, и никак иначе.
Ну, да, права на брэнд серии принадлежат издателю первых трех частей, поэтому мы не увидим ни «того самого» названия, ни «того самого» мира, ни «того самого» героя. Последнее, кстати, радует. А вот все остальное как раз и является «тем самым».
Может в таком случае мясо сразу будет жареное?
Сюжет игры с первых моментов подкидывает нам одну загадку за другой. Каким-то образом люди изгнали из этого мира богов, захотев править им самостоятельно. Однако, это решение повлекло за собой смещение баланса сил, и из подземных глубин стала вырываться сила, куда более древняя, чем все, о чем знало человечество.
Масштабно, да. Но чем меня всегда привлекала Готика, так это своей локальностью. Все внимание игрока было сосредоточено на событиях, происходящих на сравнительно небольшой территории, которые, так или иначе, касались персонажа. Маленький замкнутый мир, который создает игра, очень детализирован и позволяет глубже погрузиться в процесс.
Итак, главный герой (неизвестно, кто он и откуда) прячется на корабле, попавшем в шторм. Корабль, естественно, терпит крушение, а нашего героя выносит на берег небольшого острова, где кипят нешуточные страсти. Не в масштабе спасения Вселенной, конечно, а в масштабе нескольких сотен человеческих жизней. Жизнь вашего персонажа, кстати, в их числе, так что он, знаете ли, лицо заинтересованное.
Шарить в чужих домах дело рискованное… но привлекательное.
Вам предстоит узнать подробности взаимоотношений лагеря бандитов, академии магов и ордена инквизиции, а также разгадать тайну появления на острове загадочных храмов, растущих из-под земли, словно грибы после дождя. И все эти политические интриги пройдут на фоне обычной человеческой жизни, которая, в который раз уже, напомнит о простых потребностях в пище, сне и источнике заработка.
Ну, то есть, несложно догадаться, что, по-прежнему, нас ожидает возможность выбора профессии. В этот раз источником ваших доходов будет охота, кузнечное дело, ювелирная работа, добыча руды и воровство. Нелишними окажутся и умения красться, взламывать замки, колдовать и варить зелья. Кроме этого, можно улучшать характеристики собственного тела – силу, ловкость и магию – и мастерство обращения со всеми инструментами отнятия жизни. При чем, традиционно, для улучшения своих навыков придется искать учителя, уговаривать его поспособствовать развеянию вашей серой дремучести, а потом еще и платить деньги, нажитые непосильным убиванием чудовищ и опустошением чужих карманов.
Пора обогащаться!
Боевая составляющая в очередной раз докажет нам, что несколько противников, практически безобидных поодиночке, смогут душу из вас вытрясти, сбившись в стаю. В связи с этим хочется отметить высокий интеллект этих самых компьютерных соперников. На какие только ухищрения они не идут, чтобы вас победить. И у всех свои повадки. Волки, например, предпочитают вас окружать и атаковать с нескольких сторон, карлы прикрывают своих бойцов, кидая в вас всякую дрянь, вроде камней, черепов и всего, что им удалось награбить (забавно, кстати, осознавать, что в вас вместо камня летит рыба). А люди! Эти хуже всех: не только больно бьются и быстро бегают, но еще и фехтуют, как вы (в худшем случае – лучше вас). Так что за свой кусок на этом «блокадном» острове придется перегрызть не одну глотку.
И, конечно же, никуда не делись такие «приметы» оригинала, как мини-игры со взломом замков и необходимость постоять со сковородкой у костра, чтобы пожарить мясо. Стиль перемещения по местности тоже не изменился – бежим до первого нового монстра, который окажется нам не по зубам, а таких на острове полно.
Медитация – дело правильное.
Территория, доступная для исследования не столь велика, как в третьей части, а сравнима, скорее, со второй. Присутствие сильных монстров во всех областях острова и наличие подземелий делает процесс исследования продолжительным и заставляет тщательно рассчитывать свои силы, не превращая при этом перемещение из одной точки в другую в утомительное многоминутное созерцание опустошенных вами же пейзажей.
В игре все такая же напряженка с деньгами, хорошим оружием и хоть какими-нибудь доспехами. Придется немало потрудиться, чтобы увидеть перевоплощение босяка в могучего воина.
А графика… Скажем так, она показала нечто меньшее, чем было обещано скриншотами, но, тем не менее, нисколько не разочаровала. Разнообразие природы острова даст вам возможность увидеть яркие джунгли, мрачные болота, каменистые горные тропы и пещеры с сияющими кристаллами. И все это в различных погодных условиях и в разное время суток. А специфика жизни всевозможных граждан таинственного острова покажет быт средневекового человека во всем его многообразии.
Итак, в ход идет последний аргумент.
По факту, получается, что все перечисленное делает Risen полноправной наследницей серии игр «Готика». А чего нового-то? Собственно, кроме сюжета, который, наконец, отбросил закостеневшую форму, ничего. Да только нужны ли были хоть кому-то нововведения, после третьей-то части? Risen – отличный продолжатель серии и грамотная реабилитация за прошлый провал. Что ж, ждем ответного хода от Gothic 4.