Piranha Bytes это такая специальная немецкая студия, работающая для особой аудитории, часто повторяющей: «Крутой игрой была Gothic, нам бы такую сейчас». Видимо не забыв обиды на издателя JoWood за крах Gothic 3, разработчики продолжают погоню за призраком «старой доброй готики». В этом году вышла игра Risen 3: Titan Lords – та самая духовная наследница легендарной нелинейной RPG, а заодно попытка оправдаться за унылую вторую часть.
Традиционно лишенный имени главный герой во время своих пиратских похождений нарывается на нереально крутые Темные Силы и умирает, теряя при этом драгоценную душу. Очень банально, и нехорошо отдает уже чужой Arcania: Gothic 4 (которая вообще ни разу не «тру»). Тем не менее, сюжет может основательно затянуть, главным образом за счет побочных квестов, в ворохе которых, помимо традиционного истребления подвальных крыс и ватаг другой разнокалиберной нечисти, встречаются и довольно необычные задания. Основная линия теряется на фоне этих небольших интересных историй и возможности помогать одной из трех игровых фракций.
Семки есть? А если найдем?
Геймплей довольно неплох, несмотря на изрядное количество неаккуратностей. Игрок может исследовать несколько доступных островов в любом порядке, и на каждом будет, чем заняться. Огромными их не назовешь, зато концентрация событий и интересных мест на них выше обычного, что повышает интенсивность игрового процесса. Видимо, та же самая нехватка простора виновата в повышенной заселенности здешней территории. Не людьми, а кровожадными тварями. Друг друга они не трогают, а вот на героя набросятся в два счета. Тут очень легко наткнуться на слишком крутого противника и распрощаться с жизнью (что определенно порадует фанатов старой Готики). Но даже при условии достойной прокачки количество злобных мобов может стать проблемой, поскольку толпой наваляют даже льву. Игнорировать агрессию и копить паровоз мчащихся за героем ненавистников это не вариант. И в итоге очень уж большую часть времени придется в буквальном смысле убить на то, чтобы сделать локацию относительно безопасной.
Боевая система и схема развития персонажа находятся примерно в таком же состоянии. И дерево умений обширное, есть из чего выбрать, и комбинирование разных типов атак в бою сделано интересно и динамично, чем-то напоминая The Witcher; даже фирменная фишка с учителями присутствует на радость фанатов. Но это нас не спасает от тотального дисбаланса. Вроде бы в игре полно суровых противников – хардкор, все дела… но два момента сводят все это на нет: неубиваемые спутники и неуязвимость во время перекатов, которые можно делать бесконечно. Как только игрок понимает, что может уйти от любой атаки и переключить внимание глупого моба на бессмертного компаньона, процесс исследования острова теряет львиную долю романтизма и остроты ощущений.
Скелеты… куда же без них?
В плане графики все довольно скромно. Да, со времени Dark Waters немного подтянули текстуры и освещение, но в целом у игры остались те же проблемы: устаревшая графика, слабая физика и никудышная анимация: от движений до мимики персонажей.
С эстетической точки зрения несколько напрягает эклектичность проекта: тут и пираты, и маги с рыцарями, и порталы с демонами, и древние руины с джунглями, и бунтующие титаны, и магия вуду с зомби. Инопланетян и плохих русских не хватает, ага. Такое ощущение, что разработчики никак не могли определиться, какой же сеттинг им выбрать, и в итоге решили впихнуть сразу все. Но на самом-то деле причина во второй части, полностью отказаться от элементов которой было нельзя по соображениям сценария.
Хорошенькое местечко для поселения. Еще бы уютнее, да дальше некуда…
Основная ценность Risen 3: Titan Lords в ностальгических элементах, но никак не в совершенствовании жанра RPG с открытым миром, как это изначально предполагалось. По сути это вполне обычный и не очень отшлифованный проект, за которым можно просидеть некоторое количество времени, но который отталкивает от себя с самого начала ужасным вступлением. И никого кроме себя винить в этом разработчики не могут.
Итог – 6.7