Любители рейсингов во всеоружии встретили релиз проекта Need for Speed Rivals, привыкнув бодро сталкивать в кювет каждую новую часть. Ведь и предпосылок было достаточно: для Ghost Games эта игра является дебютной (хоть эта студия и состоит по большей части из специалистов Criterion Games), да и использовался в ней новый движок Frostbite 3, показавший себя в Battlefield 4 как сыроватая технология. Но получилось все несколько иначе, чем в ожиданиях хейтеров.
В отличие от The Run, в игру не стали втискивать сюжетную линию, то ли осознав, что рассказать действительно интересную историю в рамках рейсинга проблематично, то ли взяв за базу тот факт, что большинству виртуальных гонщиков сюжет в данном жанре нужен в последнюю очередь. Как бы то ни было, в Rivals мы наблюдаем классическое противостояние между гонщиками-нарушителями и дорожной полицией, которая этих нарушителей призвана пускать под откос ловить. Кроме этого постулата, обильно смазанного пафосом, в общем-то ничего сюжетного и нет.
Догонялки начнутся через 3.. 2.. 1…
Основная концепция переняла эстафету у Hot Pursuit. На выбор предлагается две кампании: за копов или за рейсеров. На просторах большого открытого мира нарушители будут выяснять, кто круче, множеством доступных способов. Ну, а копы будут охотиться за нелегальными гонщиками и получать новые звездочки на своих погонах. За успешные действия (участие в соревнованиях или отлов рейсеров) будут начисляться очки, способствующие игровому прогрессу.
Гонщики не только будут открывать новые автомобили, но и смогут улучшать старые. Теоретически, игрок сможет пройти игру на одной из начальных машин, если она ему сильно приглянулась. Достаточно просто на полную катушку вложиться в тюнинг. Копам будут недоступны технические навороты для открываемых авто; вместо этого будут появляться новые способы остановить или замедлить нарушителей.
Пьяный аэрограф Михалыч свое дело знает…
Интерес игровому процессу придает такая особенность: чем дольше нарушитель катается по миру, тем больше внимания полиции он привлекает, но и очки может зарабатывать быстрее. Когда вы доберетесь до убежища, уровень розыска будет обнулен, а очки переведены на ваш счет. Однако если вас арестуют до прибытия на базу, вся заработанная сумма сгорит.
Мультплеер плотно интегрирован в игру и действует почти тайком. То есть при обычных настройках в вашу игру могут незаметно для вас попасть другие игроки, при чем как в роли копов, так и в роли конкурентов. Тут кроется два неприятных момента. Во-первых, поскольку мультиплеер не является выделенной частью игры, читеры неизбежно станут болшой проблемой, особенно для РС-геймеров. Во-вторых, игра потеряла такую важную функцию как… пауза. Даже если возможность подключаться в вашу игровую сессию у вас полностью блокирована, не надейтесь остановить игровой процесс и пойти налить чайку.
Геймплей не спешит отступать от классической NfS-формулы, сочетающей элементы аркады и симулятора с существенным преимуществом аркады. Игра не троллит управлением и стремится доставить игроку удовольствие. Впрочем, благодаря физике движка машины чувствуются на дороге интересно и специфично.
Ему бы на такой «ракете» в космос, а он по дорогам катается.
Единственное, к чему можно придраться в вопросах оформления, это куцые возможности в плане визуального тюнинга. А ведь в данном случае, когда вы периодически сталкиваетесь с другими игроками, очень актуально стремление сделать свою машину уникальной. HUD пошел по пути минимализма и не захламляет экран громоздкими шкалами, а из положение камеры осталось всего два: от третьего лица и от бампера. Зато в плане графики Frostbite 3 творит настоящие чудеса, демонстрируя великолепное освещение, физику частиц, эффекты динамически меняющихся погодных условий и много чего еще.
Технически результат получился неоднозначным. С одной стороны, игра не лишена багов, характерных для еще не до конца отшлифованной технологии, но в отличие от Battlefield 4 они не имеют такого масштаба, чтобы нарушать игровой процесс или мешать прохождению. Еще один технический момент попал на знамя хейтеров, забросавших проект гневными рецензиями с оценкой «ноль». Речь об ограничении кадров до 30fps, которое присутствует во всех версиях игры, хотя от РС-версии вполне можно было ожидать более плавной картинки.
Раз пошли на дело... а, нет, мы же хорошие ребята.
Итогом работы Ghost Games стал вполне играбельный и приятный продукт, способный доставить немало приятных моментов и продемонстрировать действительно крутую графику, но являющийся по сути переработкой идеи игры 2010 года, которая и сама черпала вдохновение у оригинального Hot Pursuit. То есть оригинальность страдает, но визуальная красота и геймплейный фан присутствуют в достаточном объеме, чтобы не проходить мимо этой игры.
- Графика – 9
- Геймплей – 7
- Сюжет – 7
- Звук – 8
- Локализация – 9
Итог – 8.0
Ожидания пользователей – 6.7