Очень популярный симулятор выживания DayZ медленно, но верно, превращается в отдельную игру. Недавно в Steam открыли ранний доступ к альфа-версии, так что есть возможность рассказать об игре тем, кого отпугнула весьма кусачая цена.
Вернувшись все в ту же Черноруссию, можно по-прежнему опираться на знакомые по моду ориентиры. Изменения получились локальными: кое-где добавили болота, новые населенные пункты, сделали большую часть строений доступными для исследования.
Готов к покорению Черноруссии?
Еще больше изменений коснулось игрового процесса. Появилось очень много новых предметов, которые можно найти на карте: экипировка, еда, медикаменты, оружие, одежда. Заботясь о своем персонаже, игрок должен будет помнить обо всех его нуждах. Разве что необходимость ходить в туалет, о которой было столько разговоров, так пока и не добавили.
Заметна и работа в отношении визуальных улучшений: качества текстур, дизайна локаций и освещения. Уже сейчас игра выглядит приятнее, чем изначальный мод. Только вот радоваться раньше времени и срочно лететь в Steam за покупкой все-таки не стоит. Дело в том, что попавшая в ранний доступ альфа-версия с трудом может быть названа играбельной в полном смысле этого слова, о чем разработчики предупреждали и продолжают предупреждать на каждом шагу.
Противопожарный выживальщик.
Практически каждый аспект DayZ Standalone содержит существенные недоработки. Сбои при использовании инвентаря, «ползающие» трупы, краши в цветовой гамме и балансе освещения, вылеты, постоянные падения fps и многое другое. Перенос игры на новую базу фактически заставляет ее проходить весь непростой путь разработки, пройденный когда-то модом.
Помимо этого, в игре пока толком никто не занимался балансом: зомби в игре практически нет, а лут генерируется только при начальной загрузке сервера. И то, и другое смещает игровой процесс в сторону бездумного рубилова игроков друг с другом за корочку хлеба и старый дробовик.
Маньяк с топором.
Прогресс виден, перспективы у игры весьма заманчивые, это понятно уже сейчас. Однако при всем этом очевидно, что никому кроме лютых фанатов изначального DayZ эта ранняя версия не нужна. Прежде всего потому, что она не предлагает того игрового опыта, ради которого все и делается, да к тому же пестрит всевозможными недоработками. По идее, на этой стадии разработки логичнее было бы запустить закрытый тест, дабы избежать лишних вопросов и возмущений. Но, видимо, разработчикам потребовались дополнительные финансовые вливания. Как бы то ни было, если этот проект вам интересен, а впечатление от него портить не хочется, то от приобретения раннего доступа лучше пока воздержаться.