Как же может год обойтись без очередной части Call of Duty? А точнее как может издатель обойтись без очередной горы долларов, исправно выкачиваемой из фанатов сериала? На этот раз игроков пытаются соблазнить футуристическим сеттингом и (о, боже!) графоном, который-таки обещали завезти в новую Call of Duty: Advanced Warfare.
Это очень нехарактерно для серии, но начало этой части оказалось неслабо затянуто. В том плане, что сначала будет вступительная часть про бравых американских солдат с чудовищными штампованными образами и убогой заявкой на трагизм. Потом нахлынет внушительная обучающая часть, не несущая сюжетной нагрузки. И только потом можно начинать анализировать то, что представляет собой новая постановка под маркой CoD.
Эх, сколько тары-то перебили, изверги!
Кстати, по сравнению с предыдущими частями, получилось вполне жизнеспособно. История о том, как отставной вояка-инвалид получает второй шанс, работая на мегакорпорацию, обладающую доступом к самым современным военным технологиям. Корпорацию, которая рвалась, рвалась и окончательно зарвалась. Местами правда у сценария и его участников откровенно сбоит логика, но такого лютого бреда как в Black Ops тут не наблюдается, так что для основной целевой аудитории самое то.
Основное, что подкупает в Advanced Warfare, это пресловутый футуристический сеттинг. Разработчики не ограничились разрекламированными экзоскелетами, тут буквально на каждом шагу всевозможные интересные штуки вроде гаджетов, оружия, техники и т.д. При чем от таких, которые сгодятся только для QTE или просто для созерцания, и до используемых по желанию и по обстоятельствам.
Желаете крупных калибров? Их есть у меня!
Помимо чисто эстетического удовольствия, все эти примочки действительно меняют геймплей, что наиболее заметно в мультиплеере. Стало больше вертикального геймплея за счет прыжковых возможностей нашего экзоскелета и за счет конструкции уровней, сочетающей открытые многоуровневые участки с классическими для серии замкнутыми пространствами. Ускоренные рывки позволяют уходить из обстреливаемой области и делают действие более динамичным в целом. Обилие всевозможных приемов и гаджетов кому-то может показаться чрезмерным – некоторые из них в пылу сражения просто забываешь использовать. Впрочем, для опытных геймеров это дополнительное разнообразие, а к новичкам игра и так вполне лояльна, что вообще характерно для CoD.
Что касается сюжетной кампании, то геймплей там от традиционной формы ушел не особенно далеко. Да, антуражик другой, но основа та же: глобальный спектакль с кучей взрывов, кат-сценами, горой QTE в подходящих и совсем абсурдных моментах, запланированное использование специальных устройств и минимум импровизации. Традиционализм и преемственность даже в футуристическом сеттинге. Все-таки это Call of Duty до мозга костей.
Футуристический баскетбол выглядит как-то так…
Теперь о наболевшем, о графике. На преображение и прорыв Advanced Warfare, прямо сказать, не тянет и тот же Battlefield 4 коленом в бок не пинает, поскольку просто не достает. Определенный прогресс все-таки виден, но расплачиваться за него приходится неслабо из-за пришибленной оптимизации, заставляющей загнанно храпеть даже приличное железо. Тем более, что результат не может претендовать на откусывание голов нынешних рекордсменов. С физикой и разрушаемостью все по-прежнему, а AI явно не делает ботов самыми умными – ребят начинает перемыкать, если игрок чуть отклоняется по таймингу с активацией игровых триггеров.
Хорошо это или плохо, но CoD остался CoD`ом даже в исполнении Sledgehammer и с закосом под Titanfall. Положительными моментами оказались изменения в геймплее мультиплеера, интересный и продуманный футуристический сеттинг, зрелищность и относительно неплохая сюжетная линия, пусть даже и не лишенная абсурда. А проблемы тоже, можно сказать, наследственные: чрезмерный пафос, слабая оптимизация, наркоманский AI и другие технические недоработки. На статус «конвейерной части» Advanced Warfare не тянет, равно как и на статус игры, кардинально изменившей образ и основы серии.
Итог – 8.8