Battlefield 3 без особых проблем сохранял актуальность с 2011 года до настоящего времени, но теперь его решили заместить в сердцах геймеров на Battlefield 4. Двухгодичная разница во времени релизов, которая для ААА-тайтлов стала чем-то вроде золотого стандарта, для данной серии все-таки кажется необычно маленькой, да и движок новый, так что кое-какие опасения не шли из головы вплоть до даты выхода.
Сюжетная кампания Battlefield 4 представляет собой нечто среднее между бенчмарком и рекламным трейлером. В том смысле, что основной ее смысл заключается в том, чтобы оценить возможности графики, узнать, не нужен ли вам апгрейд, и наконец просто для того, чтобы было. Ведь отсутствие сингла в ААА-проекте восприняли бы настороженно даже те, кто прекрасно понимает, ради чего люди покупают Battlefield.
Не заводи баркас!
Художественной ценности история об очередных подвигах бравых солдат не представляет. Разве что можно ее номинировать как кандидата в абсолютные рекордсмены по числу клише в сценарии и геймплее. Плохие русские, соседствующие с плохими азиатами, самоубийственные задания, в которых судьба мира ложится на плечи одного отряда, предсказуемое предательство, самопожертвование и пафос, пафос, пафос.
Миссии в большинстве своем представляют линейные коридоры, иногда сменяющиеся на широкие трассы с некоторыми возможностями в плане маневрирования, реального смысла в котором по факту нет. В частности из-за того, что AI (как врагов, так и союзников) сильно опирается на продвижение протагониста и активацию триггеров. Нарушение запланированной динамики событий может привести к абсурдным ситуациям. Проще говоря, если вы бежите слишком быстро или слишком медленно, то рискуете столкнуться со ждущими в тылу неизвестно чего напарниками или, наоборот, бегущей под пули очередной волной врагов, страстно желающих занять свою стартовую позицию, которую вы уже миновали. То есть нет ни намека на то, что компьютерный интеллект хоть на секунду задумывается над своими действиями и оценивает ситуацию.
Тонем? Не важно!
Геймплейные и геймдизайнерские решения тоже не блещут оригинальностью. Все, что можно было увидеть в милитари-шутерах, будет и здесь: миссия на лодке, сражение против танка, бегство от вертолета, спасение заложников и утомительные миссии в стиле «я тут кое-что сделаю, а вы держите оборону и изобразите героические лица, сражаясь с превосходящим по численности противником».
Что касается самого движка, то изначальные опасения были не совсем напрасными. Frostbite 3 (как и до него Frostbite 2) дебютировал с изрядным количеством шероховатостей. Да, итог выглядит очень красиво, особенно свет, физика мелких частиц и анимация персонажей. Но при этом игра безбожно откусывает непропорциональные куски от производительности вашей машины и плюет их на стандарты оптимизации. Неоправданные фризы и загрузка системы при использовании 64-битной версии еще раз говорит о торопливой работе и наводит на мысли о том, что, возможно, лучше дождаться выхода патчей и только потом браться за игру.
Да пребудет со мной сила Великого Кемпера.
Впрочем, все это может быть компенсировано основным ядром игры, то есть мультиплеером. Здесь все видится совсем по-другому по нескольким причинам. Во-первых (и в главных), всю погоду делает левел-дизайн, что наглядно демонстрировалось в бета-тестировании. Огромные карты, взаимодействие с окружением, продвинутая разрушаемость, разнообразие техники – все это выводит и без того отличный игровой опыт третьей части на новый уровень. Во-вторых, разнообразие режимов, появление командиров и изменение механики игры в одном отряде способствуют улучшению настроения.
И наконец в-третьих, если вас не постигнет совсем уж критическая неудача в матчмейкинге, живые враги и братья по оружию окажутся лучше, чем умалишенные боты. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что с этим могут быть проблемы из-за нестабильной работы серверов. Что поделать, можете пнуть за это ЕА, которая в очередной раз не сумела должным образом подготовиться к крупному релизу. Хотя, и это со временем утрясется.
Зрелищный демонтаж.
Если на чистоту, то Battlefield 4 выглядит скороспелым и недоработанным. Не во всех аспектах, конечно. Из-за торопливости ЕА, которые, очевидно, подгоняли разработчиков, очень хорошо видно, что старались выполнить в лучшем виде, а что делали, как говорится, «на отвали», просто для галочки. Сингл в BF4 примерно настолько же интересен и нужен, насколько мультиплеер «необходим» недавнему Batman Arkham Origins. Впрочем, об одиночной кампании легко и скоро забудут, надолго погрузившись в глубокий и многоплановый мультиплеер.
- Графика – 9
- Геймплей – 8
- Сюжет – 6
- Звук – 10
- Локализация – 9
Итог – 8.4
Ожидания пользователей – 8.7