Студия DICE, как и было обещано, запустила бета-тестирование одного из самых ожидаемых проектов этого года – Battlefield 4. Попробуем оценить, что же разработчики успели показать за этот небольшой промежуток времени.
Для тестирования доступна одна карта «Осада Шанхая» и два режима: Conquest и Domination. Первый является более показательным для серии и предлагает вести бои на обширной территории, захватывая и удерживая пять точек. Второй режим более динамичный – сражение без техники на небольшом участке территории, но с той же целью, то есть свести на нет запас очков другой команды.
Даже развалины выглядят впечатляюще.
Геймплейные основы остались почти без изменений. Игрокам доступны уже знакомые четыре класса, набор открываемого оружия и экипировки, а также несколько видов техники, которая действительно пригодится для перемещения по обширной карте в режиме Conquest. Кроме танка, БТР и двух типов вертолетов, есть водный транспорт – вооруженный патрульный катер и водный мотоцикл.
Основные изменения видны там, где начинается вклад левел-дизайна в игровой процесс. «Осада Шанхая» это не просто большая карта, это тщательно продуманная территория, на объекты которой можно воздействовать в ходе боя. Главной «достопримечательностью», конечно, является небоскреб, который можно обрушить, сосредоточив на нем массированный обстрел. На крыше небоскреба установлена одна из контрольных точек, так что это далеко не просто красивая декорация. Внутри небоскреба ведутся сражения в стиле Close Quarters, а подняться туда можно как на лифте, так и на вертолете. Обрушив здание, игроки продолжают воевать за контрольную точку, расположенную уже на развалинах.
Не думаю, что мне удастся это починить…
То есть одна единственная карта совмещает в себе и сражения в замкнутых пространствах, и бои на улицах (где можно устраивать засады), и марш-броски по открытым пространствам, где незаменимой оказывается техника, и хорошо продуманный вертикальный геймплей. Все это очень хорошо характеризует работу дизайнеров уровней.
Принципиальных изменений в визуальной составляющей практически нет. Пока четвертая часть очень похожа на третью, отличаясь, пожалуй, детализацией дыма, новыми анимациями и реализацией расхваливаемой на всех углах воды. Впрочем, это только бета, так что сравнивать пока рано.
Тот самый момент.
То есть как в плане графики, так и в плане геймплея Battlefield 4 отличается от предшественницы не фундаментальными изменениями, а более скрупулезной работой над недавними достижениями. Оно и правильно, резкий поворот в сторону после триумфа Battlefield 3 был бы нелогичен. А так и фанаты довольны, и нововведения заметны.