Довольно много прошло времени с момента релиза. И вот, наконец, удалось-таки добраться до проекта Prototype, творения рук Sierra и Radical Entertainment и, что называется, «снять пробу».
А ведь столько шума было вокруг, столько рекламы. На деле же мы не получили ничего оригинального. Видимо, руководствуясь центральной идеей проекта, которая сводится к ужасам генетических экспериментов, товарищи из Sierra решили, что результат из деятельности должен представлять гибрид близкого сердцу Assassin`s Creed и сверхпопулярной серии GTA.
Доброе утро, герой!
Итак, главный герой этой драмы, именуемый Алекс Мерсер (Alex Mercer), попадает в довольно непростую жизненную ситуацию. Он приходит в сознание в городском морге, окруженный людьми, которые и не думают кричать: «Вас снимает скрытая камера!», а очень даже желают провести вскрытие трупа, которым до недавнего времени и был бедняга Алекс. В добавок к этому, наш герой обнаруживает в себе амнезию класса «тут помню, тут - ничего» и вполне суперзлодейские способности к прыжкам до третьего этажа и к поглощению биомассы, которой, преимущественно, являются крайне невезучие жители Манхэттена.
Понятное дело, за таким объектом, как Мерсер тут же начинается охота. А какой жизни еще может хотеть такой ядреный мутант? Охотится армия, охотятся спецслужбы, а после того, как Алекс начнет собственное расследование всего этого безобразия, станут охотится еще и зараженные.
Как-то сразу становится понятно, что причина жутких способностей героя и охватившей Манхэттен эпидемии, превращающей людей в кровожадных зомби-уродов (и сколько раз это уже было?!), кроется в возмутительных правительственных экспериментах над людьми. Тем не менее, разработчики попытались сделать интригу из сюжета, умещающегося на сигаретной пачке.
Поглощая разных людей (и даже нелюдей), Алекс будет вместе с биомассой получать и воспоминания жертвы. Реализовано это довольно неплохо – в виде коротких вспышек чужой памяти сразу после поглощения. Красиво, эффектно, но для сохранения динамики игры, крайне неинформативно. Ну, то есть, какой обрывок сюжета может быть умещен в десятисекундный флэшбэк?
Ням, вкусняшка!!!
Людей, чьи воспоминания должны помочь вам продвинуться по сюжету, довольно много. Кроме ключевых персонажей, в городе ошивается еще много личностей, имеющих отношение к происходящему: ученых, военных, врачей и т.д. Правда, их поедание не даст вам какой-то эксклюзивной информации о событиях – только дополнительные подробности о бесчеловечности военных и об опасности биологического оружия. Пройдя игру полностью, вы лишь узнаете, какую роль в этих событиях играли встреченные и, в большинстве случаев, съеденные вами люди.
Ну, допустим, что не все игроки ждут от новых проектов какой-то принципиальной оригинальности и хитрых сюжетных поворотов (которые, все-таки, были обещаны разработчиками).
Графику в Prototype, по нынешним меркам, можно назвать средней или чуть выше среднего. Все довольно ровно, профессионально, без багов. Но ультракрутой картинки и высокой детализации не наблюдается. Оно и понятно, мир-то открытый. Весь Манхэттен в вашем распоряжении без всяких переходов на локации (ну, почти) – целый мир в одной загрузке. При этом, окружение может подвергаться вашим (или не вашим) разрушительным воздействиям.
Первоначальный внешний вид Алекса поневоле вызывает воспоминания об Альтаире из Assassin`s Creed. Видимо, брутальные немногословные паркурщики в капюшонах нынче в ходу (кстати, Эцио из второго «Ассассина» тоже недалеко ушел). Впоследствии, Мерсер сможет принимать облик любой жертвы для маскировки. Кроме облика мутантов, которые и так распознают в нем классового врага. Вот, как раз, влезая в шкуру очередного штатского, и понимаешь, насколько хуже эти штатские прорисованы, по сравнению с героем и даже с военными.
Агент Смит, явно, устарел…
Игровой процесс очень динамичный, но иногда даже Мерсеру, способному выдержать выстрел в упор из танкового орудия, приходится спасаться бегством. Из побежденных врагов валятся аркадного вида сферы опыта, по-совместительству являющиеся аптечками (хотя, поглощение такого же противника восстановит здоровье намного лучше). Опыт нам нужен для развития способностей персонажа. Постепенно Алекс научится не только выше прыгать и быстрее бегать, но и превращать части своего тела в броню и колюще-режущее оружие.
Несмотря на то, что разное оружие лучше применимо для уничтожения различных противников, в случае начавшейся заварухи, проще порвать супостатов в клочья при помощи одного вооружения, чем тратить время, превращая когти в кувалду или хлыст. Улучшение навыков владения стрелковым оружием и вождения техники достигается путем поглощения военных. Хотите лучше стрелять из автомата? Проберитесь на военную базу и съеште нужного человека.
Причем, если умение стрелять из автоматов-гранатометов пригождается лишь изредка, то возможность захватить вертолет и улучшение навыка его вождения показались крайне полезными. Из всей техники, кроме вертолета, доступен только танк, а разница между захватываемыми боевыми единицами сводится к различному боезапасу, который, зачастую, оказывается бесконечным. Возможность же активировать два вида «особого» зрения показалась абсолютно бестолковой, за исключением той миссии, в которой без него совсем уж никак.
Я хочу быть как ты, дяденька.
Опять-таки, не было замечено следов обещанной интерактивности. Финал игры один, возможностей выбора в миссиях нет. Исход сражений между военными и мутантами не может быть вами изменен. То есть базы людей в форме и мутантские ульи могут быть уничтожены, но только если вам дали соответствующую миссию. А если вам просто захотелось побезобразничать, то и ульи, и базы останутся неуязвимы для любой вашей огневой мощи.
Несюжетных миссий в игре довольно много, но они не слишком разнообразны: прохождение маршрута на скорость (для паркурщиков), прыжки со здания (для парашютистов), уничтожение мутантов, война с военными, поедание «сюжетных» персонажей и разгром ульев/баз.
Все это, конечно, интересно, но очень уж однообразно. Так что к концу игры (сюжетная линия которой может быть пройдена весьма быстро) перестают радовать и захватывающие дух прыжки с самых высоких небоскребов на несчастный нью-йоркский асфальт, и способность бегать по любым поверхностям, которой позавидовал бы сам человек-паук, и возможность вырезать роту солдат, оставшись при этом невредимым.
Опять на ужин консервы…
Честно сказать, с жестокостью в Прототипе перебор. Сначала, при виде разрубаемых человеческих тел, нескромно демонстрирующих окружающим свои внутренности, накатывает мысль о том, как жесток этот мир, которой, собственно, и хотели добиться от геймеров разработчики. Но уже после нескольких часов игры появляется ощущение, что попал на съемки тупого ужастика про зомби, а к жертвам собственной игры в безумного паталогоанатома начинаешь относиться не более щепетильно, чем к сшибаемым по дороге к цели фонарным столбам.
Ну, и, собственно, элементы паркура в этой игре можно назвать исключительно данью моде, поскольку для их исполнения не нужно ровным счетом ничего, кроме нажатия клавиши «бег» и появления на вашем пути препятствия. К тому же, на кой черт нужно красиво и органично преодолевать какой-нибудь забор тому, кто может его просто перепрыгнуть? И зачем скользить вниз по стенам тому, кто может по ним бегать хоть вверх, хоть в стороны, и не расшибется, даже плашмя свалившись с восьмисотметровой высоты?
Такм образом, если у вас не получались трюки в Assassin`s Creed и Prince of Persia, но паркур это ваша мечта, если вам не нравилось, что, несмотря на все мафиозное могущество, в GTA все же приходится спасаться от копов, и если ваша любовь к людям сравнима с той, при которой играют в Postal и Manhunt, то Prototype вполне подойдет в качестве развлечения на десяток вечеров неторопливого прохождения. Остальным не советовал бы тратить на эту игру время.