Проект Prey пришелся по душе любителям нестандартного подхода к механике FPS, поэтому анонс сиквела дал геймерам надежду на то, что в целом консервативный геймплей этого жанра будет вновь разбавлен оригинальными идеями. Однако, после появления первой информации об игре многие поняли, что Prey 2 будет не совсем таким, каким его ожидали увидеть приверженцы оригинала.
Так что же нужно сделать для того, чтобы в руках у геймеров оказался по-настоящему оригинальный проект, если это сиквел? В Human Head Studios решили, что для этого уж точно не нужно следовать по проторенной первой частью дорожке. Собственно, не слишком хороший пример этому уже есть – BioShock 2 уже не смог так удивить геймеров, как это сделала первая часть, хотя, по исполнению уж точно ей не уступал. В том и фокус, что однажды реализованная оригинальная идея при повторной реализации оригинальной быть уже перестает. Не поэтому ли следующая игра серии BioShock «сбегает» с Восторга прямиком в небеса? И не потому ли в ожидании сиквела геймеры каждый раз требуют «того же, но лучше», а после выхода начинают жаловаться, что разработчики повторяются и не могут придумать ничего нового?
Не убивай меня, я тебе еще пригожусь!
Но вернемся к Prey 2. В ходе рассуждений о концепции игры, которая начала создаваться на базе id Tech 4 еще в 2009 году, было решено изменить проект почти полностью. Как уже говорили разработчики ранее, из-за того, что Сферы (инопланетный корабль из первой игры) уже нет, в сиквеле будут отсутствовать головоломки с гравитацией и порталы. Кроме того, из-за смены главного героя индейские фокусы и в том числе воскрешение тоже канут в небытие. Более того, характер игрового мира тоже изменится – с линейного на открытый. Завершает картину полный отказ от мультиплеера (в первой части он все равно был неразвитым) и концентрация на одиночной кампании.
Герой игры Киллиан Сэмюэлс (Killian Samuels) попал в очень занятную переделку. Самолет, на котором он совершал рейс, был атакован пришельцами. В результате начавшейся заварухи Киллиан перемещается с Земли в чуждый ему мир под названием Exodus. Планета, на которой он оказывается, не является самым удачным местом для жизни – одна ее сторона раскалена лучами ближайшей звезды, а другая постоянно погружена во мрак и скована льдом. И лишь узкий участок между двумя преисподнями является пригодным для жизни. Там и построен город, населенный выходцами с самых разных планет.
Любопытна новая интерпретация названия игры. Если в первой части «добычей» являлись земляне, попавшие в Сферу, то Prey 2 предлагает нам роль охотника. Посудите сами, какой профессией может заработать в мегаполисе никому неизвестный представитель чужой расы? Нет, нет, он не стал ни таксистом, ни продавцом шаурмы – он подался в охотники за головами. В большом и шумном городе полно ребят, которые доставляют уйму проблем, и тогда за их голову назначают награду. Это и есть способ заработка нашего протагониста.
Интересно, предусмотрены ли тут «шуры-муры» с пришельцами?
За счет открытого мира игра практически сразу наделяет пользователя свободой действий. Вы можете следовать сюжетной линии, можете браться за сторонние квесты, а можете просто устраивать беспредел, испытывая на прочность здешнюю систему безопасности.
Для того, чтобы облегчить возможность ориентироваться в городе, Киллиану дадут специальный визор, позволяющий ему сканировать окрестности. С его помощью можно будет определить направление цели или просканировать ближайших жителей мегаполиса. При этом хитрое устройство сумеет оценить уровень их враждебности по отношению к герою.
Но самое интересное начинается вместе с началом охоты на очередной «объект». Вести они себя могут по-разному. Это может оказаться тот еще громила, и тогда придется готовиться к нешуточной схватке. Или, может быть, вам закажут влиятельного гражданина, не выходящего из дома без оравы телохранителей. В этом случае придется иметь дело с ними. В ином случае ваша цель может понадеяться на свою ловкость и попытаться сбежать.
Нутром чую – затеял что-то нехорошее.
Вот тут-то и начинает работать то, о чем говорили разработчики во время анонса, то есть геймплей в стиле Mirror`s Edge. Проще говоря – паркурные догонялки. Разница в том, что Киллиан, в отличие от героини упомянутой игры, не питает неприязни к оружию, поэтому паркур будет дополнен еще и перестрелками.
Да и вообще, система стрельбы тоже кое-чем любопытным сможет похвастаться. К примеру, можно будет вести огонь из укрытия, стрелять вслепую (например, пальнуть наугад за угол дома) и даже пользоваться оружием, уцепившись за какой-нибудь уступ. Меткость, понятное дело, пострадает, но возможность все равно интересная.
Об арсенале наемника известно не слишком много. Есть упоминания традиционных дробовика и пистолета, а также альтернативных режимов стрельбы у оружия. Хотя, наверняка, разнообразного оружия будет побольше. Интересна другая подробность – о способностях героя и вспомогательном оружием. Вспомогательное вооружение может быть использовано без смены основного. Пока из вспомогательного упоминались только электрические бола (метательное оружие, цепь с грузами на обеих концах) и наплечная мини-ракетница. О способностях известно и того меньше. Хотя, было сказано, что засевших в укрытии врагов Киллиан сможет поднимать в воздух антигравитационной волной (да-да, по всей видимости, забавы с гравитацией ушли из игры не полностью). На все эти примочки придется тратить деньги, заработанные во время миссий. И только богатый охотник за головами будет способен выбрать себе самое подходящее оснащение из всего имеющегося у торговцев многообразия.
Серьезное оснащение.
Хотя, конечно, деньги уйдут не только на оружие, но и на информацию – продвижение по сюжету, открытие новых сторонних миссий и т.д. Впрочем, если не хотите платить, можете попробовать вытянуть информацию силой или хотя бы припугнуть информатора. Такой подход допускает система морального выбора, позволяющая решать поставленные задачи различными способами, имеющими свои последствия.
Если все заявленные элементы будут выполнены на должном уровне, в итоге мы получим впечатляющий научно-фантастический шутер. Хотя, с другой стороны, при таком количестве изменений с трудом прослеживается то, что должно объединять обе игры в одну серию. Возможно, ситуацию прояснит появление Томми, который, по словам разработчиков, обязательно будет фигурировать в Prey 2.