Фанаты серии The Elder Scrolls не раз выражали свои опасения по поводу ее переноса в формат MMORPG. Это все-таки произойдет, но студию Bethesda от их основной синглплеерной работы данная затея отвлекать не будет – вместо них разработку поручили студии Zenimax Online.
Сюжет игры возвращает игроков на 1000 лет в прошлое относительно событий, описываемых в Skyrim. Тамриэль переживает тяжелые времена: мрачные пророчества, дурные знамения и тому подобные ужасы не случайны – принц-даэдра Молаг Бал готовит свой план по захвату мира. Населению Тамриэля неплохо бы сплотиться перед этой угрозой, но правители различных рас знают только один способ сосредоточить власть в одних руках. И способ этот – война. Тем не менее, их хватило, чтобы образовать три союзных альянса: Даггерфоллский Союз (бретонцы, редгарды, орки), Альдмерский Доминион (высшие эльфы, лесные эльфы, каджиты) и Пакт Эбонитового Сердца (норды, аргониане и темные эльфы). К одному из них предстоит примкнуть игроку.
Очевидно, этот монстр предпочитает героев хорошо прожаренными.
В отношении геймплея The Elder Scrolls Online ломает традиции как серии TES, так и сетевых RPG. С одной стороны, это полностью сетевой проект с нехарактерным визуальным стилем, классами и видом от третьего лица. С другой стороны, игра предложит полноценный экшен в сражениях, свободу перемещения (посетить можно будет все провинции, однако не все их области будут открыты на момент релиза) и нестандартный подход к выполнению квестов.
Разномастные аргониане.
Последний пункт – один из наиболее важных, поскольку именно возможность самостоятельно исследовать окружающее пространство, не дожидаясь, пока кто-нибудь даст нужный квест, является фирменной чертой серии. Формат подземелий будет являться компромиссным: среди них будут как доступные любому персонажу локации, так и территории только для партийных квестов (инстов). Разумеется, в TESO будут PvP-арены и масштабные сражения между пользователями, целью которых будет являться захват трона Имперского Города.
Если для создания голема не хватает толкового материала, то можно и костями обойтись.
Для такой масштабной затеи Zenimax Online создала отдельный движок. Известие об этом стало довольно неожиданным, поскольку именно эта студия владеет лицензией на HeroEngine, использующийся в Star Wars The Old Republic. Эту технологию они действительно «примеряли» на начальных стадиях разработки и пришли к выводу, что для реализации всех идей ее будет недостаточно. Главными своими целями разработчики называют стабильность и оптимизацию, которые сделают процесс игры в The Elder Scrolls Online комфортным даже на слабых машинах.