Попытка «кусючих пираний» выплыть в новые для них воды, сменив привычный средневековый сеттинг на пиратскую романтику, закончились плавным сливом проекта Risen 2: Dark Waters. Стоило догадаться, что тема с огнестрелом не порадует основную аудиторию, фанатевшую до этого по классическому фэнтези. Так что новый Risen 3: Titan Lords возвращает серию к привычному формату.
Возвращение к истокам выходит очень уж радикальным, поскольку сюжетная завязка как-то сразу навевает зевоту. Традиционно безымянный герой оказывается обижен неким Лордом Тени, который крадет у протагониста душу. Теперь ему предстоит вернуть украденное и обломать рога (ну, или что другое) обидчику любыми доступными средствами. Я даже перечислять устану, сколько сценаристов игр катались на этом сюжетном клише.
Карающий огненный дождь.
Хвала богам, главная фишка Risen и Gothic была не столько в крутом сюжете, сколько в вариативности событий и нехилом моральном выборе, совершаемом главгероем чуть ли не на каждом шагу. Все это обещают и в Risen 3: Titan Lords – и отсутствие обязательной последовательности событий, и выбор между фракциями, и систему славы и даже возможность выбирать между человеческой и демонической стороной своего внутреннего Я.
И тут без фанатиков не обошлось.
Как водится, игрокам предоставят для исследования огромный кусок территории, где будут древние руины, города, леса, болота и прочие местности, заселенные вражинами разной степени опасности. Будет несколько островов, возможность перемещения между ними, и тут уже сыграют определенную сюжетную роль морские разбойники из второй части. В области игровой механики особых изменений как будто и не предвидится: будут боевые комбо для любителей вовремя кнопки нажимать, прокачка с поиском наставников, возможности спать, готовить пищу, охотиться. Словом, все то, что привлекало игроков в предыдущих творениях пираний.
Демонстрируемая во всевозможных показах игровая графика особых восторгов не вызывает. Да, это открытый мир, но даже с учетом этого факта у Risen 3 есть современные конкуренты, предлагающие гораздо более впечатляющую картинку в аналогичных условиях. Возможно, разработчики просто пока еще не вышли на запланированный уровень визуализации. Однако практика показывает, что фанатам лучше на такой расклад не надеяться и принимать вещи такими, какие они есть на данный момент.
Отличный мост для свидания… со смертью!
В целом картина складывается какая-то невыразительная. Да, Piranha Bytes решила вернуться к изначальному сеттингу, и это, вроде бы, должно порадовать фанатов. С другой стороны, при всей любви к консерватизму и наследственности игровых серий, сложно закрыть глаза на тот факт, что чем-то новым игра удивить даже не пытается. Пока сложно сказать, чем проект собирается отбиваться от конкурентов, которые нынче предлагают что-то посвежее, чем концепция давностью N лет, и более современную графику.