Закрытая конференция Game Developers Conference 2010 была ознаменована массивным анонсом нового жестового контроллера PlayStation Move. Приближается момент, когда начнется открытое противостояние технологий жестового контроля. Пока же война ведется только на уровне рекламы и пресс-релизов. Попробуем собрать воедино всю имеющуюся информацию об этом устройстве фирмы Sony.
Итак, PlayStation Move это устройство, оснащенное трехосевым гироскопом, трехосевым акселерометром, датчиком, улавливающим магнитное поле земли и шаром, меняющим свой цвет, в зависимости от выбранного вами типа игры. Гироскоп отслеживает положение контроллера в пространстве, акселерометр измеряет усилие, с которым производится его перемещение, а светящийся шар служит своего рода маяком, при помощи которого камера PlayStation Eye отслеживает направление движения.
Основной контроллер.
Такой набор сенсоров позволяет PlayStation Move очень точно отслеживать и передавать движения игрока, учитывая при этом физические факторы. Разработчики предупреждают пока только об одном факторе, который может помешать корректной работе контроллера – яркое солнечное освещение. Кроме этого, неблагоприятных условий для использования устройства пока не заявлено.
PlayStation Move унаследовал от ставшего классическим контроллера DUALSHOCK 3 вибрационный отклик, беспроводное подключение через Bluetooth и аккумуляторные батареи. Дизайн устройства позволяет ему удобно ложиться в руку, обеспечивая легкий доступ к кнопке-курку.
Для того, чтобы иметь возможность играть, используя PlayStation Move, вам потребуется еще два устройства. Одно из них - камера PlayStation Eye. Эта технология Sony играет очень большую роль в использовании жестового контроллера, поскольку ее функции направленной записи голоса и опознания лиц имеют такую же важность, как и способность самого контроллера фиксировать движение.
Дополнительный контроллер.
Но кроме пары Move-Eye, есть и еще одно устройство – дополнительный контроллер, который оснащен аналоговым джойстиком и кнопками направлений. Он будет забирать на себя в некоторых играх часть функций, например, передвижение персонажа, тогда как при помощи основного контроллера будет осуществляться перемещение курсора и действие (например, прицеливание и стрельба в шутерах). В результате получается сочетание похожее на пару клавиатура-мышь, только с учетом третьего измерения.
Целью разработчиков, по их собственным словам, является создание более легкого в освоении устройства контроля, что позволит расширить игровую аудиторию PS3 за счет людей, для которых препятствием в переходе на эту консоль являлась необходимость использования контроллера традиционного типа.
Теперь же попробуем, исходя из собранной информации, сделать выводы о преимуществах и недостатках PlayStation Move.
Прежде всего, он более консервативен в управлении. Это, конечно, можно рассматривать и как недостаток (мол, отсутствие технологического прогресса и т.д.), но если учесть, что целью разработки является, прежде всего, прибыль и продажа как можно большего числа копий, то консервативность тут более актуальна. Во-первых, нечто подобное уже существует на рынке видеоигр – Wii Remote – так что люди уже могут хотя бы примерно представить, как осуществляется управление и нужен ли им подобный контроллер. Если же сравнить это устройство с Natal, то технология Microsoft в этом отношении больше похожа на кота в мешке. Более того, такой она и будет до тех пор, пока игрок лично не попробует ее в действии, так как ничего подобного раньше видеть не доводилось.
Изменение цвета сферы.
Второй момент, который делает Move более консервативным, это наличие самого устройства. То есть элемента управления, который можно, грубо говоря, пощупать. Всю свою историю человечество управляло всевозможными машинами с помощью осязаемых контроллеров (руль, рычаги, клавиатура и т.д.). Так что, логично предположить, что, держа это подобие пульта, пользователь будет чувствовать себя более комфортно, чем с голыми руками.
Плюс к этому, датчики движения, расположенные в устройстве, действительно, могут обеспечить большую четкость фиксации данных, чем анализ данных только на основе видео-изображения. Но это уже только в теории.
Еще одним плюсом этого устройства является его совместимость с уже существующими играми. Для этого игры, конечно, придется дорабатывать, но это дает существенное увеличение инсталляционной базы для PlayStation Move за счет проектов, которые не разрабатывались изначально для этого контроллера.
Однако, есть у этой технологии и недостатки. Например, PlayStation Move с меньшей вероятностью станет системсэллером. То есть, если среди обладателей PS3 он будет продаваться хорошо, то на приобретение консоли, скорее всего, сможет оказать меньшее влияние, чем тот же Natal, предлагающий более оригинальный игровой опыт.
Совместное использование парных контроллеров.
Это же касается и проектов, разрабатываемых специально для жестовых контроллеров. Игры, созданные для Move будут давать меньшую область для экспериментов, хоть и расширят рамки возможностей традиционного контроллера.
И, наконец, стоимость. Дело даже не в цене самого устройства. Просто, исходя из увиденного, можно сделать вывод, что кроме PlayStation Eye, а также основного и вспомогательных контроллеров PlayStation Move, нам может потребоваться еще и второй основной контроллер. Это мы могли видеть на примере игры Motion Fighter, где требуется отслеживание движения обеих рук. Получается, что для какой-нибудь игры может потребоваться, как минимум, пара комплектов таких устройств (а если играть вдвоем?..). А это может неслабо ударить по карману.
Тем не менее, сомневаться в будущей успешности PlayStation Move не следует, поскольку количество пользователей PS3 и так уже достаточно велико. А смелые эксперименты, даже достойные похвалы за креативность, не всегда заканчиваются добром.