Было страшно за DLC к The Last of Us, но, оказалось, зря.
Страшно потому, что добавить после шикарной концовки нечего. Приквел уже рассказали в комиксе American Dreams, и он был так себе. К Left Behind приходишь с заниженными ожиданиями, знаешь наперед, к чему все приведет и чем все кончится, и готовишься просто к фансервису с Элли.
Зря потому, что Naughty Dog не дураки. Сделали, как герой Эминема в финале “8 мили” - сами выдали все, что вы знаете и готовите для обвинения, но с такой подачей, что равнодушных не остается.
Есть очень яркий контраст. Один иностранный журналист писал, какие в московском метро все хмурые, сердитые и серьезные. Но вот в вагон забегает ватага ребятишек, и на лицах людей появляются улыбки, а в глазах тепло.
Вот и здесь: вся игра в серых, опустевших и страшных коридорах - а половину времени невольно расплываешься в улыбке умиления. "Небоевые" моменты с Элли и Райли интересно играть, а не только смотреть. Они отлично написаны и поставлены. Они эмоциональны, и в них есть оригинальные находки геймдизайна.
Обязательно привяжите игру к Facebook перед началом.
Контраст потому, что боевые моменты сложные и мрачные. Повествование часто скачет из прошлого в настоящее, сменяя счастливого ребенка на полуживого, замерзшего и загнанного; карусели с лошадками и детские маски на пистолет, стрелы и смерть.
Отдельная тема - бои. Почти всю игру их можно хитроумно избегать, о чем и говорили разработчики - стравливать зомби с бандитами и проходить под шумок. Но когда боя не избежать - это гениально: “И что, вот с этим, против них?”. Даже в оригинале не приходилось так тщательно высчитывать, сколько раз можно промахнуться.
После того, как бежишь под обстрелом бандитов от зомби, собираешь на ходу стрелы и патроны, случайно приводишь мертвецов туда, где бандиты засели, а потом последней пулей убиваешь выжившего - зомби или бандита, непонятно - кажется, что сделал невозможное. И новая Лара Крофт выглядит просто соплей по сравнению с Элли.
Оценка – 10