Проект Shadows of Kurgansk от отечественной независимой студии Yadon Studio вышел в ранний доступ в Steam. Что дало нам возможность сунуть нос в этот очередной сурвайвал-хоррор и узнать, насколько он «сурвайвал», насколько «хоррор», и «очередной» ли он вообще.
Все действие игры строится вокруг зоны аномальной активности, в которую и попадает главный герой. Что за странный вирус, заставляющий местных жителей превращаться в кровожадных зомби? Откуда взялись стихийные аномалии? Что это за странные призраки? Отчего некоторые люди превратились в статуи? Почему военные столь агрессивны к попыткам докопаться до истины? Дело даже не в том, какие ответы были придуманы на этот раз сценаристами, а том, что не возникает никакого энтузиазма копаться в настолько замусоленных «скандалах-интригах-расследованиях».
Вперед, к светлому будущему!
Впрочем, сюжет здесь выполняет скорее функцию специальной направляющей, не дающей сбиться в оголтелый и бессмысленный крафтинг. Есть такая проблемка в крафтовых сурвайвалах, и сюжетные режимы (а их тут не один) Shadows of Kurgansk отчасти ее решают. Так что по факту сюжет особой художественной ценности не несет (разве что пасхалки в диалогах придутся по душе русскоговорящим пользователям), но играет роль проводника, направляющего игрока, куда нужно, стимулирующего исследование мира.
Выглядит игра на данном этапе разработки откровенно слабо. Cell-shading сам по себе – прием не плохой, хоть и нравится не всем. Некоторые разработчики используют его для придания специфики визуальному стилю, а некоторые – чтобы замаскировать низкий уровень графики. Здесь определенно второй случай. С другой стороны, если уж у разработчиков нет ресурсов на красивую картинку (а ранее игра выходила для мобильных платформ под названием The Abandoned), cell-shading – не самый плохой способ попытаться исправить ситуацию.
А вот для чего он не очень подходит, так это для того чтобы пугать. Даже если представить, что в нынешних реалиях зомби-дикари в сурвайвалах способны кого-то испугать, то помноженные на cell-shading они теряют любые зачатки ужасности. Есть еще статуи, бегающие за вами, если на них не смотреть, и более мощные зомби, появляющиеся по ночам, но ни те, ни другие ситуации в корне не меняют. Shadows of Kurgansk это не хоррор, определились.
Это не ржавчина, это винтажный дизайн.
С сурвайвалом дела обстоят лучше. Это геймплейная основа и то, ради чего вообще стоит играть в Shadows of Kurgansk. Персонаж имеет четыре шкалы, за состоянием которых требуется непрерывно следить: здоровье, голод, мораль и уровень заражения. Так что приходится постоянно находиться в поиске соответствующих предметов или ингридиентов для них. Принцип крафта довольно обычный, знакомый всем ценителям жанра и понятный новичкам. Опять-таки, система побочных заданий в сюжетных режимах помогает разобраться с возможностями крафта.
Сурвайвал-баланс довольно хрупкий и явно требует доработки. Скорость падения всех параметров весьма высокая, что компенсируется обилием предметов, их поднимающих. В результате больше времени тратится на чисто механическое поддержание параметров, а не на исследование игрового мира.
Боевая система это пожалуй то, что больше всего требует доработки. Сражаться даже с лишенными воображения монстрами очень неудобно. Персонаж малоподвижен и медлителен аки носитель пяти фуфаек. Автотаргет часто становится проблемой для стрельбы, если поблизости от цели есть какие-то препятствия.
Привет, Half-Life!
На данном этапе разработки у игры уже есть хорошая стабильность и оптимизация, есть неплохая система крафтинга, а также сеттинг для сталкерофилов. Зато с графикой, физикой и, самое главное, с идеей здесь туго.