Как же нынче модно стало назад оглядываться, ища в раннем периоде игровой индустрии уже позабытые, но удачные идеи. Серии Need for Speed, постепенно скатывающейся к банальщине, такой подход нужен не меньше остальных. Вот и ищут. Да не где-нибудь, а в ранних проектах все той же серии. Речь пойдет о проекте Need for Speed: Hot Pursuit, который должен вернуть NfS былую славу.
Надо сказать, что на настоящий момент выглядит эта идея вполне неплохо. По крайней мере, общую картину она точно не испортит. Проектом Need for Speed Hot Pursuit занимается студия Criterion Games, ранее создавшая Burnout Paradise. Определенно, это некоторым образом отразилось на их новой работе.
Вся королевская конница, вся королевская рать…
Центральная идея проекта это противостояние гонщиков, плюющих на ограничение скорости, и полицейских, вынужденных ловить этих любителей скорости. Одной из самых интересных фишек является возможность играть как за нарушителей спокойствия, так и за копов. Даже одиночных кампаний в игре будет две, так что те, кому наскучило амплуа стритрейсера-сорвиголовы, могут встать на сторону закона и попробовать приструнить зарвавшихся любителей тюнинга.
Однако, судя по рекламе, в Criterion большую ставку делают и на мультиплеер. Еще бы, ведь погоня с участием настоящих игроков, когда каждый из них может оказаться на любой из противоборствующих сторон, гораздо интереснее, чем пусть даже и самая драйвовая игра против компьютерных болванчиков.
Для мультиплеерного режима будет предлагаться три различных режима игры: racing, hot pursuit и interceptors. Первый режим это классика. Должно же в игре остаться хоть что-то привычное. Так что будут и обычные соревнования, в которых нужно просто обогнать соперника. Режим interceptors пока еще не пиарили и не объясняли, что это за зверь такой. Известно только что игровая сессия в таком режиме будет очень продолжительная и сможет длиться до 30 минут. Ну, и еще по названию (оно переводится как «перехватчики») можно догадаться, что тут речь тоже идет о погонях.
Романтический обгон.
Режим hot pursuit, названный в честь самой игры, это режим основной. В нем как раз и заключается центральная идея: кто-то убегает, а кто-то догоняет. Задача гонщиков – пройти определенный участок трассы. Задача копов – не допустить этого. Для этого и у тех, и у других имеются специальные возможности. Крутые тачки это само собой, но кроме них будут еще и особенные фишки.
Копы, к примеру, смогут вызывать подмогу, устраивая на дороге впереди полицейские баррикады. Также можно будет вызвать вертолет, помогающий не упускать преступников из виду. Еще одним важным приспособлением будет специальное электромагнитное устройство, выводящее из строя машину преследуемого. Если первые два фокуса просты, как дважды два, то с этим имеются определенные трудности: чтобы сработал электромпгнитный импульс, необходимо выстрелить в преследуемый автомобиль специальным гарпуном и какое-то время не давать порвать трос, соединяющий гарпун с вашей машиной. Если преступник сумеет сильно разорвать дистанцию, то он улизнет. Зато если маневр удастся, то он попался.
Загнали…
В арсенале любителей скорости также есть несколько полезных трюков. Одним из них является глушитель радаров, временно не позволяющий полицейским радарам обнаруживать местоположение машин гонщиков. Неожиданное появление тюнингованной тачки может быть неплохим тактическим ходом, особенно при игре в мультиплеере. Другое преимущество экстремалов довольно обыденное – ускорение. Тем не менее, обыденность не делает его менее эффективным.
Need for Speed: Hot Pursuit продолжает поиск золотой середины между аркадой и симулятором. Схема не новая, но как показывает практика – наиболее эффективная. Разумеется, о какой высоте реалистичности может идти речь, если машины таранят на полном ходу полицейские заграждения, на огромных скоростях входят в повороты, врезаясь бортом в стену и не забывая сталкивать с дороги соперника?
Да, в игре все завязано на чистый драйв. И все-таки это далеко не уровень той же самой Blur. Никаких ракет и файерболов – только скорость и ваше умение. При этом система управления автомобилем, если верить разработчикам, должна быть в определенной степени близка к реальности.
Полицейская мода.
Но вот в чем точно не придется сомневаться, так это в системе разрушения. Ее позаимствовали из Burnout Paradise и усовершенствовали, так что разбить машину будет вполне возможно. Нет, ее даже нужно будет разбить, только не себе, а сопернику. Это верный способ выиграть гонку.
В мультиплеерном режиме можно будет играть ввосьмером. При этом состав команд (если вы играете в режиме hot pursuit) не является фиксированным. Проще говоря, игроки сами выбирают, сколько на этот раз будет копов, а сколько гонщиков. При желании это может быть всего один против семи.
Ну, и неплохим дополнением к игре по сети является ее координация с социальными сетями, о которой авторы игры трезвонят при каждом удобном случае. Поскольку бывает очень нелегко найти себе подходящую компанию для игры, специальная программа будет отслеживать через социальные сети ваших друзей в режиме онлайн, а так же тех, кто уже играет в Need for Speed: Hot Pursuit.
Свобода!
Учитывая очень солидный графический уровень проекта, а также концепцию вытащенную на свет божий с запылившихся полок и слегка обновленную, можно предположить, что Need for Speed: Hot Pursuit имеет очень приличные шансы дать серии второе (или какое оно у них там нынче по счету) дыхание.