После того, как многие уже и надеяться перестали на продолжение френчайза Max Payne, Rockstar наконец-то начала выдавать информацию о своем новом проекте Max Payne 3. И смена разработчика, и прошедшее с момента выхода второй части время не могли не сказаться на облике игры. Тем не менее, разработчики утверждают, что все легко смогут узнать того самого Макса, который навсегда осел в памяти практически всех любителей шутеров.
Минуло восемь лет с того момента, как закончилась кровавая драма, описанная в Max Payne 2. Но врут те, кто говорит, что время лечит – Максу оно нисколько не помогло, его по-прежнему одолевают те же душевные муки. Видимо, совсем одолели, поскольку он решил сменить обстановку и место жительства – поехал в Бразилию. Менять крупный город на захолустье он не захотел, а потому выбрал город Сао Пауло, тот еще мегаполис, с населением 20 миллионов человек. Но самым хорошим моментом было то, что здесь отлично ценили профессиональных наемников, а нашему герою в профессионализме уж точно не откажешь.
Эти раны меня не остановят.
Сао Пауло демонстрирует колоссальное расслоение общества: по одну сторону богатейшие люди, обитающие в элитных кварталах, с другой – огромное количество бедняков, ютящихся в лачугах местных гетто. Первые нанимают собственные мини-армии, пытаясь защититься от грабителей, вторые – сами становятся грабителями, сбиваясь в вооруженные отряды, чтобы хоть как-то прокормить себя.
Специалисты Rockstar взялись за создание антуража с присущей им дотошностью: вооружились необходимым оборудованием и поехали снимать виды Сао Пауло и сканировать местных жителей при помощи технологии motion capture. Зная работы этой студии, можно сказать, что, как минимум, игровое пространство будет реализовано на должном уровне. Что же касается спора о нуар-стилистике… разработчики утверждают, что будут продолжать ее придерживаться, но использовать будут другие средства передачи соответствующей атмосферы.
Сложно представить, что за волшебная палочка припрятана у Rockstar в рукаве для этих целей, но они хотя бы намерены попытаться. В любом случае, тех изобразительных средств, которыми пользовалась Remedy при создании предыдущих двух игр, мы здесь не увидим. Впрочем, кое-что все-таки напомнит нам о прошлом – голос персонажа, ради озвучки которого Rockstar выцепила Джеймса МакКефри (James McCaffrey), озвучившего Макса оба предыдущих раза.
Мне на вас патронов не жалко.
Ну, да ладно. Не только же в нуаре дело было, когда мы в свое время устраивали кровавую баню при помощи смекалки и двух инграмов, не так ли? Да, дело было в боевой системе, раскрутившей не слишком известную на тот момент фишку slo-mo и присовокупившей к ней систему сопровождения пули камерой – BulletTime. Безусловно, все это будет и в Max Payne 3. Равно как и система уклонения, позволяющая персонажу прыгнуть в любую сторону, уворачиваясь от пуль. Но что же выделит проект на фоне многочисленных шутеров, тоже позаимствовавших эти элементы? По словам разработчиков, кое-что любопытное у них имеется, но из этого они хотят сделать сюрприз.
Хотя, в том, что касается перестрелок, некоторые новые моменты можно обозначить уже сейчас. Во-первых, это разрушаемое окружение. Рассказывая об игре, разработчики не уточняли, на какую часть окружения будут распространяться эти возможности. Но, как минимум, можно будет крушить всякую мелочевку и сшибать убитыми противниками завалы ящиков. Этому поспособствует использование движка RAGE, применявшегося в GTA 4. А дополнительное задействование технологии NaturalMotion Euphoria, отвечающей за анимацию, сделает реалистичными движения персонажей.
Силуэт воплощенной смерти.
Во-вторых, нас ждет система укрытий. Если задуматься, то эта идея не кажется уместной в играх о Пэйне. Прошлые игры к тиру с укрытиями не сводились. Впрочем, нам обещают, что и в Max Payne 3 этого не случится. Тем не менее, укрытия будут. Кстати, не только недвижимые укрытия, поскольку будет у героя возможность захватить противника и использовать его как живой щит.
Традиционно пообещали умных противников. Дескать, будут у них и действия, прописанные скриптами (для зрелищности), и собственная соображалка (для вариативности процесса).
Ну, и в-третьих, это вооружение. Нет, Rockstar едва ли чем-то удивит в отношении ассортимента оружия – все-таки дело происходит в настоящем. Но вот структуру использования вооружения они перекроили, в результате чего, Макс уже не сможет представлять собой ходяций склад оружия и боеприпасов. Вместо этого, ему будет позволено одновременно таскать с собой три вида оружия. А хорошо это или плохо, это уже фанатам решать.
Кстати, насчет эффектов применения этого самого оружия. Что не может не радовать, так это линейка жизни, которую (слава всем богам) не вытеснила злое осточертевшая уже система регенерации здоровья. Так что поиски и употребление болеутоляющего в игре присутствовать будут.
Выбирай, из какой в тебя пальнуть: из левой или из правой?..
Напоследок самое загадочное – в Max Payne 3 будет мультиплеер. Какого он будет характера, пока не сообщается. Теоретически, вариантов-то немного. Либо это кооператив, в котором Максу придумают какого-нибудь напарника, либо соревновательный мультиплеер (что более вероятно), сталкивающий в противостоянии частные силовые подразделения и местные бандитские группировки.
На что точно можно рассчитывать, ожидая выхода Max Payne 3, так это на качественные перестрелки и хорошо реализованное игровое пространство. Это Rockstar делать умеет. Хотя, надежды фанатов увидеть «того самого Пэйна» продолжают таять с каждой свежей порцией информации.