Игровые бренды значат очень много. Издатели готовы годами биться за них в судах, и платить за права миллионы и миллионы долларов. Каждая игра с известным именем - результат работы сотен разработчиков и иногда нескольких студий.
Но есть люди, без которых, как это часто говорят, “будет уже не то”. Они как рок-звезды для музыки или супер герои для комиксов - неотъемлемые части своих творений и почти стопроцентные гаранты успеха новых брендов.
Эти люди часто неоднозначны. Не все, что они делают, идеально. В игровой индустрии есть те, что сделали гораздо более важные вещи, но их имена не так популярны. Люди, о которых мы говорим здесь не менее известны, чем их игры. Это своего рода культовые персоны. Люди-бренды.
Хидео Кодзима (Hideo Kojima)
Hideo Kojima
Автор вселенной Metal Gear, сценарист и геймдизайнер всех ее главных частей. Владелец студии, названной собственным именем. Отец стелса и игровой кинематографии. Автор, возможно, самых запутанных игровых сценариев.
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell)
Gabe Newell
Есть ли еще человек, который бы имел отношение к стольким переворотам в игровой индустрии? Half-Life, Half-Life 2, Source Engine, Steam. На данный момент это один из самых влиятельных людей индустрии.
Питер Мулинье (Peter Molyneux)
Peter Molyneux
Основатель и, возможно, единственный кто хорошо справляется с жанром “симулятор бога”. Автор Populous, Syndicate, Black & White, Fable. Основал две студии, обе из которых оказались под крылом крупнейших корпораций.
Бенуа Сокаль (Benoit Sokal)
Benoit Sokal
Автор двух частей культового квеста Syberia, отличный художник и один из немногих людей, чье имя стало брендом в прямом смысле слова. Последняя надежда жанра, хотя новых известий о Syberia 3 давно не было.
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski)
Cliff Bleszinski
Геймдизайнер, которому мы благодарны за Unreal и Gears of War. Хотя он и покинул студию Epic Games, мир продолжает ждать его новых работ.
Сэм Лэйк (Sam Lake)
Sam Lake
Финский писатель и сценарист всех проектов Remedy. Автор сценария первых двух частей Max Payne, прототип внешности героя в первой части и, конечно же, в сердцах игроков.
Кен Левин (Ken Levine)
Ken Levine
Автор одной из самых неоднозначных и громких игр последних лет - BioShock. Оригинальность и необычный сеттинг сразу сделали автора культовой личностью для индустрии.
Акира Ямаока (Akira Yamaoka)
Akira Yamaoka
Композитор почти всех частей Silent Hill. Каждый согласится, что его музыка хранит атмосферу игровой вселенной. Где еще было такое, чтобы одно только участие композитора в новых проектах хоть как-то успокаивало разочарованных фанатов, и чтобы так огорчала его смена.
Джон Кармак (John Carmack)
John Carmack
Человек, который стоит у истоков жанра FPS, ведущий программист id software и всех частей Doom и Quake.
Девид Кейдж (David Cage)
David Cage
Режиссер лучших и, на данный момент, уникальных интерактивных фильмов, сценарист и основатель студии Quantic Dream. Игры Кейджа приносят миллионы евро без единого сиквела, что парадоксально на сегодняшний день. Его имя и студия здесь выступают куда более громким брендом, нежели название игры.
Сид Мейер (Sid Meier)
Sid Meier
Ветеран индустрии, руководитель огромного количества известных проектов выпускаемых с начала 80-х годов. Человек, без которого бы не было Civilization. Что говорить, если только его имя - это бренд в буквальном смысле.
Синдзи Миками (Shinji Mikami)
Shinji Mikami
Создатель Resident Evil и один из главных популяризаторов жанра Survival Horror. А теперь еще и его главная надежда со своим новым проектом Evil Within, который во многом привлекает именно участием Миками.
Уилл Райт (Will Wright)
Will Wright
Создатель легендарных игр SimCity и The Sims. Внимание к проекту Spore было приковано во много из-за работы над ним Уилла Райта.
Эд Бун (Ed Boon)
Ed Boon
Создатель одного из самых популярных файтингов всех времен - Mortal Kombat, который пережил много невзгод, но продолжает радовать фанатов. У игры менялась и студия, и издатель, но Эд Бун продолжает оставаться у руля.