Настало время примерить на себя роль отчаянного подлеца и перетряхнуть криминальную тусовку Шанхая, поскольку релиз проекта Kane and Lynch 2: Dog Days наконец-то состоялся. Кейн и Линч ввяжутся в очередную авантюру, а мы оценим, насколько захватывающей она покажется по эту сторону экрана.
Разработчики приложили немало усилий, чтобы происходящие на экране события были как можно более реалистичными. Весь хваленый визуальный стиль сводится к попыткам представить происходящее в виде документальных съемок. Можно сказать, что эта затея удалась, именно такое впечатление и складывается. Камера дрожит при беге, теряет фокусировку и демонстрирует искусственные дефекты изображения (все это мы могли видеть в демке). Во время кат-сцен она даже иногда падает (точнее, тот, кто ее держит), а один раз на снимающего даже обращает внимание китайский спецназовец, закрывая объектив рукой.
Не бойтесь, эти ребята пришли «просто поговорить».
А что, собственно, снимать-то приходится? После этого вопроса должно последовать тягостное молчание и стыдливый взгляд в пол, поскольку сюжетная часть проекта откровенно провисает. Бывшие подельники Кейн и Линч встречаются в Шанхае, чтобы обстряпать одно дельце при поддержке местных авторитетов. Судьба, однако, поворачивается к ним не самым лицеприятным местом. Одна трагическая случайность, и герои попадают в самый незавидный переплет.
Продолжать рассказывать не имеет смысла, поскольку все остальное повествование ограничивается попытками героев сбежать из страны, перебив по пути всех, кто будет им мешать. Старания вплести в сюжет трагическую любовную линию и мотив предательства выглядят очень вяло и крайне неоригинально. Всю однопользовательскую кампанию тянут на себе образы героев, эдакая парочка «хороший и плохой бандиты». То есть оба не подарок, конечно, но если один из них здравомыслящий человек, то состояние другого варьируется от «нервного ублюдка» до «ополоумевшего психопата».
Мочить в сортире уже не актуально, нам раковину подавай.
Да, идея хороша, но с ее реализацией опять очень бледно. Кейн не проявляет никаких чудес изобретательности, а просто всю дорогу бредит сделкой и пытается убедить Линча в необходимости взять себя в руки. Линч же никак не обнаруживает своих психических отклонений. Все, что нам достанется, это несколько его монологов в духе «всех убью, один останусь». Никаких вам припадков, галлюцинаций, попыток пристрелить напарника или отправить на тот свет самого себя. Одна истерика – вот предел этого персонажа. Никакой Линч не психопат, просто нервный грабитель.
Теперь отвлечемся от теории и перейдем непосредственно к практике, то есть к геймплею. В конце концов, не всем же играм хвастаться интересным сюжетом и яркими персонажами. Можно ведь выехать на драйве и угаре, можно удивить динамичными перестрелками и оригинальными уровнями. Ага, можно. Но IO Interactive и этой стратегией не воспользовалась.
А вы думали, что хуже уже не будет?
Пару раз действительно попадается нечто оригинальное, вроде «защити того идиота, ломящегося в самое пекло» или «сбей вертолет», но преобладающая часть уровней строится по утомительному принципу линейного прохождения и истребления всех встречающихся врагов. Изредка напарники разделяются, и мы даже можем оценить прелесть командной работы. Из шести часов, ушедших на прохождение игры, эти моменты заняли бы в сумме от силы полчаса.
В игре есть, в кого пострелять, врагов великое множество. Видимо, их количество разработчики решили оправдать местом развития событий: дескать, в Китае народу и так дофига, поэтому можно особо не мелочиться. В результате поголовье убитых врагов должно соответствовать нескольким полицейским участкам, паре внушительных криминальных группировок и полку китайской армии.
Охота с вертолета.
Вероятность того, что всего два человека смогли положить такую толпу, подкрепляется тремя условиями. Во-первых, это традиции американских боевиков, в которых пара бакланов-непрофессионалов может мочить орды негодяев, словно богатыри басурман в русских былинах. Во-вторых, это система регенерации, дающая возможность быстро оклематься, даже очень круто наглотавшись «маслин». В-третьих, это слабый AI, не позволяющий врагам как следует пользоваться своим существенным численным преимуществом.
Стрельба по врагам сводится к обычному тиру с использованием укрытий. К слову, разрушаемого окружения оказалось катастрофически мало, а сцена в ресторане была просто исключением из грустного правила. Противники часто прячутся, изредка меняя дислокацию. Иногда на них находит вдохновение, и они пытаются обойти игрока с флангов. Единственный плюс AI в том, что он нелинеен, так что после загрузки та же перестрелка может сложиться по-другому.
Хорошо, что в Шанхае никому не приходит в голову запирать подобные двери.
В остальном же перемещение солдат/полицейских/бандитов больше похоже на вальс бракованных манекенов. Особенно впечатлили существа, в которых при некотором усилии можно узнать собак. Но логичнее назвать их мешками с драпом, поскольку поведение их не поддается никакому осмыслению. Эта тварь, например, может подбежать к колонне, за которой вы прячетесь и стоять там, пока ее снова не коротнет. После этого она может немного побегать кругами и еще немного постоять. Если к этому моменту вы не пристрелите несчастное существо из жалости, оно может наконец соизволить вас укусить.
В целом, игра оставляет два ощущения. В процессе игры чувствуешь какую-то непереходящую неопрятность, шероховатость. Частично в этом заслуга визуального стиля и дизайна локаций, из-за которого Шанхай был представлен в виде сплошной помойки пополам с руинами. Это вполне может быть названо авторским замыслом. Но свою роль играет не только это, но и корявый AI в компании со средней руки забагованностью. А в самом конце игры ощущение неопрятности сменяется недоумением – ничего другого подобная концовка вызвать и не может.
Судя по освещению, тут и токсические отходы где-то разлили…
Выходит, что после этого непродолжительного позора одиночной кампании нам остается только мультиплеер, главным достоинством которого является оригинальность замысла. При этом он выглядит очень недолговечным, способным быстро намозолить глаза. Но это как раз уже дело вкуса.
В общем, «финт ушами», который собирались провернуть в IO Interactive, не прокатил. Разработчикам стоит заглянуть в прошлое, поскольку криминальная драма подобного формата, превосходящая Kane and Lynch 2: Dog Days по всем параметрам (кроме графики, разумеется), появилась еще в 2001 году, когда некий Макс разменял свой полицейский значок на две береты и право вершить свое собственное правосудие.
По сюжету Кейн и Линч благополучно избежали смерти. По факту же, обоих можно упаковывать в большие полиэтиленовые мешки и везти на свалку.