Хоррор в играх

[2010-01-14] Хоррор в играх

Хоррор в играх

+22 оценка

Хоррор иногда называют игровым жанром, хотя это не совсем справедливо. Сам по себе, хоррор, скорее, правильно было бы назвать набором игровых элементов и принципов, создающих в игре пугающую атмосферу. При этом, жанр у такой игры может быть практически любой: квест, TPS, FPS или RPG. О том, как зарождался, развивался, и какие перспективы сейчас имеет хоррор в играх, мы и поговорим.

Первопроходцем в использовании хоррор-элементов была игра Haunted House, выпущенная студией Atari в далеком 1981 году. Однако, настолько четко использовать жуткую атмосферу, чтобы практически основать новый игровой жанр, впервые удалось только в 1992 году игре Alone in the Dark, сюжет которой опирался на произведения Говарда Лавкрафта.

Alone in the Dark. Коридоры и зомби – исходный вариант.

Вот как раз survival horror уже можно назвать жанром, поскольку он подразумевает не только мрачную атмосферу и наличие каких-нибудь чудовищ за ближайшим углом, но и определяет принципы построения игры и геймплея. В частности, в survival horror вас, как правило, ждет вид от третьего лица, при чем со статичной камерой, а так же существенное ограничение в боеприпасах, аптечках и возможности сохраниться в любое время.

Все это было реализовано в Alone in the Dark, однако, два ее сиквела не снискали славы оригинала. Чем, собственно, и воспользовалась компания Capcom, заложив краеугольный камень в основание своей серии Resident Evil в 1996 году. Игра велась по правилам, установленным в Alone in the Dark, однако, Capcom оказалась достаточно находчивой компанией, чтобы не похоронить удачную идею и сделать ее популярной настолько, что и по сей день Resident Evil считается классикой survival horror.

Resident Evil. Коридоры и зомби через четыре года.

Хоррор-элементы появлялись и в квестах, например, в игре The Dark Eye, опять-таки, не обошедшей своим вниманием творчество известного писателя, которым на этот раз стал Алан По. Однако, решать головоломки и разговаривать с персонажами пусть даже и в жуткой обстановке это не так страшно, поэтому в классических квестах хоррор-элементы использовались не так часто. Зато сам квест стал элементом survival horror как один из способов нагнетания атмосферы.

В 1999 году в жанре survival horror стало на одну популярную серию больше, поскольку именно тогда появилась игра Silent Hill. Игра отличалась очень интригующим и запутанным сюжетом о заколдованном городе. Кроме того, она несколько расширила границы жанра, использовав как классическую статичную камеру, так и вид «за спиной», больше характерный для TPS.

Penumbra. Размазать свой обед по стенам и полу – святая обязанность сюбого чудовища.

Параллельно с survival horror развивался и такой жанр как horror-shooter. В отличие от survival horror, в котором хоррора больше, чем TPS, horror-shooter это классический FPS, но в жутких декорациях. Среди представителей этого жанра одними из самых ярких являются House of the Dead (1998), Aliens versus Predator (1999), Doom 3 (2004) и F.E.A.R. (2005).

На сегодняшний день все большее число разработчиков, стремящихся нагнать страху на свою аудиторию, склоняются именно к такому варианту использования хоррора в своих проектах. Собственно, это делает их игры несколько менее сложными и существенно менее жуткими, но добавляет в них больше действия. Тенденция к этому наметилась еще в 2005 году, когда Resident Evil 4 сменил курс с survival horror в сторону обычного шутера.

Doom 3. Что-то мне не по себе…

Однако, и сегодня остались среди создателей игр такие, которые прежде всего хотят нас напугать. Результатом такого желания стал по-настоящему жуткий проект Dead Space (2008), который использовал некоторые из традиционных элементов survival horror. В частности, невозможность сохраниться в любой момент. Игра постоянно щекотала нервы, нигде не давая почувствовать себя в безопасности.

Особняком от этих противоборствующих жанров стоит серия Penumbra, первая игра которой вышла в 2007 году. Эта серия несколько ближе к квесту, чем survival horror, а ее характерной особенностью являлось инновационное взаимодействие с объектами. Движок игры позволял, например не полностью открыть дверь или сделать это очень медленно, высыпать на пол содержимое корзины и так далее.

American McGee's Alice. Замечательная компания для прогулок по сумасшедшему миру.

Есть еще одна ниша в играх, куда добрался хоррор. Некоторым людям пришла в голову довольно странная мысль переделывать детские сказки, превращая их в довольно жуткие истории. Это, конечно, не ужасы, но вполне себе страшилки. Среди подобных игр American McGee's Alice, больше склоняющаяся в психодел, чем в хоррор, серия Grimm и The Path.

В настоящее время меньше всего перспектив у самого старинного жанра survival horror, поскольку игроки все больше склоняются к активным играм, а не к головоломкам и выживанию. Даже попытки воскресить серию Alone in the Dark в 2001 и 2008 годах не возымели успеха, хотя эксперимент 2008 года был выполнен очень удачно.

Frictional Games, создатели серии Penumbra, затеяли работу над новой игрой - Amnesia: The Dark Descent, которая очень сильно напоминает их прежние творения.

Dead Space. Вроде, мертвый… и это хуже всего…

Ведет работу над продолжением своего изумительного проекта и Америкэн МакГи, создавая новую игру о приключениях Алисы.

А вот horror-shooter, в отличие от своего соперника, что называется, цветет и пахнет, все больше при этом склоняясь к шутеру. Вышедшие не так давно проекты Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 сделали из классического хоррор-мотива – нашествия зомби - что-то совершенно нестрашное. Готовящийся же к выходу Aliens vs Predator намерен вызвать в геймерах чувство страха исключительно количеством пролитой крови и оторванных голов, а также внезапным нападением Чужих из темных коридоров.

Aliens vs Predator. Вдруг, откуда ни возьмись…

Вероятно, очень многого ждут любители ужастиков от Dead Space 2, однако слухи о мультиплеере в этом проекте несколько настораживают.

Получается, что игры, в основе которых лежит желание напугать игрока, пощекотать его нервишки и заставить дважды задуматься, прежде чем входить в темную комнату, постепенно исчезают. Сам же хоррор, как элемент, который можно интегрировать в любой жанр, актуальности нисколько не потерял и стал своего рода пикантной приправой на «кухнях» многочисленных разработчиков.

Комментарии: 27
+ 2

Кроме Dead Space,сейчас и horrora то и небыло бы,если бы не она...Лично я жду вторую часть=)первая мне очень понравилась.Было ОЧЕНЬ страшно!!!=)))Серия Penumbra действительно очень таинственныя и страшная,тоже было неплохо.Поразила меня и Alone in the Dark 2008 года!(в предыдущие части,я не играл)всё было как в кино,но было не очень страшно,за то очень красиво,тоже очень понравилась.Ну и Left 4 Dead первый и второй!!!который не оставит равнодушным никого!!!УЖ Очень она ТРЕШОВО-задорная=)особенно вторая...=)))Ну и следующий хорор который я жду будет Dead Space 2!!!!

+ 1

Честно говоря, во всем этом потоки мысли, меня раздосадовал.., тот факт, что автор не упомянул игру SWEET HOME, а ведь именно из нее вырос Биохазард( да же название взято от туда). А уже только это, говорит о том, что автор не так глубоко в теме...,как хочет казаться.

+ 0

abloman Left 4 Dead я - бы назвал больше трешом чем хорором

+ 0

"хотя эксперимент 2008 года был выполнен очень удачно" — цитата про игру Alone in the Dark (2008), это спорный вопрос. В чем то возможно игра и удачная, но в статье выше вы сами написали, что попытки воскресить серию не увенчались успехом.

+ 0

Rob12, игра 2008 могла бы стать очень популярной, если бы ее не похоронили под жутким управлением. Больше всего меня бесило, что играть в нее очень хотелось и было интересно, но управление просто не давало получать это удовольствие. А ты играл?

+ 0

Ficus а я чё написал?!!!=))

+ 0

Nis, у меня точно также! Я играл. Играть хочется, инноваций просто куча, но управлять персонажем просто невозможно. Всё время камера дергается то от 3-го то от 1-го лица, и это далеко не все.

+ 0

А в чем проблема была пад подключить?

+ 1

abloman оууу пордон)))

+ 0

Да нечё,бывает=)

+ 1

хех

+ 0

Вот кстати игра, про которую я говорил. http://www.youtube.com/watch?v=cD1IBEGLJtM

+ 0

Ну ни х...я, вот это хоррор от него можно в штаны наложить.

+ 0

SOMAN, контроллера в то время не было. правда, судя по отзывам в нете, на контроллерах было не намного лучше, но этого я наверняка не знаю

+ 0

Nis, пардон, там все ,то первая ,то последняя часть , я просто про последний выпуск говорил.

+ 0

Почему то многим критикам не понравился Alone in the dark 4? В него я играл еще на первой соньке, и впечатления осталось только положительное: очень сложная, страшная и интересная игрушка.

+ 0

помните игру манхант! к какому жанры вы бы её отнесли?

+ 0

Ficus, на мой взгляд, это стелс-экшн. А что касается атмосферы, то это больше саспенс, чем хоррор. Просто жестокий очень. Хоррор-атмосферу определяют далеко не одни только отпиленные головы.

+ 0

Nis, верно, кондемнед и то ближе к хоррору чем , мэнхант.

+ 1

Хоррор атмосфера включает в себя долю беспомощности гг, а в мх гг никак нельзя назвать беспомощным, с таким то арсеналом).

+ 0

Сейчас все двигаются в направление , хоррор/триллер.

+ 0

Никто не вкурсе когда выйдет DEAD SPASE 2

+ 0

В 2011 сказали...

+ 0

Дану нафиг если пасути в 2011 выйдет то хреново!

+ 0

зато в 2010 должен star craft 2 выйти! не в тему но всё-же

+ 0

star craft 2 это стратегия чтоли?Если да то точно не втему.

+ 0

SOMAN, и много ли таких игр вышло в том году? Кроме Heavy Rain и Alan Wake? И сколько намечается в этом? На мой взгляд такие игры редкость.

Чтобы мгновенно оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Оставить комментарий:


  • MGnews - игровые новости - 27.08.14